Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Помогите, я мертва» (Help Me I Am Dead, 2013 г.)

 

Необычное, талантливое кино от известного в узких кругах порнорежиссёра Андреаса Бетмана, на котором многие давно поставили крест. Прежде всего стоит отметить, что фильм отличает какая-то давящая, неуютная атмосфера, а сам сюжет, несмотря на похожесть на ряд фильмов, по-своему оригинален.
Для начала стоит сказать, что при продолжительности в 117 минут фильм совсем не кажется скучным и даже обретает порой эпическое дыхание, несмотря на камерность истории и ограниченное место действия. Андреас Бетман шагнул далеко вперёд по отношению к фильму Тимо Розе «Творцы страха«, которому весьма не хватало более гармоничного действия. Географическая удалённость от Голливуда позволила Бетману избежать привычных штампов призрачного кино и фильмов о страшных домах. Несмотря на то, что по ходу просмотра вспоминаются фильмы, вроде «Звонка», «Отзвуков эха«, «Сожжённых приношений«, «Мамы», даже собственного сиквела «Прерванной жизни», перед нами авторское кино в жанре мистического триллера, где охотно прощаешь даже самого Андреаса Бетмана, который опять занимается сексом на экране (но уже симулированным). Легко касаясь сплаттеров, главного жанра всего немецкого хоррор-авангарда, постановщик усваивает злу новое лицо, облачённое в нацистскую форму. Бесчеловечные по своей сути преступления нацистов страшнее любых сплаттеров. Порой даже представить трудно, что это действительно происходило в тех местах, где ныне живут люди. А у Бетмана история не исчезает бесследно, а как бы прорастает сквозь настоящее или настоящее опрокидывается в прошлое. Тайна дома в том и заключалась, что в нём история по-прежнему жива, ведь с 1939 года ничего не изменилось. Дом впитал в себя произошедшую трагедию и законсервировал, в результате чего она регулярно повторяется. Можно даже сказать, что философское осмысление истории роднит этот фильм с творчеством Карена Шахназарова, тоже понимавшим историю как то, что всегда живо и присутствует среди людей, а не то, что когда-то было. Оттого в доме разносятся безумные речи Гитлера, а два бандита, пробравшиеся в дом с целью укрытия, на самом деле мало чем отличаются от нацистов. Бетман даже позволяет себе выступить неким роком, руками призрака карая плохих людей. А единственные невинные жертвы, фермер и его семья, навсегда остались как бы напоминаем об ужасной сущности зла. Они не обрели покой, поскольку зло постоянно возвращается всё в новых обличиях. Но работа Бетмана всё-таки не о зле, а о любви, которая поистине не знает смерти. И в этом качестве выбрана самая безусловная любовь — любовь матери. Это очень удивительно для Бетмана, вроде бы глубоко аморального человека, если судить по его предшествующим фильмам. Ну какая в них любовь! Одни пытки, да порно. А этот фильм с одной стороны вбирает в себя многие мотивы раннего Бетмана, как то мотив мести, криминальный сюжет, непременная беззащитная главная героиня (здесь ещё и инвалид), а с другой соединяет это с архетипическим философским сюжетом о вечном возвращении. Это интересно выражено в сцене, где в заброшенном доме звонит телефон, а героиня, сняв трубку, оказывается на связи с другим временем этого дома, когда в округе хозяйничали нацисты, страшнее всяких Карлов-мясников.
Несмотря на лёгкую возможность увидеть в фильме Андреаса Бетмана наци-эксплуатацию, влияние немецких сплаттеров, перенесение на немецкую почву историй о страшных домах, дальнейшее развитие тем «Творцов страха», эта работа — нечто большее. Она до конца не вписывается ни в один жанр и схему, представляя именно авторское кино, где красивых кадров природы намного больше, нежели визуального насилия. С особенной любовью Бетман показывает воду, словно символизируя некое очищение, и этим может напомнить Андрея Тарковского, другого большого любителя воды. Но главное, что фильм постепенно покоряет своим неспешным действием, пробуждает мысли и иногда поражает запечатлением онтологического страха перед неизведанным, что очень редко бывает в малобюджетном кино (нечто подобное, как реальная трагедия постепенно пробуждается, захватывая в свои сети новых людей, есть в третьей новелле Криса ЛаМартины из антологии «Мёртвые тинейджеры»).
Главные роли, кстати, играют примечательные личности. Маргарет фон Штерн и Карстен Франк – актёры культового режиссёра Мариона Доры. Причём Бетман постарался дать им роли, указывающие на их прославленные работы. Карстен Франк уже играл преступника у Доры, реального убийцу и каннибала Армина Майвеса («Каннибал»). Кстати, он поначалу порывался убить заложницу, а его подельник осадил его словами «Мы воры, а не убийцы». Маргарет фон Штерн играла девушку-инвалида в «Меланхолии ангелов». И, конечно, нельзя умолчать о культовом испанце Антонио Маянсе, актёре из труппы Хесуса Франко. Безусловно, к актёрской игре не может возникнуть никаких претензий – все играют достоверно, даже исполнители небольших ролей. Но наибольшую похвалу стоит адресовать режиссёру, который ещё и сценарист, оператор, художник-постановщик и монтажёр. Во всех этих ипостасях Бетман добился значительных успехов, так что перед нами авторское кино в прямом смысле этого слова, сделанное по большей части одним человеком. Спецэффекты, которых тут немного делал Олаф Иттенбах, поэтому редкие gore-сцены сделаны качественно.

Вот такое кино снял Андреас Бетман. На мой взгляд, его фильм один из лучших авангардных немецких хорроров из всех, что я видел, скрывает в себе не только интересно преподанный сюжет, но и серьёзное содержание, подобно фильму Иттенбаха «Сад любви». Лично я никак не ожидал, что под оболочкой мистического триллера от Бетмана может скрываться не порнотриллер и не какая-нибудь жанровая чепуха, а КИНО. Понравится работа Бетмана, конечно, не всем, ибо нет фильмов, которые всем бы нравились, но для кого-то эта работа станет приятным открытием, что и в Германии могут снимать не только «Жестокое дерьмо», но и такие фильмы, где главное всё-таки не сюжет, а атмосфера неизбывной боли и грусти. Если вы почувствуете её, то просмотр доставит вам массу впечатлений и, может, быть, вы даже захотите пересмотреть.

7,5

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм «Помогите, я мертва» (Help Me I Am Dead, 2013 г.)

  • Смотрел давно, и многое уже стерлось из памяти, но помню суть, отдельные жуткие сцены, и что кино в целом произвело сильное впечатление. Как-нибудь пересмотрю.

    • Эндрю Вулф

      Я тоже себе оставлю для коллекции. Фильм необычный, единственный хороший у Бетмана.

Добавить комментарий

  

  

+ 51 = 53