Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рапсодия убивающей пустоты — рецензия на мистический хоррор «Оно» (It, 1990 г.)

 

Оно - кадр 1Стивен Кинг опубликовал свой роман «Оно» в 1986 году, а спустя четыре года вышел одноимённый фильм Томми Ли Уоллеса, сценарий к которому сам автор и написал, при содействии Лоуренса Д. Коэна и Томми Ли Уоллеса. Картину два раза номинировали на премию «Эмми», но получила она только одну премию — за лучшую музыкальную композицию. Место и время действия фильма «Оно» — небольшой, провинциальный городишко Дерри, 1990 год. Тихий, мирный, спокойный город всколыхнули массовые исчезновения детишек и кровавые, жестокие убийства. Майкл Хэнлон, работающий в местной библиотеке, заинтересовался этими происшествиями и начал изучать хронологию зловещих преступлений. Мало того, он выяснил, что подобная эпидемия убийств с пропажами детей происходила в их городке уже не один раз. Эти события всколыхнули не только город, но и память Майкла. Он отчётливо вспомнил, как будучи подростком, вместе со своими друзьями Эдди, Беном, Ричи, Стэном, Беверли и Биллом начал противоборство со зловещим существом, которое они все назвали «Оно». Он вспомнил и о клятве, которую они дали друг другу тогда 30 лет назад. Друзья понимают, что на их плечи легло тяжёлое бремя; найти и ликвидировать клоуна, которого они прозвали «Оно». Но в первую очередь, им надо понять, откуда появляется это «Оно».

Оно - кадр 2Конечно теперь, по прошествии стольких лет фильм многим покажется слишком уж заурядным, дряхлым и совершенно никчёмным. Однако следует признать, что тогда, в девяностые годы прошлого столетия, «Оно» действительно было жутким и вместе с тем притягательным. Согласитесь, ужасы с участием детей даже сейчас редко кому удаётся снимать красиво и правдоподобно. Создатели картины справились с этой задачей; дети в кадре выглядят по-настоящему испуганными. Опять же, если сравнивать с нынешними спецэффектами, «Оно» явно проигрывает в зрелищности, но вот восприятие на уровне подсознания остаётся прежним – страшным, ужасным, кошмарным, точно таким же, как тогда, более четверти века назад. И ещё один момент; для тех, кто читал произведение Стивена Кинга, фильм всё-таки слегка другой, может быть не такой жуткий, но мурашкоподобных впечатлений и от чтения и от просмотра остаётся предостаточно. Главное, чтобы Ваше воображение, Вас не подвело! А уж жуткими моментами фильм насыщен по самое горлышко.

Оно - кадр3Почти каждый ребенок любит клоунов, и клоун всегда ассоциируется с добрым и веселым персонажем. Этот фильм — полная противоположность всех наших знаниях о клоунах. Дело происходит когда главные герои еще дети и посещают школу. Их преследует и зовет голос, который доносится из канализации, и в один день этот «голос» похищает девочку. Перед детьми это существо предстает в виде клоуна. Время идет, они взрослеют , но их преследует это существо, и с ними происходят мистические события. И вот наши герои взрослые разумные люди , они собрались все вместе, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда.

Оно - кадр 4Такой фильм снять — это надо иметь большой талант и профессионализм. Особенно проявили свою фантазию в создании сценария авторы. Фильм полон психотропии, которая действует на зрителя, вселяя в него страх и ужас. Каждый после этого фильма начинает не доверять клоунам , особенно если это ребенок. Когда я смотрел этот фильм, было и правда очень страшно. После чего я не стал любить клоунов и стал побаиваться их. Некоторые моменты приходилось не смотреть, отворачиваясь от страшных сюжетов. Фильм держит в напряжении всю его продолжительность, пока в конце-концов они не победили свой страх.

Оно - кадр 5Прежде всего перед просмотром знайте, что если вы впечатлительный и плохо с психикой, то после просмотра вам станет еще хуже и появится страх. Фильм не для каждого, особенно не для детей. Уберегите детей от фильма или будет беда. Хотя «Оно» в своей основе и в сюжетной канве имеет мотив именно противостояния детей и чудовищного нечто, в виде всепожирающей пустоты.

«Оно» имеет очень глубокую идею и психологизм в аллегорическом изображении. Древнему Злу — Разрушителю противостоят маленькие дети. И не просто дети, а те, кто претерпел удары судьбы и не сломался. Они, как олицетворение душевной неиспорченности условностями взрослого мира. Душа ребенка подобна Богу. Очень могущественная. Это сгусток чистой любви. Дети сами по себе творцы. Этой энергией как раз и питался Пеннивайз. Подавлял он эту силу внушаемыми навязчивыми страхами (каждый на чем-то своем зациклен). Проявление страха — слабость. Вообще у Кинга именно мир взрослых показан настоящим чудовищем, кто внимательно читает его романы. На негативе взрослых, подогреваемом всё той же сущностью, монстр рос и развивался (писатель как бы извлекает это человеческое зло и оживляет, облекая в определенную форму). Показательно, что обителью его была мощная канализация, как стоки всех людских нечистот, гнилости и мерзости. (Пришли дети — и всё испортили.) Вообще, в этом произведении уйма аспектов. Все освещать — на целую диссертацию хватит.

Оно - кадр 6Но несмотря на все ужасы и кошмары, явленные в этом кинопроизведении, впрочем точно так же и в исходном романе, для меня более ценным явилось другое, а именно «клуб неудачников». Для меня лично «Оно» не столько произведение о монстре, сколько о великой дружбе пронесенной через года, и о лучших моментах детства, которое конечно что в России что в Америке, хоть где, бывают почти одинаковыми. А детству и взрослению, как и показано в фильме, очень важно подставленное вовремя плечо друга, или дружеское рукопожатие — самое важное оружие в борьбе с монстрами или хулиганами. Кстати мотивы борьбы детей с монстрами почти постоянно звучат и в творчестве нашего великого писателя Владислава Крапивина.

Итак, подводим итог. Эта успешная экранизация романа Кинг явила нам глубокую и драматически философскую рапсодию убивающей пустоты. Мы не можем знать и не ведаем, сколько подобных тварей и сущностей окружают нас, подобные вещи открыты единицам. Кинг — один из них.

Страница фильма «Оно» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 52 = 62