Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Два Пеннивайза — анализ образа Зла в старой и в новой экранизации романа Стивена Кинга «Оно».

 
Пеннивайз из фильма 1990 года

Пеннивайз из фильма 1990 года

Новое «Оно» просмотрено неделю назад, но никак не отпускает, сходил на него уже второй раз, такого не случалось со мной уже давно, ни с российским, ни с зарубежным фильмом. Фильм, так же как роман, завораживает «мертвенным светом», втягивает в себя и уже не отпускает, в этом отличие по-настоящему хороших фильмов от жалких коммерческих поделок.

Эта статья очень личностная; пока я ходил со свежим впечатлением от фильма, то замысел её зрел и созревал внутри меня, и наконец я решил, что в отличии от предыдущей статьи Рапсодия убивающей пустоты, посвященной старому фильму, я сделаю сравнительный акцент на двух Пеннивайзах, это очень интересно, но и сложно одновременно, но попробовать сделать такой анализ просто необходимо.

Говоря об ужасном ОНО, о Пеннивайзе, нельзя отпустить тему «Клуба неудачников», ибо они действительно неразделимы. ОНО у Кинга — зло, древнее как мир, если ещё не древнее самого мира. «Я пожиратель миров и детей», — говорит ОНО ребятам в книге и в старой экранизации. Очень, очень жаль, что в новой экранизации всяким подобным диалогам и фразам места просто не нашлось. Понятно, в киноформат, от отличии от сериального, слишком многого не вместишь и многим приходится жертвовать, но все равно жаль.

По поводу поедания детей, у нашего гениального фантаста, творчество которого нам ещё предстоит открывать и открывать, настолько оно многогранно, Владислава Крапивина, постоянно встречаются жуткие черные люди, противостоящие именно детям и подросткам; они будто ходячие сгустки тьмы, коснувшись которых солнечный лучик гаснет, погибает, не в силах осветить черноту их погубленных душ. В мифологии Крапивина подобные черные люди — когда-то поглощенные, съеденные тьмой дети. Сами себя они называют губители, разрушители миров. Аналогия очевидна, от нее даже немного не по себе становится. Но к слову; крапивинские повести были написаны значительно раньше.

Так вот, поедая именно детей, ОНО поглощает не только плоть, ОНО поедает миры, живущие внутри ребенка, а если взять взрослого, то во многих эти восторженные и ребячьи миры гаснут или же вообще гибнут, что уже не так вкусно для пожирателя миров. ОНО столь загадочно и многолико, что отражения его сущностей можно толковать до бесконечности, но только лишь одно с очевидностью понятно — Пеннивайз когда-то во тьме веков точно имел статус Демиурга, возможно даже светлого. Он должен был созидать и создавать миры, но в силу причин стал разрушителем, пожирателем. Отсылки на это можно найти в самом романе. Однозначного ответа, почему это произошло, Кинг не дает, но в новом фильме я заметил одну интересную деталь, какой не было в старом фильме; в некоторых моментах за спиной Пеннивайза бушует пламя ада, вот так вот, ни больше ни меньше! Совершенно непонятно, что хотел сказать этим режиссер, но например для меня, выработавшего какое-то свое особое мнение об «Оно», это просто чересчур.

Пеннивайз из фильма 2017 года

Пеннивайз из фильма 2017 года

Новый Пеннивайз действует напористо, идет в атаку без раздумий, используя весь свой богатый арсенал мороков и воплощенных кошмаров. Что же, конечно киноформат и новое время требуют именно такого образа, но давайте отдадим должное старому фильму и вспомним другого Пеннивайза (Тим Карри). Старый Пеннивайз не действует так нахраписто. То есть конечно он так же морочит, убивает, обманывает, запугивает, но не с такой неистовостью, как новый, но от этого он не становится менее страшным. Вообще если рассудить с позиций обоих фильмов, то каждый из них хорош и страшен по своему, абсолютно по своему. Фильм девяностых годов снят в абсолютно спокойных тонах; здесь нет громких, эффектно поставленных нападений, и размеренный ритм телесериала неспешно рассказывает нам историю твари из канализации. Заваленное мусором и отбросами, кишащее смрадом жилище нового ОНО уже не произвело того отпечатка в разуме, которое производили когда-то сцены в стерильно чистенькой канализации старого фильма. Жилище ОНО там действительно по-настоящему жуткое, несмотря на то, что нет ни пыли, ни грязи, ни отбросов, ничего подобного. Во время первого визита ребят в коллектор с целью убить ОНО, клоун маячит где-то на заднем плане, изредка появляется, чтобы бросить в сторону ребят запугивающие фразы. Но от этих сцен реально бросало в мелкую дрожь. В самом исходном романе сцена с первым походом Клуба неудачников в логово монстра Кингом описаны ещё жутчее. Тут уж без сомнений, и первый фильм и второй по жуткости уступают книге во многом.

Я уже упоминал, что возможно когда то ОНО мог быть демиургом, неожиданную аналогию я вдруг обнаружил в нашем хоррор-кино, в фильме «Прогулка по эшафоту» (1992 г.). Семейная парочка, забредшая в лес, сталкивается с инферреальной сущностью, суть необъяснимых с точки зрения человеческой логики поступков которого ставят героев в тупик. По сути в фильме показан то ли спятивший демиург, одержимый мыслью переделать собственное творение, то ли падший ангел, но копнув глубже, можно смело сказать — это то же ОНО, которое, как ни старайся, ни объяснишь никак, увы.

Мертвый свет, которым Пеннивайз завораживал своих жертв, это без сомнения огни или свет того мира, откуда он когда-то явился. Для обычного земного человека такой свет смертельно опасен. Человек, смотрящий в глаза Пеннивайза, видит очертания и берега другого мира, того мира, где не действуют законы человеческой логики, откуда приходят в наш мир жуткие гости типа, например, Джиперса Криперса.

«Клуб неудачников» же одинаково удался и в том и в этом фильме, однозначно. Первый фильм я смотрел и пересматривал много раз, и эти ребята стали для меня почти что родными. В обоих фильмах великолепно переданы и чувства и страхи и сомнения непростой поры называемой юность, и битва с монстром, как часть этой удивительной поры. Как я уже говорил, монстр пожирает не просто детей, особый деликатес для него являют миры, которыми дети переполнены до краев. Задача ОНО — пожрать эти миры, не дать им разрастись до чего-то большего, потому что если они разрастутся до размеров вселенной, это будет гибельно для ОНО. Тварь не терпит присутствия других миров, рядом со своим, адским.

ОНО — абсолютно эгоцентричная сущность, замкнутая только на самой себе, можно сравнить его со стоячим, заросшим темной тиной болотом, наполненным ядовитыми испарениями. Недаром же с таким неистовством, что в книге, что в первом, что во втором фильме, тварь преследует Клуб неудачников; каждый из этих подростков несет в себе свой отдельный мир. Твари ненавистна мысль о том, что эти миры могут соединится в единое цельное, тогда ему точно придет конец, а он, как всевидящая сущность, конечно все видит и прозревает в том числе и свою собственную погибель…

Теперь, когда я дождался новой экранизации, понимаю, мне одинаково дороги и книга, и фильм 1990-го года и новый.

Страница фильма «Оно» 1990 года в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Оно» 2017 года в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Два Пеннивайза — анализ образа Зла в старой и в новой экранизации романа Стивена Кинга «Оно».

Добавить комментарий для meshkov65 Отменить ответ

  

  

× 7 = 56