Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Беги, кролик, беги — отзыв на хоррор «Прочь» (Get Out, 2017 г.)

 

proch (1)Если малобюджетным хоррор-хитом, о котором все говорят, в прошлом году было «Оно» (It follows), то в этот раз пальму первенства по упоминанию в чатах и разговорах среди поклонников хоррора, пожалуй, стало «Прочь» (Get Out). Сюжет предполагает историю в стиле «2001 маньяк» — только в этот раз не группа «северян» попадают к «южанам», а юноша-афроамериканец попадает… о ужас – не в дебри Амазонки, не в восточноевропейский хостел… попадает в благополучный «белый» район. Практически, «Знакомство с родителями» — хоррор-версия. «Дорогая, а ты говорила своим родственникам, что я черный? – Нет, но уверяю тебя – они не расисты!» И правда, предположить, чем закончится визит темнокожего фотографа Криса Вашингтона к потенциальным тестю и теще, довольно трудно. Вы наверно уже и сами догадались, что самая очевидная версия (белые ненавидят черных!), в которую верит комичный друг Криса из транспортной полиции, вовсе не верна.

proch (2)В России трудно считать все политические и социальные подтексты фильма, которых там заложена уйма – тут и разговоры про Обаму, и неизбежное «а почему тут все белые» — и как-то подспудно начинает вспоминаться классическая ромеровская «Ночь живых мертвецов», в которой единственного выжившего (негра!) хладнокровно расстреливает белокожая полиция. На фоне регулярных новостей из Штатов о бунтах, вызванных жестокостью полиции по отношению к чернокожему населению, можно предположить, что это и есть главная идея фильма – многоходовка обратной политкорректности, когда черный парень, сообщающий черным (!) полицейским, что белые похитили его друга, вызывает лишь смех. Один эпизод с полицейским на дороге, в самом начале фильма, обозначает эту тему одним штрихом, но дальше она разыграется по полной.

proch (3)При минимуме локаций (один большой загородный дом) и отличном ансамбле актеров режиссер-комик Джордан Пил (случайно ли, что он играл в сиквеле «Знакомства с родителями»?) сотворил если не манифест, то довольно изящную вещицу, которую можно пересматривать не раз. Как нам хорошо известно, совы – не те, кем кажется – и то же самое касается людей – независимо от цвета кожи. Все ружья – от профессии родителей до чучела оленя на стене – в финале выстрелят каждое в свое время, и если уж придираться к логике сюжета, то разве что к больно прямолинейной «подсказке», которую получает героя тогда, когда, естественно, бежать уже поздно. А еще зрителю дадут насладиться чудесной старенькой песней о бегущем кролике: «Run, Rabbit, Run», которая уже была знаковой мелодией в другом недавнем проекте – «Дом странных детей мисс Перегрин», но в «Прочь» она имеет совершенно другое – прямое значение. «Беги, кролик, беги» — прочь, пока не поздно, из дома странных белых дядь и теть.

А вы, зрители, пока не поздно, смотрите это кино. Во-первых, проспойлерят, а во-вторых, уже намечается сиквел. Новая франшиза на стыке политической сатиры и слешера, вроде «Судной ночи»? Почему бы и нет?

Страница фильма «Прочь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Беги, кролик, беги — отзыв на хоррор «Прочь» (Get Out, 2017 г.)

  • Давно не был в кино, и тут решил сходить сразу на «Чужого» и на «Прочь». Несмотря на то, что второй фильм по зрелищности для кинотеатра не совсем подходит, удовольствия от просмотра я получил больше. Блин, это было круто, очень! Думаю, явный претендент на лучший хоррор этого года, или по крайней мере один из самых запоминающихся и необычных. Оригинально, смело, комично, изобретательно, психологически выверено. Да, я тоже что-то слышал про произвол полиции США по отношению к черному населению, но даже если взять и абстрагироваться от этих актуальных социальных вопросов, то происходящим по-настоящему наслаждаешься. Тут главная фишка не в том, в чем секрет (вроде итак сразу понятно, что все эти странности герой подмечает не просто так, как и то, что эти люди его буквально ощупывают как фрукты на рынке), а в том, как всё это нагнетание постепенного безумия построено. Лично я ловил кайф от этих долгих накаленных разговоров с членами семьи, многочисленными родственниками, их повадками, мимикой, крупными планами лица, гипноза с кружечкой чая. А еще мне показалось, что режиссер знатно так всех потроллил. На вопрос «Почему черные?…» прямым же текстом идёт и ответ «А хрен его знает, почему!?». 🙂 От меня — 9 из 10. Может концовка получилась слишком банальной, и нам все так в лоб разжевали, но…. опять же, я кайфую, когда зло наказывают вот так жестко, протыкая глотку рогами!)) И да, я так понимаю сцену с чучелом-скелетом оленя вырезали из фильма?

Добавить комментарий

  

  

24 + = 26