Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на трэш «Ползуны» (Creepies, 2004 г.)

 

Джефф Лерой снял несколько фильмов, выделяющихся на общем фоне, успех которых он так и не смог повторить. Ориентация на собственный фильм «Ползуны» видна в «Крысиной лихорадке», только тот фильм не оставляет впечатление свободного полёта фантазии, а кажется придуманным, ориентированным больше на зрелище.
«Ползуны» явно иронический фильм, где режиссёр резвится с паучьим материалом, как малое дитя. Он смеётся над военными, которые чего только не выдумают на погибель людей, забавляется над всякими гаражными группами, мечтающими занять музыкальный олимп и грести бабло. Посреди фабрики грёз, в самом центре Лос-Анджелеса пауки Лероя (нарочито выглядящие как комичные игрушки) уничтожают все блага современного мира, круша дома, заматывая в коконы людей, а военные так и вовсе не стесняются и ядерного оружия для борьбы с ними.
Начинается фильм с обычного любопытства двух военных, которые решили посмотреть на пауков, специально выведенных для военных целей, да случайно разбили банку, а пауки тут же разбежались кто куда. Другую коробку так и вовсе давно доставили на музыкальную студию, где пауки на протяжении долгого времени слушали всякую рок-музыку и так возненавидели людей, что решили положить конец человеческому роду (кстати, их собирались использовать для презентации работ Г. Р. Гигера (!).
Режиссёр иронизирует над современной жизнью мегаполиса, обличает милитаризм, пустоту жизни многих своих героев, живущих исключительно в мире своих фантазий и низменных желаний. Не удивляйтесь, что симпатии Лероя целиком на стороне пауков, которые, как рабы Древнего Рима, восстали против тирании людей. Их давили, заключали в банки, ставили опыты, смеялись над их видом, пока забавная случайность не выпустила орду военизированных пауков на бедные людские головы. Так биологическое оружие обернулось против своих хозяев, напрасно решивших обуздать природу. Лерой прикрывается трэшем, снимая часто абсурдные сцены, но сатирический заряд его скромного вклада в борьбу с милитаризмом и обывательщиной от этого не слабеет. Причём революционная подоплека позволяет воспринимать фильм Лероя как своеобразную притчу о восстании против угнетения, в защиту своего достоинства. И всё это – не смейтесь — адресовано паукам. Как будто режиссёр решил хотя бы на экране дать фору маленьким «друзьям» перед людьми. Ведь если б могли бы, и правда захватили весь мир. А с каким упоением тут уничтожают Голливуд!
Режиссёр правильно сделал, что полностью отказался от компьютерной графики. И то, что отнюдь не все спецэффекты хороши – не беда. Режиссёр и не стремился к достоверности, а снимал обычный трэш про пауков. Вот только получилась у Лероя не просто пародия, как в «Восьминогих уродцах», а маленькая сатира на тот мир, где мы живем. И почему-то вспоминается отличная сцена воображаемого уничтожения благ Америки, символов духовного капитализма, в фильме Микеланджело Антониони «Забриски Пойнт». Лерой, конечно, не Антониони, но он знает, как снимать кино. Из какой-то очевидной чепухи, почти без всякого бюджета у Лероя вырастает иногда цветок киноискусства. И пусть он не кончал университетов и отнюдь не профессионал в киноиндустрии, но многих и многих своих коллег безбюджетного кино он превосходит в разы. И хочется верить, что когда-нибудь своим внукам дедушка Джефф будет рассказывать веселую историю, как в его фильме-фантазии пауки уничтожали Лос-Анджелес, рассадник капитализма, плохих фильмов, музыки, где живут самые плохие люди на свете.
Фильм Джеффа Лероя не стоит смотреть, если вы не понимаете что такое трэш. Это именно плохое кино, которое при этом хорошее. И в нём главные герои – пауки, которые устраивают настоящую революцию против поработителей-людей.

7

22 — 23. 05. 2017

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на трэш «Ползуны» (Creepies, 2004 г.)

  • Хорошая сатира всегда как бальзам на душу в трэше! В идеале она может полностью сбалансировать все демонстируемые глупости )

    • Эндрю Вулф

      Собственно, хороший трэш и не может быть умным. Он тем и ценен, что не подчиняется законам кино. Лерой снял ещё сиквел, но его посмотреть проблематично. А жаль — это талантливый человек. Думаю, у него ещё есть хорошие фильмы из тех, что малодоступны для нас.

Добавить комментарий

  

  

× 3 = 21