Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Умри тяжело, но достойно… — рецензия на фильм «Дом девяти / Смертельный лабиринт» (House of 9, 2005 г.)

 

Дом девяти - кадр 1В мировом кино хватает режиссеров, за которыми закрепилась стойкая репутация производителя определенно чего-то хорошего или плохого. Так, например, Майкл Бэй – создатель дорогого и гламурного «ба-бах!», а-ля «Трансформеры» и однокоренные по визуалу картины. Ну а Уве Болл – ужасный бракодел, клепающий бездарные экранизации видеоигр и не способный на что-то большее. В итоге оба восприятия ошибочны в абсолютном смысле, так как говорят лишь о творческих предпочтениях упомянутых режиссеров и не охватывают их фильмографии целиком. А ведь у того же Бэя есть чернушно-забавный авторски-камерный «Кровью и потом: Анаболики», а у Болла целый ряд остросоциальных драм и триллеров, по качеству куда выше его компьютерных безделушек. Вот и с режиссером рассматриваемого фильма «Смертельный лабиринт» Стивеном Р. Монро та же история. Да, у него заслуженная репутация творца низкопробных ужастиков, зачастую с топорно-смехотворной графикой, а вершиной его пути в искусстве считается крайне спорный сексплотэйшн «Я плюю на ваши могилы» в двух частях. Но начинал свою карьеру Монро с куда более интересного по задумке и исполнению клаустрафобного триллера «Дом девяти» (идиотскую отечественную локализацию «Смертельный лабиринт» даже комментировать не хочется, ибо речь в фильме вообще не об этом). Это была вторая по счету режиссерская работа Стивена, по которой как раз можно было судить о высоком творческом потенциале молодого постановщика. Пусть Монро и взял концепцию успешной ленты Винченцо Натали «Куб», но на ее основе снял конкурентоспособный «Дом», имеющий немало качественных составляющих.

Дом девяти - кадр 2Девять незнакомцев приходят в себя в красивом, но наглухо замурованном жилище, где таинственный голос извещает о том, что готов подарить лучшему из них 5 миллионов долларов. Всего лишь и нужно остаться в живых, в то время как остальные отправятся на тот свет. Будучи цивилизованными людьми, узники искреннее возмущаются подобному предложению, но страх смерти и жажда большой наживы вскоре обнажат истинную сущность каждого человека…

Дом девяти - кадр 3Оценивая подобные фильмы, можно до одури спорить — так или не так вели бы себя люди, если бы действительно оказались в смоделированной ситуации. Всегда хочется думать во славу гуманизма и здравого смысла, что люди не опустятся до кровожадных зверей и как бы там ни было, не будут рвать глотки друг другу. Но то-то и оно, что, к сожалению, об обратном говорит реальный Стэнфордский тюремный эксперимент, где подопытным вообще ничего не угрожало, но тем не менее участники-«охранники» добровольно проявили себя с худшей «садистской» стороны. Поэтому стоит ли удивляться, что в художественных «вымышленных» фильмах режиссеры представляют Человека как Тварью не только «дрожащей», но и чертовски злобной, а еще и алчной, похотливой, бессовестной и злорадной. Конечно, здесь тоже не стоит кидаться в крайности и заявлять, что все люди на самом деле такие. Не все, слава Богу, но таких, которых от совершения преступления отделяет только страх наказания, более чем достаточно. Отсюда и велика вероятность, что среди случайно выбранных и совместно запертых людей, злодеев окажется больше, чем праведников, а значит ничем хорошим подобное соседство не закончится.

Дом девяти - кадр 4Приятно осознавать, что Монро не пытался превратить как можно быстрее «Дом девяти» в «кровавую мясорубку», а как раз скрупулезно воссоздавал психологическую достоверность рассказываемой истории. Изначально среди его героев нет явного подонка, который тут же бы начал убивать остальных ради обещанного бонуса. Как раз наоборот все персонажи напуганы, обескуражены, нерешительны в реально активных действиях, и каждый поступает в соответствии с привычной для себя моделью поведения. И режиссер тонко определяет катализаторы возможных агрессивных реакций, посредством которым ситуация может выйти за рамки цивилизованного общения. Таковыми становятся алкоголь, легкие наркотики, сексуальные провокации и мелкие пакости по отношению друг к другу. А ключевым моментом также является то, что большинство не решается на настоящее насилие до момента, когда прольется первая кровь. Не важно – случайно или намеренно, но совершенное на глазах других преступление резко снижает планку дозволенного. Это как сигнал, после которого люди готовы драться; либо ради самозащиты, либо преследуя низменные цели, понимая, что ближний слабее тебя. Пустить кровь не так сложно, как кажется. Нужно лишь увидеть, как она льется…

Дом девяти - кадр 5Создатели не ограничиваются чисто разговорным спектаклем до «перелома», когда герои начнут рвать и метать. Оператор Дэмиэн Бромли создает стильный видеоряд, изменяя угол съемки и передавая зрителю «головокружительное» настроение персонажей. Да и артисты не просто выдают формальные эмоции, говоря заученный текст, а действительно играют в силу актерского таланта каждого. На первом плане по сценическому мастерству легендарный Деннис Хоппер – отличный разноплановый актер, который любому образу всегда придавал особую глубину и колорит. Также бесспорная кастинговая удача – участие в проекте мощного французского лицедея Ипполита Жирардо. После «Дома девяти» невольно хочется обратить внимание на другие работы этого, без преувеличения, большого таланта, настолько он интересен в фильме Монро. Ну а среди женских партий хочется просто отметить красивых дам Келли Брук и Сьюзи Эми, которые играют…правильно, красивых дам, что впрочем ничуть не принижает их выразительность в кадре.

Дом девяти - кадр 6Отдельный балл картина заслуживает за эффектную концовку, которая далеко не всегда удается постановщикам подобных лент. Важно завершить историю так, чтобы это не было слишком банально, вопиюще глупо или чересчур сказочно. И в «Доме девяти» удивительно найдена та золотая середина, заставляющая думать о фильме и после финальных титров. Это не шедевральный глубокомысленный посыл, а скорее по-хорошему кошмарное разрешение конфликта, в лучших традициях крепко бьющих по черепушке концовок. Снимай Монро и дальше в таком же творческом ключе, он мог бы стать по-настоящему заметным постановщиком триллеров и хорроров. Но, увы, режиссер избрал куда более легкую стезю тривиальных поделок и маловероятно, что он с нее куда-нибудь свернет.

Страница фильма «Дом девяти / Смертельный лабиринт» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Умри тяжело, но достойно… — рецензия на фильм «Дом девяти / Смертельный лабиринт» (House of 9, 2005 г.)

  • «Снимай Монро и дальше в таком же творческом ключе, он мог бы стать по-настоящему заметным постановщиком триллеров и хорроров. Но, увы, режиссер избрал куда более легкую стезю тривиальных поделок и маловероятно, что он с нее куда-нибудь свернет.» — золотые слова! Скай-фай поделки уничтожили все самое хорошее в этом режиссере. И ведь умел делать напряженное кино!

    • Мне в этом печальном смысле сразу же вспоминается Мэри Ламберт, которая начинала с сильного «Кладбища домашних животных» по Кингу, а в итоге докатилась до (трындец!) «Мега Питона против Гатароида» !

      • Эндрю Вулф

        Некоторые части «Мегаакулы» хорошим трэшем оказались. «Мегапитона» не смотрел. Хороший трэш тоже надо уметь снимать. У Монро видел несколько фильмов. Его «Я плюю на ваши могилы» фильмы с хорошим бюджетом. Не знаю как его утвердили. Но получилось плохо. Только третья часть мне понравилась. Наряду с «Домом 9″выделил бы «Ожидание смерти». Меня приятно удивило наличие христианского подтекста в фильме о монстре.

        • Да, согласен, и про аляповатых компьютерных зверушек есть забавно-занятные фильмы в рамках своего жанра, но для Ламберт этот бесячий «МегаПитон» был реальным творческим дном. После неоднозначной, и даже номинированной на «малины», но именно художественной «Сиесты», и после грамотной экранизации одного из лучших романов Кинга…да после даже пустячковой, но хорошо поставленной мелодрамы «Девушка угонщика» с Дакаскосом, проект студии Asylum оказался ужаснейшей дрянью, имхо.

      • «Эзайлум»(на самом деле с 10-го года «Глобал Эзайлум») всех затягивает в свои сети. Даже в рамках трэша основатель студии Дэвид Майкл Лэтт выделяет хорошие бюджеты — стабильно по 500 тысяч долларов(иногда миллион). У них принципициально не смотрю только скай-фай хорроры, остальное — нравится, есть много серьезных картин. Про Ламберт я уже неоднократно говорил. Хенриксен и Си Томас Хауэлл одно время тоже суперзвездами этой конторы были, сейчас — Доминик Суэйн с Каспером Ван-Дьеном.

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 20