ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Башня Рэдсинов» (The Redsin Tower, 2006)

 

tb (1)Вполне понятно желание ряда хоррорманов смотреть андеграундные проекты, даже режиссёров со скандальной репутацией, к коим принадлежит и Фред Фогель. Он живёт и снимает в Питтсбурге, как и другой режиссёр, живой классик хоррора Джордж Ромеро. Фогель также преподаёт мастерство создания спецэффектов в Питтсбургском университете. Авангардное положение вполне устраивает Фогеля, а его имя навечно вписано в историю авангардного хоррора, как ни относись к его снафф-трилогии «Августовское подполье».
tb (1)Само собой, далеко не каждый зритель получит удовольствие от явно любительских ранних фильмов режиссёра, пусть и снятых как мокументари. Вполне понятно также и пристрастие режиссёра к gore-эффектам, учитывая его основную профессию. То, что для одних зрителей кошмар и ужас, для него лишь качественно выполненная работа по реалистичному изображению членовредительств. Но Фогель всё-таки многогранный режиссёр, к тому же профессионал (окончил Институт искусств Питтсбурга), а потому в его небольшой фильмографии есть фильмы не только для поклонников псевдоснаффа и скрытых камер, любителей сплаттеров и gore, но и иного направления проекты. Один из них «Башня Рэдсинов», где режиссёр удачно совместил слэшер с оккультной тематикой. Причём это не современный авангард, а именно олдскульный проект, где вполне узнаётся влияние как английской школы ужасов, так и итальянской готики. Речь, впрочем, не идёт о явно театральных фильмах «Hammer Film Productions Limited». Английский хоррор никогда не сводился к студии «Hammer», имея в своём активе иные традиции. Насмотренный зритель, возможно, вспомнит «Башню зла», стоящую у истоков слэшеров. А поклонники итальянского кино наверняка оценят знание режиссёром итальянской классики, в первую очередь готических фильмов Марио Бава.
tb (1)Между тем, постановщик не забывает и о современных традициях, оттого его фильм имеет вполне традиционную завязку, где группа молодёжи решила потусить в пользующимся дурной славой месте. Причём режиссёр не забыл и о своих корнях, воспроизведя на экране одну из страшилок Питтсбурга. Редкие же ретроспекции из прошлого замка явная дань уважения оргиям персонажей Д. А. Ф. де Сада, стоящего у истоков массовой культуры.
Фогель снимает подчёркнуто неторопливо, не впуская в пространство фильма клиповый монтаж и трясущуюся камеру. Он как будто решил окончательно порвать с подпольной эстетикой своих предыдущих фильмов, доказав, что может не только снимать на камеру маньяков, потрошащих людей, но и воплощать более сложные сюжеты. Причём если в «Подполье» обозреватели усматривали социальные аллюзии, то «Башня Рэдсинов» исключительно жанровый продукт. В то же время сюжет разворачивается нестандартно, представляя нам не только демонические силы замка, но и отвергнутого парня, типичного неудачника, который хочет заполучить свою возлюбленную любой ценой. В связи с этим Фогель заставил малоизвестных актёров разыгрывать драматические сцены и произносить отнюдь не всякую чушь, а осмысленные фразы, редко встречающиеся в современных слэшерах. А классическая манера съёмок, с обилием длинных планов, с применением технологии Steadicam, создающую иллюзия стороннего наблюдателя, ещё больше располагает к просмотру уставшего от однотипных современных ужастиков зрителя. Так же следует отметить нарочито затемнённое изображение, ненавязчивую музыку, помогающую создавать атмосферу ожидания чего-то нехорошего, а также отличное издевательство над хэппи-ендом, где отвергнутый ухажёр-маньяк уносит прочь из замка свою возлюбленную, а камера в течение почти минуты просто смотрит ему вслед, пока он не исчезает из поля зрения зрителя. Кстати, именно в заключительные секунды картина Фогеля перестаёт быть мрачным депрессивным хоррором, наполняясь пёстрыми кадрами пробудившейся весны (режиссёр не скрывает от зрителя настенный календарь, а скорее акцентирует внимание именно на апреле).
tb (1)На фоне бесцветных, снятых как бы коллективным режиссёром, слэшеров, фильм Фогеля выделяется собственным стилем. Пусть это не значительная для жанра работа, и слэшер Фогеля не производит того покоряющего впечатления, как позднее «Потогонное производство», возможно, лучший авангардный слэшер десятилетия, но нельзя отказать автору в умении пользоваться накопленным багажом приёмов для создания атмосферы, а персонажи пусть и не столь запоминаются, как герои «Потогонного производства», но и не выглядят безликой серой массой.
Конечно, «Башня Рэдсинов» рассчитана больше на ценителей классических традиций, нежели современного брутального слэшера. Ничего похожего на плохие примеры «Неистового Санты» и «Похороненной» тут нет. Режиссёр сдержал свою страсть к спецэффектам, налегая больше на сюжет, актёрскую игру и атмосферу, а потому плод его трудов заслуживает положительной оценки, как бы кто ни относился к Фреду Фогелю.

8. 07. 2017

Оценки фильмов Фреда Фогеля

  1. «Августовское подполье» (2001) — 2
  2. «Августовское подполье 2» (2003) — без оценки
  3. «Башня Рэдсинов» (2006) — 7
  4. «Августовское подполье 3: Покаяние» (2007) — 3
  5. «Коллекция убийств» (2009) — 4
  6. «Маскоголовый» (2009) — 3,5
  7. «Турецкое седло» (2010) — 8,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на слэшер «Башня Рэдсинов» (The Redsin Tower, 2006)

  • При отвратном освещении, никчемных, пустых диалогах, при абсолютной бесталанности Фогеля как режиссера, при любительской цифровой картинке — какая нахрен атмосфера? Нашелся, блин, Ардженто-Гордон-Рэйми наших дней! Пусть катится к черту!

  • О, оказывается при всей его малоизвестности, у нас все фильмы Фогеля в Клубе есть.

  • Плохих примеров? «Похороненная», которая «Laid to rest», как раз изумительно высокого качества слэшер с одним из в кои-то веки удачных запоминающихся маньяков — Хромированным Черепом. Первая часть была просто безупречной, а вот продолжение уже снимать не стоило явно.

    • vkontakte.ru Андрей Волков

      Мне так называемый удачный слэшер про хромированного злодея показался верхом нелепицы и пропагандой насилия. Я это указал в своем отзыве на него. А вот сиквел, при всех недостатках, мне пришелся по душе.

Добавить комментарий

  

  

94 − 89 =