ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на псевдоавангард «Улица Малберри» (Mulberry St, 2006)

 

Это дебют в полнометражном кино известного постановщика Джима Микла, который почему-то считается автором, несмотря на неумение элементарно заинтеросовать историей. Он больше известен по «Земле вампиров«, которая является как бы переделкой его дебюта, где основное действие ужато до одной улицы.
В принципе, перед нами очередной бестолковый зомби-фильм, «украшенный» отвратительной операторской работой Райана Самула. Он научился трясти камерой не хуже режиссёра мокументари, вот только этого явно мало, чтобы передать энергетику действия. Он очевидно подражал выдающемуся мастеру Энтони Дод Мэнтлу, много работавшему в авангардном кино («Торжество», «Последняя песнь Мифуне», «Ослёнок Джулиан»). Именно он был оператором шедевра Дэнни Бойла «28 дней спустя«, и искусство Мэнтла здорово помогало Бойлу создать атмосферу клаустрофобии. Камера Мэнтла, в полном соответствии с киноманифестом «Догма 95», которому оператор отдал долгие годы работы, является одним из участников действия. Оператор при помощи максимального использования ручной камеры как бы вовлекает зрителя в фильм, создаёт ощущение, что всё происходит здесь и сейчас, буквально за окном зрителя. Отойдя от «Догмы», Мэнтл стал комбинировать наработки авторов «Догмы» с классической кинематографией, вырабатывая оригинальный стиль живого рассказа, близкого к хронике. Мэнтл без помощи монтажа передавал ритм фильма, настраивал на его пульс. Поэтому весьма обидно видеть, как всякие бездари, вроде Самула и Микла нагло перевирают достижения фон Триера, Винтенберга и особенно Дэнни Бойла, от притчи которого «Улица Малбери» находится в нехорошей зависимости. Микл только заменил приматов на крыс, да добавил больше персонажей, однако убедительные характеры зрителю представлены не были, так что «Репортаж» даст сто очков вперёд по реалистичному изображению жителей дома. Добавьте к этому убого сыгранные сцены нападений крысолюдей, вызывающие почти комический эффект, и полное отсутствие атмосферы и саспенса. Никого не жалко, не держит в напряжении, а хочется, чтобы вместе с героями крысы сожрали ещё и режиссёра, дабы он не снял ещё более наглую версию «28 дней спустя» Земля вампиров».
Конечно, столь бездарный фильм не мог обойтись без участия Дэбби Рошон, согласившейся сыграть минутную роль репортёрши. Вот посмотришь на её фильмографию — вроде, не голодает мисс Рошон, предложений уйма, а всё норовит во всякую грязь и муть влезть хоть на секунду. С Миклом понятно — у него амбиций много, а таланта — пшик, но Дэбби играть умеет, когда попадает в руки требовательного режиссёра. К сожалению, это случается весьма нечасто.
Если бы Микл был менее высокого о себе мнения, то он хотя бы снял трэш, как это делал Джефф Лерой, у которого и 60 тысяч никогда не было. Но Микл решил поиграть в авангард, как бы примазаться к когорте мастеров неформатного кино, расширяющего границы искусства. Но на деле перед нами обыкновенная халтура, только снятая в очевидно авангардном ключе. А использование тёмно-зелёных цветофильтров навевает воспоминания о действительно талантливой авангардной жанровой работе «Потогонное производство«. А ведь у Стэйси Дэвидсон было всего 13 тысяч, Маркус Кох как мастер спецэффектов, песни Люсид Дементиа, склад и несколько актёров.
Всё это в который раз подтверждает, что не надо винить бюджет, если руки растут из заднего места. Талантливый человек и без бюджета хорошее кино снимет, а таким бездарям, как Микл, сколько ни дай — отдачи не получим.

4,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на псевдоавангард «Улица Малберри» (Mulberry St, 2006)

  • Тряска камерой — к сожалению, бюджет всему виной. Продюсерам «Афтердаркхоррорфеста» — респект за то, что дают талантливым режиссерам хотя бы крохотную сумму на реализацию задуманного, я видел все хорроры этого фестиваля, скажу, что из-за низкого бюджета почти везде дешевизна постановки прикрывается намеренно трясущейся кинокамерой. Сейчас, правда, уже на заметно качественную пленку все снимается. Главная беда Микла — его стремление соединить хоррор с арт-хаусом, поэтому в картинах режиссера мы становимся свидетелями акцентирования внимания не на атмосферу и кровавые сцены, не на вселяющий ужас грим крысолюдей(как здесь), не вампиров(«Земля вампиров») — Микл глубоко наплевал на все это, ему гораздо более важны взаимоотношения между простыми людьми, да отстраненные кадры безжизненных пейзажей природы, на которые тратится огромное количество времени. На сегодняшний день лучший фильм Джима — «Мы такие, какие есть…(2013)», в нем и снято все наотлично, и динамики больше, хотя философский подтекст и остросоциальная направленность никуда не делись.

    Андрей, обрати внимание, давно уже замечено и мною, и западными рецензентами, что Микл снимает абсолютно не лишенное ноток постмодернизма остросоциальное кино, где показ быта граждан, живущих в нищебродских кварталах, превалирует над столь необходимой хоррор-составляющей. Я согласен с тобой по многим пунктам касаемо художественных приемов Микла. Про него скажу: снимает хоррор — да не тот, демонстрирует на фестивалях — да не на тех. А госпожа Рошон и в более отстойных работах появлялась, нежели эта.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Вася, меня от Микла воротит, как, наверно, тебя от Фогеля. Из уважения к тебе еще одну попытку дам Миклу — третий его фильм посмотрю. А по поводу Рошон согласен — я и 0,5 ее фильмам давал.

      • Меня много от кого воротит: от фон Триера, Олена Рэя, Люцифера Валентайна, Светланы Басковой и ряда других персон нон-грата с шизофреническими наклонностями.

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Олен Рэй мне нравится. Хотя бы за такую пародию «Злые мультяшки». Есть и другие хорошие фильмы. У Басковой только последний фильм хорош. У фон Триера отдельные фильмы видел, больше всего нравится «Догвиль». Валентайна не смотрел и не хочу. Такой авангард точно не для меня.

Добавить комментарий

  

  

+ 55 = 58