Как задорно все начиналось тридцать лет назад! Режиссеры, уставшие от запретов и соцреализма, с воодушевлением бросились осваивать новые просторы, новые, вдруг ставшие сверхпопулярными жанры «хоррор» и «триллер». Причем осваивали они это с каким-то детским радостным восторгом. Вот почему, наверное, фильмы тех лет, несмотря на их техническое несовершенство, помнят и любят; в них какая-то своя особая искренность ныне утраченная напрочь к сожалению.
«Призрак» поставлен в лучших традициях мирового триллера. До самого финала зритель остается в неведении — погиб ли на самом деле герой Никиты Высоцкого или все-таки выжил. Истребление бандитов показано кроваво и беспощадно, без всяких сантиментов, впрочем в то время на рейтинги по возрасту уже особо не смотрели. Параллельно нашему умирающему кино царили видеосалоны, а там всё было в разы жестче. Да и на кинопрокат многие подобные фильмы вряд ли могли рассчитывать; они снимались, но выходили либо на видеокассетах, либо исчезали вообще.
Сюжетное погружение в темноту быта рыбацкой деревни, где царят безнадега и криминал — это естественно дань времени. Тогда ни один почти фильм ни избегал подобного. Но все же радует то, что авторы хоть и откровенно заимствуют голливудские штампы и приемы, но делают это по крайней мере талантливо. А в то время немало фильмов в жанровой стилистике попадали под категорию трэша и были очень низкими по качеству, но слава богу, что «Призрак» в эту категорию ни попадает. Это довольно среднее по уровню кино, звезд с неба ни хватающее, но вполне смотрибельное в категории своего жанра. Мне, например, очень нравится, как поставлены в фильме подводные сцены, одна оригинальная находка, связанная с ними, служит вообще смысловым ключом к финальной развязке фильма.
Довольно неплохой триллер, снятый на самом рассвете возрождения жанра в нашей стране, к просмотру рекомендован.
Добавить комментарий