ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Землетрясение» (2016)

 

Очень жаль, что настоящее отечественное кино не только не привечают заграницей, но и не замечают у нас. Для сравнения: киножвачка «Экипаж» номинировалась по 10 (!) категориям на наш «Оскар» «Золотой орёл», из которых получила 5 (!), а «Землетрясению» не только отказали в чести быть номинированным на «Оскар» от Армении, но и у нас обошли всеми возможными премиями. Немудрено, что на Западе так относятся к российскому кино. Ведь они видят, что мы сами не ценим то, что снимаем.
Конечно, Сарик Андреасян фигура более чем сомнительная. Он наснимал кучу помойного кино, так что многие махнули на него рукой. Николай Лебедев, напротив, режиссёр уважаемый. Мусор не снимает, умеет вытягивать даже сценарно слабые проекты (что и произошло с «Экипажем»), у него в активе несколько объективно сильных работ, из которых мне больше всего нравится его дебют. Но ведь большие режиссёры нередко начинали с мусора. Джеймс Кэмерон, например, наснимал сиквел «Пираний», уже многими забытый. Для меня также мусор и первый «Терминатор», уж простите, но я не вижу в нём ничего шедеврального и достойного второго просмотра. Зато после стал снимать один хит за другим, апофеозом чего стал мощный «Титаник», который и фильмом-катастрофой назвать неудобно, настолько он многоплановый и продуманный до мелочей.
Всё это я не к тому написал, что у Сарика Андреасяна есть большое будущее. Тот, кто следом за «Землетрясением» снимает «Защитники» великим режиссёром не станет никогда. Просто давайте признаем, что один раз у 32-летнего армянского постановщика получилось снять настоящее кино, по которому его будут помнить благодарные зрители. Ибо время — лучший критик. Мы не помним ни американское «Землетрясение», ни ряд других фильмов-катастроф того времени, зато величественно плавает вверх дном замечательный «Посейдон», и даже ремейк не сумел потопить этот прекрасный старый фильм.
«Землетрясение» посвящено трагедии армянского народа, которая длилась 30 секунд, но унесла 25 000 жизней, разрушив до основания множество населённых пунктов. Причём самому землетрясению отводится буквально 5 минут в начале, а большая часть фильма посвящена тому, как люди разбирают завалы и ищут своих родных. Создатели попытались воссоздать события с документальной точностью, а сюжетные линии основывались на воспоминаниях переживших трагедию. Успеху способствовало и то, что масштаб трагедии был так огромен, что опосредованно затронул даже тех, кто лично не соприкоснулся с одним из самых ужасных землетрясений в истории человечества. Семья Сарика Андреасяна, например, стояла в очереди на усыновление детей-сирот, а продюсер Рубен Дишдишян участвовал в разборе завалов. К слову, после землетрясения ни один сирота не попал в детский дом — всех усыновили жители Армении, причём их не волновала национальность детей.
Во время просмотра я очень боялся, что многочисленные драматические линии будут погублены сентиментальным завершением, как любят делать американцы. Сентиментальность хороша для блокбастеров и мелодрам, но вовсе не для серьёзного кино, где принято использовать более тонкие кинематографические инструменты. Однако финал оказался ничуть не хуже предшествующего фильма, выполнен без надрыва, а главные слова, вложенные в уста старика Ерема (его отлично играет театральный актёр, народный артист Армении Микаэл Погосян) о единстве всего народа и вообще человечества перед лицом трагедии, действительно трогают душу. «Трагедия в одиночестве, а мы вместе». Отлично, высокохудожественно оказалась завершена линия Константина, который когда-то стал причиной гибели семьи Роберта, и с которым он желал встретиться, дабы посмотреть ему в глаза. Смерть Константина, во второй раз спасшего Роберта, как когда-то давно из горящей машины, стала его искуплением. Хотя уже раньше Роберт нашёл ответ на вопрос, который он задал погребённой под завалами девушке: «Чтобы она сделала на его месте, если бы встретила того, кто виноват в смерти родителей». На что она ответила, что в смерти не стоит искать виноватых.

Герои фильма говорят мало, но по делу, и их слова действительно трогают душу, и даже заставляют задуматься о божьем промысле, посылающим людям жестокие уроки, дабы они научились ценить тех, кто рядом с ними и вообще жизнь вокруг. В связи с этим особенно трогательна история старика Ерема, который не желал общаться с дочерью и её мужем, так как она забеременела до брака, считая это позором, и осознал свою вину только когда посторонняя женщина рассказала ему, что муж её дочери погиб, спасая её ребенка. И решение старика самому откопать его из-под обломков — это его Голгофа. Трогательна и история директора кладбища, который указал людям спрятаться под аркой, а она обвалилась, и он, чтобы искупить вину, впрягается в повозку вместо лошади, возит и складывает тела умерших, в числе которых и его брат. И даже вроде бы лишняя история с мародёрами в дальнейшем складывается в общую картину, не столько поведения людей в экстремальной ситуации, сколько в историю божьего промысла, который даже трагедию обращает во благо, переменяя души выживших, уча их любви к ближним своим.
Сарику Андреасяну удалось прочувствовать уже давнюю трагедию как свою собственную и снять кино, которое трогает душу. Его фильм нельзя назвать блокбастером, поскольку тут мало экшена, а спецэффектов всего на 5 минут. Но, сравнивая с бестолковыми «Экипажем» и «Разломом Сан-Андреас«, хочется отдать преимущество именно фильму Андреасяна. В нём нет каскада спецэффектов, но это единственный фильм-катастрофа последних лет, где показана трагедия людей. И ещё, возможно, это лучший фильм-катастрофа в истории нашего кино. И, поверьте, на страшном суде режиссёра один ЭТОТ фильм сумеет перевесить ту гору халтуры, что он наснимал и ещё наснимает.

8

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Отзыв на фильм «Землетрясение» (2016)

  • Меня фильм тоже тронул за душу. Для меня это был тот случай, когда кино приятно удивило, так как я ожидал куда худшей картины.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Ещё один новый фильм Андреасяна посмотрел — «Мафия». Тоже понравился. Небессмысленная фантастика в духе «Бегущего человека». Неужто и в самом деле режиссер исправляется? Надо его американский фильм глянуть. Одно только расстраивает — «Защитники» в его новой фильмографии.

      • «Ограбление по-американски» Андреасяна охаяли все кому не лень, но по мне так вполне нормальная бэшка, главная проблема которой только в том, что она ничем не выделяется из себе подобных.

        • vkontakte.ru Эндрю Вулф

          «Американское ограбление» хороший фильм, профессиональный, особенно учитывая маленький бюджет. Единственное, что мне не понравилось, это финал. Такое ощущение, что создатели не знали как фильм завершить. В криминальном жанре открытый финал с намеком на сиквел — не то, что ждет зритель. Очень плохо, что постановщик не подвел под финал какую-то мораль, ведь герои хорошо прописаны. Со своей стороны могу посоветовать посмотреть «Мафию». Тут все хорошо — неплохие спецэффекты, есть мораль, интересные персонажи и снято профессионально.

  • Имя режиссера мне ни о чем не говорит, и что он там раньше наснимал, я без понятия, но «Землетрясение» понравилось, хорошее прочувствованное кино. Правда, определенная доля скептицизма все же меня терзала, и я не могу сам себе объяснить, в чем именно она выражалась? Отсюда эффекта «Вау!», так сказать, не получилось, вроде и сказать плохого ничего не могу, но и до глубины души не поразило.

    И да, а чем отличаются понятия «сентиментальность» и «трогательность»? И почему современный «Экипаж» бестолковый? 🙂 Как по мне, то если не придираться к отдельным спорным способам спасения, то вполне себе захватывающий и зрелищный фильм.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Да много чем, Никита. Сентиментальность прилична мелодраме. А трогательность — другое дело. Скупое на слезовыжималки произведение тоже может быть трогательным. «Экипаж» захватывающий, это да, в этом он лучше старого «Экипажа», но вот линии персонажей лучше прописаны у Митты. Одно меня покорило — игра Сергея Шакурова. Абсолютно заслуженно дали «Золотой орел».
      Это как на «Голосе» был случай, когда песня слепой девочки тронула сердце мэтра Градского, и он один повернулся. Так и кино, кого-то трогает, кого-то нет. Меня тронуло «Землетрясение», мне стала близка трагедия армянского народа. Меня также трогает «Титаник» Кэмерона, хотя этих титаников сколько было снято. И только фильм Джеймса, тоже без надоевших по индийнским фильмам признаний, рыданий, прощаний меня тронул. Оттого 10 баллов и дал. «Землетрясение», конечно, не настолько поразило, но я не могу поставить рядом с новым «Экипажем», при всем уважении к мощной режиссуре Лебедева.

Добавить комментарий

  

  

55 + = 58