Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Наш зверь придет… — рецензия на фильм «Сплит» (Split, 2016 г.)

 

Сплит - кадр 1К чёрту «Повелителя стихий» и «После нашей эры»! Если ты отличный «камерный» режиссер, то большие бюджеты тебя только портят! Пусть это неоднозначное правило, из которого хватает исключений, но конкретно к господину Шьямалану оно применимо как нельзя лучше. Завоевав мировую славу посредством нескольких блестящих триллеров, где самыми дорогими составляющими были приглашенные звезды калибра Брюса Уиллиса и Мэла Гибсона, талантливый индус в итоге похоронил собственную репутацию под глыбами неудачных вышеупомянутых блокбастеров. И спасением карьеры стало возвращение к малобюджетным истокам, когда главными были не напыщенные спецэффекты, а филигранная драматургия, классная актерская игра и очумелые сюжетные финты. Так в 2015-м появился занятный и забавный «Визит» — не столько хоррор, сколько чернушная комедия, который доставил удовольствие немалому количеству зрителей и многократно окупил себя в прокате. А 2016-й ознаменовался по-настоящему амбициозным проектом «Сплит» о диссоциативном расстройстве идентичности.

Сплит - кадр 2Изначально сыграть искромётного безумца, в теле которого уживается пара десятков индивидуумов, должен был Хоакин Феникс, но в итоге Деннисом-Патрицией-Хедвигом-Кевином-Барри-Орвеллом-Джейдом и т.д. стал Джеймс МакЭвой. И стоит признать, что основная актерская партия – главное достоинство картины, ведь даже если фильм не оправдает ваши ожидания, такого МакЭвоя вы вряд ли когда-нибудь забудете. Конечно можно с видом глубокого знатока утверждать, что его игра слишком академична, но реальный критерий оценки – производимый на публику эффект, а он поистине впечатляющий. Так изящно и разнопланово сыграть «размножение личности» под силу далеко не каждой звезде, и по завершению просмотра сложно представить в этом образе кого-то другого. Актер МакЭвой затмил режиссера Шьямалана, ибо последний сделал без сомнения качественную, но все же не лучшую в карьере картину.

Сплит - кадр 3Определенная проблема фильмов, подобных «Сплиту» — в их трейлерах, когда еще до премьеры зритель уже многое знает о сюжетных поворотах. Так к началу просмотра известно – в чем проблема героя МакЭвоя и каково его главное злодеяние. Три старшеклассницы окажутся похищенными несчастным больным, а самого маньяка будет плющит и колбасить феерической сменой обликов. Отсюда можно предположить, что большая часть действия – это нарастающее офигевание жертв от осознания того, к какому чудику они попали в плен, ну и театр одного актера, где демонический отрицательный герой раскрывается по полной. И прогноз абсолютно подтверждается происходящим на экране, когда мы созерцаем все тот же расширенный трейлер, не переставая надеяться на сногсшибательный сценарный поворот. Но, чёрт бы его побрал, и он частично раскрыт в рекламном слогане ленты: «Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре еще одна явит себя миру». А здесь уже совсем несложно догадаться, что именно она будет самой ужасной…

Сплит - кадр 4Отсюда возникает вопрос; а Шьямалан ли виноват в том, что многое оказалось настолько очевидным? Может быть стоит клеймить сугубо пиар-машину, растрезвонившую секреты? Отчасти – да, рекламную кампанию стоило строить более завуалировано и интригующе. Но с другой стороны, положа руку на сердце, и сам режиссер не создал в этот раз чего-то сверхъестественного. Конечно «Сплит» — профессионально поставленный триллер, где все технические составляющие на уровне, а игрой МакЭвоя можно восторгаться бесконечно, но в сухом остатке мы одобряем именно «продукт по ГОСТу», а не произведение искусства. Условно удачной «фишкой» можно считать прямую отсылку к одной из ранних работ Шьямалана с внезапным появлением всемирно любимого «лысого харизматика», но по-настоящему сей прикол оценят лишь преданные поклонники творчества режиссера.

Сплит - кадр 5Глядя на мировые сборы, невольно признаешь, что с коммерческой точки зрения всё было сделано правильно, буквально по строгому рецепту «гарантированного хита». Возможно Шьямалан как творец и не пытался прыгнуть выше головы, а просто использовал весь опыт и талант, чтобы просчитанно сделать мегакассовый проект при минимальных вложениях. Да, это тоже неоспоримый признак высокого мастерства, но тем не менее с финальными титрами с грустью думаешь; «А ведь когда-то этот парень снял «Шестое чувство», и вот это было Кино так Кино!»

Страница фильма «Сплит» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Наш зверь придет… — рецензия на фильм «Сплит» (Split, 2016 г.)

  • Эндрю Вулф

    Я так понимаю, Леш, этот фильм не мокументари? А то «Визит» именно этим и разочаровал. Мне кажется, «Явление» Шьямаллана — настоящий водораздел между творчеством и коммерческими поделками. А лучшими считаю «Шестое чувство» и «Таинственный лес».

    • Да, Андрей, это кино сделано в классическом формате и по восприятию оно ближе всего к «Неуязвимому», условным продолжением которого оно и является.

  • Алексей, упоминая «Неуязвимого», какому фильму отдаёшь большее предпочтение?

    • Василий,»Неуязвимому» отдаю. Пусть у него нет настолько ярких актерских работ (Уиллис и Джексон там просто хороши, но не великолепны, имхо), но по остальным художественным атрибутам он лучше.

  • Здесь Василий полностью на твоей стороне. Глядя «Неуязвимого», я по-новому посмотрел на Брюса Уиллиса. Это пошло даже не с «Шестого чувства». Считаю «Неуязвимого» концовкой сильнее «Шестого». Драматическую составляющую на порядок выше. И актёрские работы Уиллиса и Джексона просто великолепными.

  • Только что посмотрел. Трейлера не видел, ожидания были высокими. В итоге несколько разочаровался результатом — уж очень все прямолинейно. Девушка с тяжелым прошлым и ее история показались даже интереснее, но ее линия осталась незавершенной — ведь ее опекун жив-здоров. Я полагал после того, что она пережила, она ему покажет… и уж очень наивна докторша — прямо детский сад какой-то.

  • Видать, придется «Неуязвимого» посмотреть, чтобы концовку понять. А так, ну неплохо (у режиссера «Шестое чувство» я не смотрел, но в ближайшее время хочу; из перечисленных блокбастеров ничего не смотрел, отзывы не замотивировали, «Таинственный лес» очень впечатлил, вроде и всё), довольно скучновато, если честно, во второй половине было уже поувлекательнее, но можно было хронометраж сократить. На выходных оценил Тарантиновскую «Омерзительную восьмерку», божечки, вот у кого надо учиться снимать бесконечную болтовню так, чтобы от нее оторваться было невозможно. МакЭвой блистает во всех своих личностях. Моя новая любимица Аня Тейлор-Джой тут не особо понравилась, слишком безликая, на мой вкус, эмоций надо больше, в «Ведьме» и «Морган» у нее куда более яркие роли. И согласен, что сюжет уж слишком прямолинеен, я ждал другую концовку (СПОЙЛЕР — у меня была версия, что эта девчонка с маньяком окажется одним лицом, т.е. как бы 24-ой личностью она и была, и это бы логично связало её историю с дядей. Еще ее когда посадили в полицейскую машину, я ждал, что в следующем кадре покажут его рожу, и повезут в дурку :)) Однако, поставлю семерочку, в основном за игру.)

    • Эндрю Вулф

      «Неуязвимый» — отличный фильм. Сейчас такое кино Шьямалан уже не снимает. Я пытался посмотреть его якобы триллер, который на деле мокументари. У меня на такое кино аллергия.

      • Т.е. мокьюментари ты вообще не перевариваешь? А «Репортаж», два первых фильма? Как по мне, то это просто эталоны! А да, еще «Залив» 2012 года, он меня напугал до усрачки и чесотки.))

        • Эндрю Вулф

          Всегда есть исключения. «Репортаж» кино хорошее. Первый, во всяком случае. Еще первое «Паранормальное явление» мне нравится, но там 2 варианта финала.

          • Второй «Репортаж» тоже крут, я, помнится, специально его в кино ждал, и сходил, и ничуть не пожалел, хотя он давно уже в сети валялся. А «Паранормальное» не понравилось, скукотище и нудятина, маркетинг своё черное дело сделал, но вторая концовка мне понравилась (где баба мужика прямо в камеру швыряет:))). А еще я третью «Паранормалку» смотрел, в кино, в студенческие времена, пошли на нее наобум, и мне она внезапно зашла, вроде бы тут отзыв опубликован старый, другие фильмы из этой франшизы не смотрел.

            • Эндрю Вулф

              Это приквел которая. Ну, один раз можно посмотреть. Но что-то этих мокументари много развелось. Была одна «Ведьма из Блэр» — она бы и оставалась. А то где же профессиональный хоррор? Камера трясется, монтаж лажовый, актеры дурака валяют. Я еще «Монстро» помню — какая-то хрень в городе завелась. «Залив» не видел, но Барри Левинсон способен снять достойное мокументари.

              • «А то где же профессиональный хоррор? » — хе-хе, это говорит тот, кто смотрит и рецензирует полулюбительское андерграундное кино? 🙂 А вообще, я с тобой согласен, я тоже не фанат этого поджанра. Особенно после фильма «З/Л/О» меня реально потряхивало от идиотизма и мельтешения, и я не стал его досматривать, что у меня бывает крайне редко. Но это не значит, что и в нем попадаются жемчужины или как минимум достойные продукты. «Монстро», наверное, мне придется посмотреть, интереса ради, ибо недавно глянул «Кловерфильд, 10» — его сиквел.

  • Эндрю Вулф

    А ты думаешь Дора плохо снимает? Плохо снимают Фред Фогель и Светлана Баскова, а Дора режиссер, которому есть что сказать зрителю.

    • А где я употребил слово “плохо”? И конкретных имен я тоже не называл. Оценить, плохо или хорошо, можно лишь тогда, когда сам посмотришь. Там было сказано про профессиональность. Тот же «Монстро», как бы ты к нему ни относился, непрофессиональным никак не назовешь, и бюджет у него нормальный.

      • Эндрю Вулф

        Камера трясется, ничего не видно — разве это хоррор? Я только из-за Одетт Юстман смотрел.

        • Андрей, в любом мокьюментари камера трясется всегда, ибо оно имитирует любительскую видеосъемку обычных людей из повседневной жизни. Как это влияет на жанровую принадлежность фильма, я не понял?…

Добавить комментарий для DarkCinephile Отменить ответ

  

  

− 3 = 2