ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Хорошо или плохо? — рецензия на фильм «Танцы насмерть» (2017 г.)

 

Танцы насмерть - кадр 1«Голодные игры». Всё. Можно больше ничего не говорить об этом российском творении, откровенно паразитирующем на успехе всемирно известного блокбастера. Причем что печально, наши «Игры» — местечковые, чисто для внутреннего употребления, и близко не стоящие к реально качественному продукту мирового уровня. Плохо ли это? Да как посмотреть. Если уж откровенно критиковать подобный творческий метод, то выглядит это, как если бы дети посмотрели по телеку масштабное кино про осаду замка, а потом побежали строить замок в дворовой песочнице. Если же снисходительно взглянуть на итоговый результат, то стоит признать отдельные удачные элементы «Танцев» при общей скудности авторского замысла. Давайте пройдемся по фильму, разложив по полочкам «хорошо» и «плохо».

Плохо:

  • Вопиюще-вторичная концепция. Чтобы не быть голословным, буквально сравним синопсисы «Голодных игр» (ГИ) и «Танцев насмерть» (ТН):

— ГИ: Будущее.
— ТН: Будущее.

— ГИ: Мир порабощен деспотичным и тираничным правительством.
— ТН: После ядерной войны власть сосредоточена в руках незримых «кураторов», держащих в страхе всё выжившее население.

— ГИ: Для поддержания жесткого порядка и абсолютного ужаса перед сильными мира сего, правители устраивают ежегодные игры на выживание, в которых на глазах запуганного народа умирают молодые.
— ТН: Чтобы умилостивить природные силы, периодически сотрясающие землю смертоносными извержениями, верховная власть организовывает соревнования, сводящиеся к ритуальным жертвоприношениям юношей и девушек.

— ГИ: суть игр – схватка участников, охотящихся друг на друга, пока в живых не останется только один.
— ТН: смысл соревнований – танцевальная битва на арене, дабы определить лучшего, в то время как остальные неизбежно умрут.

— ГИ и ТН: а на самом деле всё это дикое разводилово народа, ибо дело не в том, кто из игроков реально сильнее; они лишь пешки в закулисных политических распрях.

А еще «Танцы насмерть» откровенно повторяют сюжетные повороты «Голодных игр» и даже художественные образы бессовестно копируют голливудский фильм, включая подбор актрисы на главную женскую роль (сравните Дженнифер Лоуренс и Лукерью Ильяшенко).

  • Танцы насмерть - кадр 2Плоскость футуристического мира. Вот как не крути, но когда у фильма есть мощный литературный фундамент, это ощущается, пусть даже на подсознательном уровне. В «Голодных играх» зритель погружается в атмосферу мрачного будущего, чему способствует множество всевозможных деталей, сценарных штрихов и визуальных фишек. Фильм может нравиться или нет, но сложно не признать, что над ним отлично поработали оператор, художник, композитор, декоратор и режиссер, виртуозно погрузив публику в альтернативную реальность. А в «Танцах насмерть» мы констатируем лишь схематичный рисунок постапокалипсиса, где нам просто сказали – «ну вот, случилась ядерная катастрофа, и чтобы это было как бы понятно, вот вам кадр мрачного серого мегаполиса, типа мёртвый город и всё такое…». По улицам ковыляют гламурно-грязные люди и антураж разрухи присутствует, но во всем этом не чувствуется настоящее художественное наполнение, мозг упорно вопит – «Это всего лишь декорации!»…и ничего с этим не поделать. Ну и с подземным «благополучным» миром богачей та же история. Всё красиво-прилизанное, но ни фига не настоящее! Отсюда максимум, за что можно похвалить отечественных мастеров, это за старательную компиляцию западных мотивов, но и только; это лишь бездушное копирование без настоящего творчества.
  • Танцы насмерть - кадр 3Пресное актерское исполнение. Вина не столько артистов, сколько режиссера, который ничего от них не требует, кроме как войти в кадр, сказать текст и изобразить условные эмоции. Нет вживления в образы, а есть холодно-дежурная игра, что опять же заставляет воспринимать происходящее лишь как любительский спектакль. Иван Жвакин – всё тот же хоккеист Костров из сериала «Молодежка», Лукерья Ильяшенко – бледнейшая копия Лоуренс из оригинальных «Игр», а Денис Шведов вообще не вписывается в фантастический антураж, невольно ассоциируясь с привычным амплуа российского полицейского. Какими бы хорошими не были актеры, с ними тоже нужно работать, а не позволять им спокойно плыть по течению, играя буквально на автопилоте.
  • Танцы насмерть - кадр 4Экшн (точнее его похабная постановка). Нет хорошей хореографии и визуальной красоты боевых сцен. Конечно похвально, что Иван Жвакин исполнял трюки сам в сцене паркур-погони, но монтаж и ракурс съемки динамичного эпизода оставляет желать лучшего. В таких сценах особенно важно программирование зрительских ощущений, так, что ты смотришь, и у тебя захватывает дух. А здесь мы наблюдаем лишь мертвую технику преодоления препятствий, без драматического накала. Нет магии кино, вызывающей эмоциональный отклик. И к перестрелке полиции с гопниками та же самая претензия. Ну а более экшна практически нет, за исключением коротких танцевально-смертельных эпизодов, которые являются единственным достоинством картины.

Посему в списке Хорошо у нас лишь один пункт:

  • Танцы насмерть - кадр 5Танцы насмерть. Ради чего снимали, то, стоит признать, более-менее удалось, но этих сцен вопреки названию фильма очень мало, и они крайне короткие. Заслуга создателей здесь не в виртуозной постановке неистовой пляски, а в общей художественной проработке танцевальных сцен. Эффектен демонический диджей, «рулящий» каждой денс-схваткой, генерирующий адский музон и буквально управляющий энергией Арены. Хороша динамика смертельного степа, единственных эпизодов фильма, когда кожей чувствуешь напряжение и страх героев, один из которых обязательно умрет буквально через несколько секунд. И в такие моменты понимаешь, что возможно режиссеру стоило пойти по пути создания своеобразного апокалиптического мюзикла, нежели посредственно подражать «Голодным играм». Возможно тогда бы зритель получил искромётно-завораживающее зрелище, а не беспомощный смысловой клон многократно упомянутого хита.

Танцы насмерть - рабочий кадрПодводя итог, мы в очередной раз говорим, что у российского развлекательного кино, конечно, есть будущее, только оно упорно никак не наступает. Время от времени появляются лишь единицы достойных внимания лент, ориентированные на массовый попкорновый кайф, но в целом поточная отечественная продукция, увы, ниже среднего уровня.

Страница фильма «Танцы насмерть» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Хорошо или плохо? — рецензия на фильм «Танцы насмерть» (2017 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Не видел ни «Голодные игры», ни наш вариант и не особо хочу. Вот «Мафия» Андреасяна мне понравилась. Конечно, не уровень «Королевской битвы», но персонажи интересные, сыграно достойно и кино со смыслом.

    • На «Мафию» я уже почти настроился, чтобы попробовать ее посмотреть, все же реально достаточно неплохих отзывов о ней, а вот тех же «Защитников»Андреасяна, наверное, не сяду смотреть никогда.

      • vkontakte.ru Эндрю Вулф

        Я видел. В принципе, разок глянуть можно. Это далеко не самый худший российский блокбастер. Мне «Ночной дозор» куда больше не нравится. Но, конечно, из новых фильмов Андреасяна он худший. Хотя лучше пусть «Защитники» снимает, чем комедии. Ему они совсем не удаются.

  • «Плохо ли это?» — Да, Леш, хуже быть не может. Продолжайте в том же духе! В очередной раз рецензия на порядок выше самого фильма. Я буду это писАть постоянно, пока отечественные неумельцы не научатся создавать достойное кино. Виктория Лопырева им в помощь!

    • У нас сейчас по большинству отечественных режиссеров новой волны можно сказать, что технически компетентно снимать научились, а вот по драматургической и художественной составляющим у «наших» по-прежнему большие проблемы.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1