ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эпидемия — рецензия на фильм «Бешеная» (Rabid, 1977 г.)

 

Бешеная - кадр 1Дэвид Кроненберг – режиссер, способный удивлять как приятно, так и не очень. Особенно если изучать его ранние фильмы, которые одни считают маленькими хоррор-шедеврами, а другие – серым проходняком. Ведь в начале пути у творца не было ни больших бюджетов, ни первоклассных звезд, ни громкого пиара. Поэтому рассчитывать на зрительский успех Дэвид мог только за счет собственного таланта и мастерства. И первая полнометражная картина «Судороги» стала серьезной заявкой на прорыв в мир большого кино. Но какого же было удивление, когда во второй «страшной» ленте Кроненберг занялся откровенным самоповтором. Впрочем, у молодого постановщика были на то свои причины.

Бешеная - кадр 2Если «Судороги» по праву стоит считать самобытным и полноценным творением, то последовавшая за ними «Бешеная» оказалась художественным упражнением, целью которого была игра в Крупный Фильм при малых затратах. При этом Кроненберг решил не придумывать ничего нового, а воспользоваться формулой предыдущего проекта.

Итак, «Судороги» / «Бешеная»:

— светило медицины проводит экспериментальную операцию.

— в результате человеческий организм подвергается страшной мутации, вследствие деятельности кровожадного паразита.

— зараженный превращается в безумца, одержимого насилием.

— вирус легко передается от человека к человеку.

— власти не в силах контролировать эпидемию, стремительно расширяющую свои границы.

Бешеная - кадр 3И режиссер не отрицает явное сходство обеих картин, объясняя сей шаг желанием выйти за рамки миниатюрного хоррора, использовать весь возможный масштаб постановки, показать не просто локальное заражение, а глобальную катастрофу. И реально «Бешеная» отличается от родного кинобрата в первую очередь выходом из замкнутого пространства в уличную массовку. Объективно понятно желание Кроненберга открыть новые творческие горизонты, вот только требовательному зрителю от этого не легче.

Бешеная - кадр 5Лучший способ получить удовольствие от «Бешеной» — не смотреть перед ней «Судороги», ибо в противном случае возникает стойкое ощущение, что потребляешь один и тот же фильм. Да, история формально другая, но смысловые и постановочные параллели слишком бросаются в глаза. Стилистически картина отличается смещением сексуального акцента (по сравнению с «Судорогами») в сторону классического зомби-хоррора. И пусть вас не вводит в заблуждение приглашение на главную роль популярной в те годы порноактрисы Мэрилин Чэмберс. Дама конечно не раз обнажится в кадре, но элемент эротики здесь лишь дополнительное украшение картины, а не важная художественная составляющая. А вот за что стоит отдать должное Кроненбергу, это за своеобразное представление кровососущего монстра, живущего в подмышке главное героини. Кажущаяся бредом фантазия органично смотрится в рамках фильма ужасов, вызывая жуткие ощущения. Но глобально в «Бешеной» концепция заражения смертоносным вирусом не кажется интеллектуальной аллюзией на злободневные социальные проблемы, а воспринимается зверским развлечением с условной драматургией.

Бешеная - кадр 4«Бешеная» — бесспорно важная веха творчества Кроненберга с точки зрения повышения профессионального мастерства, освоения большего бюджета и перехода от камерности к масштабу, но выполнено упражнение за счет повторения собственного большого дебюта, что печально с позиции зрительского удовольствия.

Страница фильма «Бешеная» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...

24 комментария Эпидемия — рецензия на фильм «Бешеная» (Rabid, 1977 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Все равно фильм удачный.

    • По сути я ругаю эту картину с точки зрения творчества самого Кроненберга, не с позиции кино вообще. И в «Бешеной» чувствуется почерк настоящего творца, и фильм на голову, а то и на две головы выше многочисленного хоррор-шлака, и в те годы, и сейчас. Просто меня субъективно разочаровал тот факт, что все ранее виденные картины Кроненберга в моем восприятии самобытны и не похожи друг на друга, даже при наличии характерного стиля режиссера. А здесь я увидел две ленты как один фильм, снятый в разных вариациях, потому и опечалился, как зритель — фанат Дэвида.

      • vkontakte.ru Эндрю Вулф

        Если ты имеешь ввиду некую схожесть с «Безумцами» Ромеро обоих фильмов, то тут спорить бессмысленно — в плане подачи тему между «Судорогами» и «Бешеной» есть общее. Но ведь и в «Выводке» Кроненберг исследовал ту же тему. Я бы сказал, они составляют некую трилогию, где «Выводок» — самая лучшая работа. В «Бешеной», я бы сказал, очевиден феминистский подтекст. Тогда движение феминизма было особенно сильным, и многие режиссеры на это откликались. А еще интересно, что Кроненберг видоизменяет типично вампирскую тему, делая её более наукообразной. К сожалению, такие хорроры Кроненберг не снимал позже. Его «Муха», «Мертвая зона» — все это не то, это уже мейнстрим, где больше денег и меньше смысла. Впрочем, «Мертвая зона» еще держится в рамках драмы, а «Муха» улетела в область примитивного боди-хоррора. Я, как зритель, драму не почувствовал, в отличие от старой «Мухи». Вот «Автокатастрофа» — такое же безумное кино, неформатное, умное, как раньше. Еще «Паук», на мой взгляд, шедевр, но там больше драмы, чем триллера.

  • Фильм был ведь одним из самых-самых первых? Для 1977 сюжет в духе «Ходячих мертвецов» и прочих работ на тему зомби-апокалипсиса смотрелся очень революционно. И, да, не кажется интеллектуальной аллюзией на социальные проблемы, хотя и высмеивается средний класс.

  • Да, «Автокатастрофу» просто невозможно забыть :)). Кроненберг однозначно опередил лет на 50 своё время.

  • Окончательно добило появление в главной роли порноактрисы Мэрилин Чемберс — кумира молодежи конца 70-х — начала 80-х. Хотя это намекает на банальную нехватку средств. Могу в очередной раз констатировать, что господин Дейв так больше не снимает, полностью ударившись в философскую тематику.

    • Да, Вася, прикол в том, что как говорил сам Кроненберг в интервью, на главную роль он вообще хотел позвать Сисси Спейсек, но уже на тот момент, снявшись у Малика в «Пустошах» и у Де Пальмы в «Кэрри», Сисси была достаточно дорогой актрисой, и бюджет «Бешеной» ее просто не тянул. Отсюда и родилась альтернативная идея пригласить звезду кино иного рода.

      • Чемберс, как это ни парадоксально, была не менее известной на тот момент актрисой. Помнишь «За зелёной дверью»? Первый порнофильм, показанный на широком экране, ставший классикой в мгновение ока. А тут еще сам Кроненберг изъявил желание тебя заснять. С оговоркой на то, что тогда практически никому не известный Кроненберг. Пока неизвестный.

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Чемберс хорошо сыграла ее роль. Если порно чему и учит, так это раскрепощенности, а для «Бешеной» как раз и надо было именно это. Спейсек роль бы не потянула — не её фильм.

    • Совершенно с Вами согласен, Андрей Робертович! Тогда даже самая никудышная актриса играла куда лучше нынешних «звездулек» уровня Милы Кунис или Кэтрин Уинник. Я уже молчу про Селену Гомес и Линдси Лохан по прозвищу «лонг айлендский шприц».

      • vkontakte.ru Эндрю Вулф

        Сейчас тоже могут играть, если попадут в руки требовательного режиссера, как иногда происходило с Кирой Найтли. Кстати, Уинник Раду любит. Я к ней вполне спокойно отношусь, хотя мало где видел. Помню только в «Развлечении».

        • Да. грудь Уинник ему очень нравится. Даже до ее позиции по Добассу и Луганску она мне не нравилась, а после — и подавно!

          • В смысле сама актриса мне не нравилась, а не грудь… Блин, запутался…

            • vkontakte.ru Эндрю Вулф

              А где ты ее грудь видел? В «Развлечении» она не показала ни грудь, ни свои бойцовские навыки.

              • Раду отмечал именно ее пышный бюст, наверное поэтому и понравилась ему. У нее табу на раздевание, я как-то интервью читал, где она все четко разложила почему никогда не снимается обнаженной(сериал «Викинги» мельком видел, не помню, чтобы она в нем оголялась). С ней я посмотрел достаточное количество фильмов, в основном триллеров. Из ужасов: «Восставший из ада — 8», «Маленький помощник Сатаны» Лмбермана и «Развлечение». Играет на посредственном уровне.

          • vkontakte.ru Эндрю Вулф

            Она американка — что ты хотел. Если бы жила в Восточной Украине, по другому думала бы.

            • У нее украинские корни. Свободно говорит на украиснком. Родители эмигрировали в Канаду.

              • vkontakte.ru Эндрю Вулф

                Живет в США, значит, американка. В принципе, в «Развлечении» ничего смотрелась, но сам фильм средний. А в кино класса A в основном маленькие роли играет. Скромная какая эта Уинник. Почему-то большие актрисы все раздевались, что Спейсек, что Мэрил Стрип. Про европейских вообще не говорю. Смысл тогда в актрисы идти.

  • Вот именно! Лучше б тогда дальше тхэквондо занималась.

Добавить комментарий для Ælfflæd Ceridwen Отменить ответ

  

  

67 − 57 =