Джон Карл Бюхлер, конечно, режиссер далеко не первой категории в жанре хоррор, зато в восьмидесятые годы двадцатого века он снял многие фильмы ныне признанные поклонниками жанра культовыми, например, знаменитый «Тролль». В его фильмах того периода были и очень интересные визуальные находки, и недурные спецэффекты, на уровне того времени, разумеется. Что случилось с режиссером ныне и как можно было после трилогии Спилберга «Парк Юрского периода» снять такое недоразумение как «Формула рая» — понять решительно невозможно.
Фильмы о динозаврах, чистокровных или же скрещенных с чем-либо, занимают какую-то свою особую нишу в творчестве трэшмейкеров, специализирующихся на фильмах категории «Б». И как говорится, почувствуйте разницу; есть до жути достоверные динозавры Спилберга, а есть вот это вызывающее в сознании лишь недоумение, ведь подобные фильмы кто-то продюсирует? И хочется спросить таких продюсеров — на какого зрителя это рассчитано, на классического идиота?
Впрочем не один только Бюхлер из категории когда-то неплохих режиссеров впал в подобный кинематографический маразм. Например не менее известный Тибор Такач, снявший в те годы две части культовых «Врат», ныне снимает супертрэш типа «Мегазмея» или «Ледяные пауки». Фильм Бюхлера в принципе мог бы быть не так уж плох; он динамичен, кровав по категории ужастика, динозавр постоянно кого-нибудь ест, но другое дело, что для воссоздания динозавра Бюхлер использует совсем уж какие-то устаревшие методы, ту же технологию, что использовалась в классическом «Карнозавре» (1993 г.) То есть в фильме задействована очень неуклюжая, частично аниматронная, частично кукольная модель динозавра. Такую даже в нашем «Подземелье ведьм» ещё применяли!
В сценах, где динозавр не очень активно двигается — это ещё не так ужасно смотрится, но когда динозавр начинает движение — просто беда, и на помощь приходит дешевая мультипликация, что еще более не делает фильму чести.
Если бы динозавр в фильме хотя бы максимально был приближен к современным стандартам, мог бы получится неплохой ужастик из серии «Динозавр в большом городе», но на выходе мы имеем маразматический трэш-ужастик, годный разве что для проката где-нибудь на третьесортном канале, где его посмотрит разве что какой-нибудь упертый любитель темы динозавров.
Давно хотел посмотреть «Формулу рая». Даже если фильм и правда плохой, все равно посмотрю. Ведь 1 раз Бюхлеру удалось снять более чем хороший хоррор (7 часть «Пятницы 13»).