Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Неназываемый — рецензия на фильм «БайБайМэн» (The Bye Bye Man, 2017 г.)

 

БайБайМэн - кадр 1Тащится народ от монстров. Если не в жизни, то в кино уж точно. Причем не только от иррациональных по обличию тварей, ну и от вполне себе человекообразных. Этаких злобных мрачных гуманоидов, всевозможных «мэнов», оригинальных из которых раз-два и обчелся, а их копий – тьма-тьмущая. Вот и новорожденный БайБайМэн — разношерстная помесь из ветеранов хоррор-синема. От «Кэндимэна» чудище взяло непроизносимость имени (назовешь – придёт, и по башне надаёт!), от «Бугимэна» — привычку прятаться в тёмных углах, от «Бабадука» — внезапную кошмарную материализацию. А в практических злодействах БайБайМэна слышатся отголоски недавних «Окулуса» (глюки героев) и «Уиджи: Доска Дьявола» (опасная игра с потусторонним), а также классического «Ужаса Амитивилля» (убийство близких под влиянием демонических чар). Иначе говоря, всё, что показывают в ленте оскароносной номинантки Стэйси Тайтл, мы видели раньше, и не раз. Но эти «опять двадцать пять» сделаны на достаточно смотрибельном уровне, таком, чтобы при затратах в 7,5 миллионов сделать 24,5 миллиона долларов в мировом прокате (на момент написания рецензии). То бишь с коммерческой точки зрения «БайБайМэн» — удачный проект, но при откровенно посредственном художественном уровне.

БайБайМэн - кадр 2И пытаясь разобраться в глобальном вопросе – отчего же «любит наш народ всякое г-но», понимаешь, что секрет успеха «БайБайМэна» в том, что сделано кино дёшево и сердито на всегда модную тему. Скромный бюджет вполне окупаем посредством международного показа на больших экранах, сценарий, при всей свой третичности, грамотно написан по строгим законам драматургии, а скримеры, как бы они не приелись по сути своей, всегда работают. Пропорциональный симбиоз всех необходимых компонентов, и вот готов хит, который зритель, как запрограммированный, досматривает до конца, а потом в смешанных чувствах думает – понравилось или нет? С одной стороны песня складная, с другой же – сварганенная на настолько попсовом мотиве, что ее трудно отличить от сотен себе подобных. Причем компиляция отнюдь не означает стыдливую низкопробность, Квентин Тарантино блестящую карьеру на ней построил, да и свежий фантастический хоррор «Живое» отлично демонстрирует, как нужно вдыхать новую жизнь в старые сюжеты. Но «БайБайМэн» — увы, лишь механический грубый конструктор, в основе которого только сухой маркетинговый расчет и никакого искусства.

БайБайМэн - кадр 3И печально, что в таком бездушном проекте участвуют некогда первоклассные актеры. Причем если для великой Фэй Данауэй это лишь необязательная халтура на склоне лет, то для незабываемой «матричной» Тринити – Кэрри Энн Мосс, работа из разряда «слава Богу, что хоть куда-то позвали!» Её персонаж – детектив в юбке, ведущий вялотекущее расследование, настолько выразительный и важный, что без него история могла бы легко обойтись. Реально на своем месте в «БайБайМэна» лишь Даг Джонс, который только тем и занимается в кино, что убедительно изображает всяких мерзких тварей не от мира сего. И в определенном смысле именно ради его явления во всей красе ближе к финалу, можно посмотреть это кино. Что же до других положительных черт «БайБайМэна», то все они сводятся лишь к параноидальной атмосфере и паре жутких эпизодов. По совокупности фильм тянет на заслуженную троечку по пятибалльной системе, но которому хочется поставить «два» и сказать; «это ради твоего же блага, чтобы пересдал минимум на четыре!» Это неплохая работа для новичка, доказывающего свою профпригодность, но крайне скверная для опытного режиссера, чуть когда-то не получившего заветную статуэтку за «лучший короткометражный фильм», а теперь скатившегося в трэшеподобный бабларубительный мейнстрим.

БайБайМэн - кадр 4И после рассуждений о скудности творческой мысли в настоящие дни, даже лень отвечать на вопрос – «Так а про что кино-то было конкретно?» Потому что ни про что и ни о чём. Три сокурсника заселились в дом, к ним пришел бука, запудрил мозги, потрепал нервы, сделал больно тому и этому, и упёр в какой-то тёмный угол… всё! С пивом в компании на разок потянет, но смаковать во время и вспоминать после просмотра здесь абсолютно нечего.

Страница фильма «БайБайМэн» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

13 комментариев Неназываемый — рецензия на фильм «БайБайМэн» (The Bye Bye Man, 2017 г.)

  • Эндрю Вулф

    Ещё можно вспомнить «Синистер» — о еще одном таинственном демоне. В прошлом году вышел хороший чернушный хоррор «Костяшка» — там демона вызывали посредством игры в кости. Тот тоже напоминал «Кэндимена», а больше «Кошмар на улице Вязов», но мне вполне понравился. Учитывая сборы, думаю, сиквел не за горами. Лично я сейчас новые хорроры с осторожностью смотрю — во всех разновидностях очень сложно что-то интересное найти, причем таким стал и неамериканский хоррор. «Ключ от преисподней» тому пример.

    • «Синистер» искренне люблю (по стилю и художественности он на пару голов выше «БайБайМэна») и все никак не доберусь до его сиквела.

      Да, новые хорроры чаще разочаровывают, чем радуют, но бывают крайне приятные неожиданности, как то же «Живое», отрецензированное ранее. Пусть откровенная перепевка «Чужого» Ридли Скотта, но сделанная реально увлекательно и жёстко.

      • Эндрю Вулф

        «Синистер 2» хуже, конечно, но как продолжение хорош. Главный герой там тот полицейский из оригинала.

  • «Ключ от преисподней» тому пример» — турецкий хоррор давно стал западным. Денежные вливания происходят благодаря североамериканским продюсерам. Джан Эвренол — хороший режиссер. Этому можно убедиться просто посмотрев две его короткометражки — «Для моих папы и мамы»(2010) и, соответсвенно, «Ключ от преисподней»(2013). Для короткого метра здесь слишком качественная пленка, гнетущая атмосфера, шикарные спецэффекты. Видно полнометражки — не его.

    Был уверен, что как только «Бай-бай-мэн» выйдет на экраны Алексей не упустит возможности порадовать рецензией, тем более этот труженик хоррора уже знакомил нас с трейлером(если мне не изменяет память. заметьте, память, а не жена). Фильм, снятый по ныне модной крипипасте, адаптирован крайне слабо. Крипистори выглядят жутко лишь как интернет-сташилки, есть много поистине леденящего кровь. А на экране…

    • Эндрю Вулф

      Поэтому надо старое кино смотреть и писать о нем. Как посмотришь на КП, прямо молятся там на очередную новинку, а на старый фильм три калеки напишут. Очень мне «нравится», что там написано про «Доктор Смех». Я его скачал недавно для коллекции. Этот хоррор помнишь даже спустя годы. Жуткая атмосфера, отличная игра Ларри Дрейка и удачный черный юмор. Жаль Мэнни Кото потом исчез из кино.

    • Кстати, касаемо турецкого…Василий, Андрей, а вы не смотрели «Мэджи» с Мэдсеном и Болдуином, которое вот это ? Трейлер впечатляет, но после того же разочаровавшего «Ключа от преисподней», как-то пока не уселся за просмотр, жду чье-нибудь авторитетное мнения.

      • Гутен абенд, Алексей! Самому пока не удалось посмотреть, но отзывы все сплошь хвалебные. Стивен Болдуин — почетный миссионер в жизни — попал в свою стихию, снявшись в «Мэджи». Тема джиннов в наличии. Как взглянешь — напиши отзыв по мере возможностей. Кстати, на западе этот хоррор имеет очень высокую оценку.

      • Эндрю Вулф

        Я тоже не смотрел, да и не особо охота. Турецкая кинематография не очень мне интересна. Зато я посмотрел недавно фильм Бортко «Душа шпиона» и советую другим. Жаль, что фильм не получил настоящего проката.

  • Ты что, Андрей, «Хихидока» помнят и до сих пор с интересом пересматривают. Пересматривают, а не перематывают! Мэнни Кото на рассвете карьеры снял добротный хоррор «Шизо»(1990), затем культового «Доктора», а после продюсеры не спешили по-достоинству оценить талант режиссера. 90-е — эпоха простоя фильмов ужасов, зато пачками выходило огромное количество эротических триллеров. А по-настоящему захватывающих дух оригинальных картин было недостаточно: «ОЗДР», «ИЖ(Исполнитель желаний)», «Румпельштильцхен», «Хихикающий доктор», «Дантист», «Злой Пиноккио» и «Особь». Нынешнее поколение безостановочно кормится «Байбаймэнами» и «Сумерками». Прославленные артисты калибра Фэй Данауэй и Джадда Нельсона задействуются в откровенной ерунде. Обрати внимание, последние отзывы Алексея, твои становятся все жестче и жестче в плане охаивания. Пойду поплАчу, что ли…

    • Эндрю Вулф

      То-то я смотрю на КП пишут снисходительные отзывы, типа, фильм старый — что с него взять. А он не нуждается в снисхождении, ибо получился более чем хорошим.
      «Особь» тоже мастерский фильм, можно много раз смотреть. Есть и другие объективно сильные хорроры тех лет — первые два «Крика», «Городские легенды». Очень мне нравится музейный хоррор Питера Хайамса «Реликт» — один из моих любимых. «Подъем с глубины» очень хорош, «Мумия», при всех достоинствах, уже похуже. Сиквел «Детской игры» не хуже оригинала.
      Странно, что ты не заметил два моих отзыва на франшизу «Топор». Она тебе нравится, вроде.

      • Видел. Читал. А добавить нечего, потому что все грамотно описано. От меня первой сериии 10 баллов, второй — 8, третьей — 6.

  • Saga23 Saga23

    Умоляет, какую фабулу взяли для НОВОГО фильма.?
    Старый дом, молодые студенты вселяются, местный горе-монстр ВДРУГ активизируется…
    Турки могли и городок в Каппадокии тут использовать. Горный мен был бы оригинальным чуток. Эх!?

Добавить комментарий для Christanval Отменить ответ

  

  

2 × 3 =