ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Цирк урода — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)

 

Оно - кадр 1Да неужели получилось? Так хочется думать о каждой новой экранизации Стивена Кинга, еще при просмотре трейлера, но ожидания не оправдываются слишком часто. Хиленькая «Темная башня», халтурный «Мобильник», гламурно-неубедительный «Телекинез», отсебятнический «Под Куполом»….Всё, что осталась от Короля Ужасов в этих фильмам, это талантливая сюжетообразующая основа. В остальном же в лучшем случае это были смотрибельные киноистории, но бесконечно далекие по духу, стилю и атмосфере от оригинальных литературных произведений. В худшем же – картины такого качества, что соотносить их с творчеством современного классика беллетристики откровенно стыдно. Поэтому особенно приятно осознавать, что новое «Оно» определенно берет пальму первенства среди «лент по Кингу» за последние 10 лет, буквально со времен «Мглы» и «1408». А Энди (Андреса) Мускетти стоит причислить к тем немногим режиссерам, которые действительно чувствуют прозу Великого и Ужасного и интуитивно понимают, как её надо переносить на экран.

Оно - кадр 2А 1200-страничный роман, увидевший свет в 1986 году, категорически требовал бережного к себе отношения. Ведь это была не проходная бульварная страшилка, а многоплановое психологическое произведение, с множеством культурных и социальных аспектов, касающихся как всевозможных вариаций изображения Зла, так и становления характера человека под влиянием разных факторов в юном возрасте. Делать из такой книги просто жутик про «дурного клоуна» было бы вопиющим неуважением к писателю, что, слава Богу, понял и Томми Ли Уоллес — создатель первой добротной телеэкранизации 1990 года. Что же касается нынешнего творца Андреса Мускетти, то он проделал еще более титанически-великолепную работу, сняв проникновенно-шокирующий хоррор при максимальном следовании первоисточнику.

Оно - кадр 3Учитывая, что в СМИ уже официально объявили о неизбежности сиквела, уместно чуть поспойлерить и сказать, специально для читавших роман, что в вышедшем фильме отражены события только половины книги. При этом показанную историю вполне можно считать полноценной и законченной, но «не читавшие» — знайте, что продолжение картины будет не фантазией кинематографистов, а дальнейшими событиями, согласно слову автора шедевра. Поэтому обе части фильма следует считать единым целым, как это было придумано и воплощено Стивеном Кингом.

Оно - кадр 4Чем же хорошо творение Мускетти, кроме большого пиетета к литературному оригиналу? Да всем, как не наивно это прозвучит. Вспоминая предыдущий проект Андреса «Мама» (также заслуживающий искренних похвал), невольно думаешь, что он был генеральной репетицией перед «Оно», оттачиваем мастерства снимать одновременно страшные и душевные фильмы ужасов. Ведь если посмотреть вглубь – о чем история злодейств клоуна Пеннивайза, то можно и нужно узреть грустный рассказ о тяжелом детстве, которое далеко не счастливое и без демонических тварей. С этой точки зрения фильм созвучен с отличной лентой Роба Райнера «Останься со мной» о переломном этапе взросления, когда один случай жестко разделяет жизнь юного человека на «до» и «после» и заставляет стать «большим» раньше положенного срока. Поэтому, если хотите, чудовище Пеннивайз в «Оно» — метафора всевозможных несчастий, которые могут обрушиться на еще безгрешного ребенка, как злой рок, лишая его блаженного периода нежного возраста, который должен в идеале состоять лишь из беззаботного счастья. По факту же отец может оказаться растлителем малолетних, мать – закомплексованным социофобом, однокашники – малолетними садистами, а окружающая среда в целом – кучей дерьма. Поэтому изначально хорошие дети вынуждены биться с жестоким миром, становясь под стать ему злыми и грубыми, с разрушенными идеалами праведности и торжества добра.

Оно - кадр 5Таким образом отталкиваясь от проекции Реального Зла в образе клоуна-демона, любые его ипостаси не кажутся преувеличением. В фильме Мускетти Пеннивайз страшен настолько, насколько позволяла изощренная фантазия режиссера в рамках проекта для массового зрителя. С точки зрения художественных приемов фильм полностью сделан в ключе «нон-стоп-саспенс», когда зрителю почти не дают расслабиться, лишь иногда разбавляя атмосферу «взрослыми» шутками устами «младенцев». В целом же публика просто тонет в кошмарной атмосфере безнадеги, которую постоянно усиливают крышесносящие эпизоды либо немыслимых трансформацией всесильного демона, либо беспощадно-реалистичного насилия, слегка сдерживаемого возрастным рейтингом «R», а не выше. Многие опытные хоррорманы признают, что «Оно» — глоток свежего воздуха по части оригинальных сцен ужасов, чего давно не было в мейнстримовом кино. Мускетти – смелый художник, который мог бы сделать фильм попсовей и мягче, но режиссер не стесняется грубого лексикона, подростковой жестокости (как и сексуальности) и визуализации диких ужасов, взятых из оригинального романа и пропущенных через собственное визионерское дарование.

Оно - кадр 6Конечно слишком рано об этом говорить, и только время покажет, но у «Оно» 2017 года есть все шансы стать хоррор-классикой, а у Андреса Мускетти войти в число лучших постановщиков страшного кино. При ограниченности и специфичности целевой аудитории фильмы ужасов могут быть искусством высокого полета, если отбросить ханжеские представления о культуре, как о чем-то безапелляционно благочестном. Мы живем во многом прекрасном, но в немалой степени и ужасном мире, а искусство обязано быть искренним с людьми и отражать не только положительные формы бытия. Поэтому по-настоящему хороший хоррор – это неизбежный срез действительности, пусть в маскировочно-метафоричном виде, но тем не менее честно вещающий о природе Добра и Зла. И «Оно» — не только адреналиновый шокер, но и притча о разрушенном детстве, а значит и изломанной зрелости.

Страница фильма «Оно» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

43 комментария Цирк урода — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)

  • Рецензия отрезвляет, заставляет задуматься о том, что, несмотря на внушаемые современным обществом людям настройки на то, что они «должны иметь позитивную семью (а не имеешь — сам дурак)», «у нормального человека — нормальное окружение» («чего-чего, тебя били в школе? не берите его на работу, он странный», «успешные и богатые родители» («чтоу? у тебя отец сидел в тюряге? мы тебя в армию или полицию на работу не возьмём!»)», «нет девушки?» («да ты лузер!») — большинство людей в нашем мире напрочь лишены такой роскоши и каким-то образом живут с этим. Но если ты противостоишь этому, то ты герой. Не нужно идти на войну в горячую точку или брать рекорды в спорте. Достаточно и того, если человек сможет преодолеть и сбросить ухмыляющееся проклятие в виде Клоуна и позволит себе быть счастливым: и это приравнивается в героям сражений. Но как быть героем этой страшной войны ребенку? Как выстоять? Судя по рецензии, ответ ясен: смотрите этот фильм и на вас снизойдёт пусть и через боль, но какое-то понимание… Я не читала «Оно», и ещё не смотрела фильм. Но всё это мне стало ясно уже из одной только рецензии. Она хороша.

    • Спасибо! ) Развивая эту мысль, хочется добавить, что у другого хоррор-поджанра «слэшер» один из основных смысловых постулатов, благодаря которому такие фильмы (те, что высокого качества) оказывают сильное эмоциональное воздействие, это «Молодые не должны умирать!» А у таких хоррор-драм как «Оно» можно сформулировать другой основополагающий принцип — «Дети не должны страдать!»

      Подобны романы не изучаются в школе, и может быть зря. Такие книги многому бы могли научить подростков, без шуток.

      • Всегда так же думала о школе. Плюс показывать «Заплати Другому», «Класс», «Зло», «…Стрелок» (какой-то стрелок. расстрелявший школу)

        • Ну по крайней мере знаешь, что есть (и/или будут) дети, которых и отдельно от школы ты сможешь образовывать посредством нужных книг и фильмов…это свои собственные.

          А говоря о классическом образовании, пора уже в него вносить массовые коррективы на государственном уровне, так как слишком большом пласт культурного наследия (именно современного, а поэтому особенно актуального) в нем не задействован. А пока донесение прописных истин посредством современной литературы и кино находятся лишь на усмотрение отдельных преподавателей, на уровне частных методик, а не системообразующих. Так в моем универе в свое время философия преподавалась посредством просмотра и анализа фильмов типа «Апокалипсис сегодня» Копполы и «Пролетая над гнездом кукушки» Формана. Но это была опять же частная «неформатная» методика преподавания.

          • Ваш преподаватель — такой же герой, как… Приходит на память только «Общество мёртвых поэтов», так как система за такое карает. Кстати, нашла тему здесь: https://vk.com/topic-42135030_27920105

            про учителей и учеников 🙂

            • Так как ВУЗ мой — глубоко технический, деканат наш явно не парился, в какой форме нам преподавали гуманитарные дисциплины. То бишь есть по учебной программе универа философия, как-то ее преподают, студенты зачеты по ней сдают…и значит всё нормально. Поэтому так как предмет этот был далеко не профилирующий, к нему и подход был формальный.

              А «кинометодика» сама по себе была классной, и естественно нравилась студентам )

              • vkontakte.ru Андрей Волков

                Хочу сказать, мы тоже смотрели кино в универе, причем не только по философии, но и по педагогике. Я сам руководил обсуждением «Змеиного источника».

  • vkontakte.ru Андрей Волков

    В одном этот фильм точно хуже старого «Оно» — слабо верится, что какой-то Билл Скарсгард смог хотя бы приблизиться к игре Тима Керри.

    • Андрей, сам по себе в этой роли Билл Скарсгард хорош, но в новом «Оно» очень много к образу Пеннивайза прибавляют визуальные эффекты. В этом нет ничего плохого, так как визуал у фильма мощный, и по совокупности общего впечатления всё смотрится отлично. А так, по части актерского мастерства, Скарсгард конечно и рядом не стоял с Керри, и тот «старый» Пеннивайз был до одури страшен именно за счет игры Керри.

      Плюс есть еще одно важное отличие старого и нового образа клоуна. В старом фильм Пеннивайз не выглядел прям уж как «исчадие ада», вроде как действительно «добрый клоун», которого и боятся нечего, пока не познакомишься с ним поближе. А в новом фильме Пеннивайз сразу выглядит монстром (так сказать каким-то «неправильно-жутким» клоуном), от вида которого мороз по коже… И это опять же не плохо по отношению к старому фильму, просто другой творческий подход к образу.

      • vkontakte.ru Андрей Волков

        Ещё интересно, насколько у Мускетти оказались яйца не побояться снять если не по сюжету, то по духу книги. Ведь роман был полон шоковых сцен (одна история секса Беверли с остальными друзьями чего стоит!) и вообще производил впечатление чего-то внешне аморального, апофеозом чего служит образ клоуна). В телеверсии, понятно, никто так снять не позволил бы, но вот в кино то можно! Снимают же сейчас всякие пилы и мученицы с обилием жестокости. Так почему нельзя снять безумный хоррор, вроде лучших фильмов авангардиста Брайана Паулина. Ему бы такой бюджет дали, сразу бы иски со всех сторон посыпались и претензии на аморальность. Но по другому «Оно» снимать нельзя для кино — мое мнение. Сюжет можно изменять, но не дух книги.

        • С моей точки зрения, как раз в отличии от других, именно «кривых» псевдоэкранизаций, здесь дух романа передан очень хорошо, и фильм жесткий во всех смыслах (возможно многих взрослых, далеких от хоррор-культуры и творчества Кинга, фильм возмутит по типу — «как такое можно снимать с детьми и про детей?»). Но все же Мускетии подчинился незримой голливудской цензуре и не снял самые шокирующие сцены, ту же детскую групповуху.

          Хотя теоретически все это могло быть. Изначально в режиссерское кресло сел Кэри Фукунага, который как раз хотел «снять всё!», но это вызвало возмущение родителей детей-актеров, да и продюсеры не решились на такой шаг, показать такое массовому зрителю на большом экране. В итоге Фукунага заменили на Мускетти, который не настаивал на подобном творческом радикализме.

          В итоге кино получилось суровое, не разу не детское, но без секса. Но при этом режиссер откровенно показывает Беверли как объект сексуального желания, без стеснения, что она еще ребенок.

          • vkontakte.ru Андрей Волков

            Я так понимаю, тут лишь первая часть романа экранизирована?

            • Да, только «детский» период жизни героев. Уже анонсировано создание продолжения, но пока еще даже актеров не подобрали, кто будет играть персонажей в 40 лет…

              • vkontakte.ru Андрей Волков

                В принципе, это неплохо. Роман настоящий эпос. Его сложно экранизировать за раз. Хоть старое «Оно» идет около 3 часов, но многое выкинули из-за хронометража.

              • А что, есть продолжение? Я роман не читала пока… Стоит почитать?

          • Сцены с влюблённостью в Беверли — естественные! И показано это на здоровом уровне, дети-подонки тоже показаны как они есть. И папаша-педофил. Показали суть, а не форму. Ведь Клоун — это суть Соскальзывания… А соскальзывание — это суть зла, а не его форма

    • Если честно, меня несколько лет так не впечатляли фильмы, как этот. Если у нас что-то снимают, то достоевщину типа «Нелюбовь», — и это и будет «самым сильным». И старый и смотреть не хочется даже.

      • vkontakte.ru Андрей Волков

        Их нельзя сравнивать. Это фильмы разных жанров. Я очень сомневаюсь, что режиссёр «Мамы» снял серьезное кино, некую притчу. Скорее у него получился более-менее вменяемый хоррор. Старое «Оно» интересное, но телеформат не пошел фильму на пользу — он потерял львиную часть изображения греховного города. Ведь Пеннивайз у Кинга — это как душа города. Кстати, сам клоун лишь обличие для древнего существа, увидеть которое все равно что смотреть на солнце. У Кинга оно принимало форму клоуна чтобы заманивать детей, оттого Пеннивайз был очень обаятельным, что не меняло его жуткой сути.

        • И это «древнее существо» — известно, кто? Я правильно догадываюсь?

          • vkontakte.ru Андрей Волков

            Я могу только догадываться, о чем ты догадываешься (о сатане?). Тут скорее заимствование мифологии Лавкрафта. Кинг приводит альтернативную версию создания мира другим существом, находящимся вне времени и пространства. И оно такое же существо, которое живет в иной реальности. Убить его вряд ли возможно, так что герои скорее победили его физическую оболочку в нашем мире. В свое время я отчасти спародировал «Оно» в своем романе, потому роман очень хорошо знаю и помню.

            • Роман твой мне был бы интересен, и не только мне, думаю. Но ты правильно меня понял :))

              • vkontakte.ru Андрей Волков

                Я никогда не публиковал его, да и это дело прошлое. Я написал его в 16 лет. Единственное что — я его отсылал писателю Андрею Аствацатурову в Питер. Может, Леша его знает. А он дал почитать тогда наброски своего романа «Люди в голом». Он, кстати, очень примечательный человек. Внук Жирмунского, специалист по американской прозе. Ныне еще телеведущий.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Аствацатуров,_Андрей_Алексеевич

            • Андрея Аствацатурова, увы, не знаю, как-то совсем не знаком с его творчеством, но теперь обращу внимание.

      • «продолжение» — имеется в виду продолжение экранизации этого огромного романа. То есть у самого романа Кинга продолжения нет.

      • На «Нелюбовь» от меня тоже будет рецензия, она уже практически завершена, но опубликую ее на КП, здесь это явно не по теме, хотя при желании отдельные фильмы Звягинцева, включая последний, тоже можно трактовать как своеобразные ужасы, социально-экзистенциальные. Но в Клубе все-таки хочется придерживаться обзоров страшных фильмов именно по жанру, а не восприятию. Хотя периодически мы делаем исключения в Клубе, в том числе и для этого у нас существует рубрика «Серьезный разговор».

        • Тебе нужно этим заниматься профессионально, а Андрею Волкову нужно самому издать свой роман, пусть вначале за свой счёт, и продумать стратегию пиара для начала… Про «Нелюбовь» писать будет больно…

          • Да, осталось найти тех профессионалов, которые и во мне каким-то чудом увидят профессионала, а не блогера-любителя )

            «Нелюбовь» вызвала у меня сильные эмоции, одна из которых — возмущение. Но связано это не с качеством фильма, а с моральными обликами главных героев, которых я бы…впрочем все подробности будут в рецензии, которую я скоро опубликую на КП.

          • vkontakte.ru Андрей Волков

            Зачем издавать то, что написано в 16 лет, пусть и получило поддержку Аствацатурова, Орлицкого и Иванюка из донецкой филологической школы? Я горжусь своей повестью «Вакуум», которую мечтал написать всю свою жизнь. А так я не литератор. Мне анализировать чужое творчество куда интереснее. Кто спрашивает, я всегда делюсь своими текстами. Сейчас столько чуши печатают, что даже похвала в наше время ничего не стоит. Тем более у меня есть профессия, не связанная с литературой. В ней тоже надо совершенствоваться. Мне поступали предложения писать отзывы за деньги, но я отказался. Мое мнение не продается.

  • На КиноПоиске ВСЕ про этот фильм написали ТАКУЮ ерунду… Понимаю, почему ты её туда не повесил.

    • vkontakte.ru Андрей Волков

      Кстати, а почему бы тебе тоже не написать отзыв? Раз фильм так понравился, отзыв будет интересным.

    • КиноПоиск, при всем к нему уважении, изобилует мнениями о разных фильмах типа «Г…потому что Г…» или «Вау!Супер!Всем смотреть!» — не подкрепленные какой-либо вменяемой аргументацией. Но конечно на КП много и хороших, даже великолепных текстов. Просто для меня уже несколько лет, площадка для рецензий на триллеры/хорроры — исключительно Клуб (хотя еще Даркер, но там все же несколько другой тип творчества, «заказной» (слава Богу, лишь по выбору фильмов, а не по содержанию)). А на КП я пишу рецензии на фильмы остальных жанров, хотя в этом плане хочу в скором времени выйти и за границы КП.

  • Леш, философски ты подошел к разбору картины, и как виртуозно перешел от перечисления достоинств одного фильма до разговора в целом о фильмах ужасов, способных быть частью высокого искусства и поднимать довольно серьезные социально значимые темы. Очень тонкий и точный анализ кино получился, одобрительно киваю ему вслед. Я давно уже не испытывал такого удовольствия от хоррора, когда буквально каждой сценой ты упиваешься и не можешь насытиться этой охренительной атмосферой и антуражем, и в своем тексте мне хотелось эту сильную эмоцию передать, ибо ну сполшные восторги и «ААААА, это зашибись как круто!» У режиссера определенно присутствует чувство стиля и хороший вкус. И дети, какие классные дети, в них во всех было столько чистоты, столько естественности и индивидуальности, нет, в предыдущей ленте они такими яркими не были. И я очень надеюсь, что в продолжении их хотя бы во флешбеках покажут. А вообще, по сути своей, ремейк не сильно и отличается от оригинального фильма, но снят он по-современному изобретательно, концептуально и, что называется, с душой. Хотя я читал и негативные мнения на него, и даже видел одного чувака на КП, который ему единицу поставил… чуть сознание не потерял. 😀

    Я, кстати, начал читать роман, еще до выхода фильма, прочел чуть больше 200 страниц (из 2500 электронно-телефонных), пока что-то не заходит, очень много персонажей, путанное повествование и нагромождение всевозможных важных и не важных подробностей не дает мне полноценно уловить нить событий. Надеюсь, потом интереснее будет.

    • vkontakte.ru Андрей Волков

      Никит, повествование там не путанное, просто сложная композиция. Роман построен на пересечении двух времен.

    • Спасибо, Никита, этот текст я писал с особым удовольствием и с чувством большого уважения и к автору романа и к режиссеру реально успешной экранизации.

      «Оно», конечно, далеко не самый простой роман для восприятия, но произведение по совокупности всех его художественных достоинств очень стоящее. Причем я, как большой любитель литературы, искренне считаю, что у конкретного читателя для каждой конкретной книги наступает «своё время». Так 10 лет назад я не смог прочесть «Парфюмера» Зюскинда, книга вообще не захватила, а в начале этого года я вновь попробовал и с большим удовольствием дочитал до конца, удивившись, а почему она с первого раза мне не зашла…

      У Кинга я пока не смог прочитать «Томминокеры», пробовал несколько лет назад…и бросил, с чувством, что зря время теряю. Видимо время этой книги для меня еще не настало.

      • vkontakte.ru Андрей Волков

        У «Томминокеров» есть хорошая телеэкранизация. Вполне прилично сделанный фильм. И ни одного положительного отзыва на КП! На самую дурную новинку и то по 10-15 положительных отзывов. Вот это я не могу понять. Неужели не видно хороший хоррор?

      • Леш, может ты и прав… Но учитывая то, с какой скоростью я в принципе что-то читаю, боюсь, что другое время просто не наступит. 😀 А может читаю я в неподходящей обстановке, обычно в поездках в метро.
        Да, я понимаю, что там параллельно два времени описывается, но для меня очень много имен, я не запоминаю, с кем что случилось и из-за этого путаюсь.)))

        • Никита, как я мрачно шучу в этих случаях, всех нас еще ждет пенсионный возраст, когда свободного время станет куда больше 🙂 и можно будет прочесть все книги, отложенные на потом…

          Но реально думать об этом периоде жизни вообще не хочу. Пусть невозможно быть вечно молодым, но по крайней мере хочется быть активным и занятым до самого финала.

  • d3rudo

    Захватывающий, нагнетающий, пусть и предсказуем слегка, но жутковатый. Однозначно смотреть. Думал, в очередной раз испоганят Кинга, но нет, снято по уму и очень качественно. Единственный минус, который напрягал весь фильм, так это то, что дети слишком взрослые по уму, актерам накинуть пару годков и самое оно, а то слишком уж школьники. 8 из 10.

    • Да, здесь самое важно, что именно не испоганили, так как другой режиссер мог подойти к теме максимально упрощенно, типа «клоун-монстр жрёт детей»… и всё. А Мускетти отлично перенес на экран как события романа, так и кинговский дух книги, за что ему огромное спасибо.

    • Согласна с обоими авторами! Действительно, «неужели получилось?!» так и держится впечатление

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 6