Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Марсианин — рецензия на фантастический хоррор «Живое» (Life, 2017 г.)

 

Живое - кадр 1Рискованное дело – снимать кино про битву людей и монстра на космическом корабле, после бессмертной классики Ридли Скотта. Пусть «Чужому» уже почти 40 лет, но фильм по сей день отлично смотрится как с точки зрения художественной целостности, так и с позиции выверенного саспенса, кромешного ужаса и потрясающего визуального ряда. Да и седовласый мэтр собственноручно продолжает культовую тему, вслед за недавним «Прометеем» громогласно готовя к выходу в мир «Чужой: Завет». Посему переиграть великого Ридли на его же поле – невыполнимая миссия, как и вообще снять реально близкую по качеству картину о том же самом. Но как бы там ни было, одаренный швед Даниэль Эспиноса сотворил почти невозможное; создал увлекательный, жуткий, зрелищный и неглупый космохоррор, откровенно заимствуя сюжет у вышеупомянутого шедевра.

Живое - кадр 2Посему нет резона особо говорить о фабуле, фактически пересказав ее одним предложением; «Они взяли на борт опасную тварь». А вот что стоит осмыслить – как у Эспиносы получается сказать что-то новое о том, о чём уже давно всё сказано. Ведь просто идти по проторенной дорожке Скотта – значит в лучшем случае лишь технично подражать совершенной картине. И благо, что прилежный ученик избрал иной путь с точки зрения режиссуры, визуализации и хоррор-приемов, переосмысливая классику с позиции самобытного восприятия жанра фантастического фильма ужасов.

Живое - кадр 3Пусть как и в ленте Скотта инопланетное чудище случайно сбегает из-под человеческой опеки и путешествует в недрах звездолета, но в «Живом» оно совсем не похоже на легендарного ксеноморфа. Здесь на злополучной МКС это мерзопакостный слизняк, этакий плотоядный осьминог, коварная гадина с Марса, чертовски неприхотливая и живучая. Люди для него — это дичь, жратва, подопытные кролики ну и угроза (в лёгонькой степени). И, конечно, какой-либо жалости и сострадания марсианин категорически не испытывает.

Живое - кадр 4Эспиноса не прячет тварюгу в темных углах, чтобы продемонстрировать её во всей шокирующей красе лишь в финале, как делал Ридли Скотт, а постоянно показывает зрителю со всеми физиологическими подробностями его людоедской трапезы. При этом режиссер достигает высокой концентрации саспенса, когда пусть и очевидно – что за враг и как он выглядит, но при это не знаешь, кого именно из экипажа он убьет в следующий момент и каким способом. Команда состоит всего из шести астронавтов, и не будет страшным спойлером сказать, что мало им не покажется. Но минимальное количество персонажей способствует тому, что гибели каждого героя вы реально ужаснетесь, благо у Эспиносы с фантазией по части умерщвления людей всё в полном порядке, как на драматическом, так и на визуальном уровне.

Живое - кадр 5Помимо бережно-уважительного цитирования классики, не забывает режиссер и об успехе последних космических хитов, таких как «Гравитация» и «Интерстеллар». Эспиноса позаботился и о впечатляющем интерьере корабля, превратившемся в абсолютный ад (как в другой подзабытой космострашилке «Сквозь горизонт»), и о зрелищно-роскошных выходах в открытый космос. Двукратный оскаровский номинант, оператор Шеймас МакГарви обеспечивает эффект присутствия, когда смотря на экран, мы погружаемся в космическую невесомость, а скрупулезное внимание к деталям (например, выкатившаяся и далее парящая в воздухе слеза) реально умиляет.

Живое - кадр 6Фильм хорош по всем технически-художественным составляющим, когда даже при скептическом к нему отношении (типа «ну всё равно это лишь закос под «Чужого», ничего нового!») невозможно не признать высокий уровень постановки, чему также способствует крепкий финал, показывающий, что и в условно прямолинейной хорроре возможен крышесносящий финт. Пусть это концовка не уровня «Шестого чувства», но она крепко бьет по нервам и по восприятию истории в целом. Поэтому с началом финальных титров ты продолжаешь сидеть перед экраном, удовлетворенно кивая; «Да, это действительно было Кино, а не проходная безделушка». Пусть не оригинальный по сюжету и не содержащий глубоких мыслей, но как захватывающий и красивый жутик, фильм, без сомнения, удался.

Страница фильма «Живое» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,40 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Марсианин — рецензия на фантастический хоррор «Живое» (Life, 2017 г.)

  • NaObi NaObi

    Леша, как человек, посетивший вместе с тобой данный кинопоказ, скажу, что отзыв максимально схож с моими собственными мыслями: начиная от предпросмотровых кивков в сторону «Чужого» до итогового впечатления, которое приятно удивило! Эспиноса, доселе звезд с неба не хватавший, мало того, что не испугался ни махровой вторичности сюжета, ни звездно-полосатого состава (впрочем, после Олдмана и Харди, думаю, ему не привыкать), так еще и сумел создать свою собственную атмосферу в «Живом», которая от творения Ридли Скотта все же отлична и самобытна. Признаюсь, мне не казалось, что существо, подобранное марсоходом, было изначально настроено против экипажа. Пришелец скорее был любопытен, но в целом нейтрален, а вот после того, как его принялись глушить током, показал зубы. Мне кажется, что в данном сюжетном повороте выражен еще один прозрачный режиссерский намек – мы сами создаем себе врагов своей агрессивностью, своим стремлением заставить их вести себя так, как выгодно нам. Понятно, что по законам жанра – а «Живое» заявлено в том числе и как фильм ужасов, с чем, думаю, многие посмотревшие согласятся, – необходим был финт, означающий переход от краткосрочного нейтралитета к открытой конфронтации, и сам саундтрек даже в идиллические моменты выдает с головой планы создателей на незавидное будущее команды астронавтов.

    • Оксана, меня самого фильм приятно удивил, ибо мой прогноз личной оценки был 7 из 10, а оказалось всё куда лучше ) «Живое» — реально хороший хоррор, ибо далеко не всем удается подражать шедеврам на таком высоком уровне! Его можно бесконечно сравнивать с «Чужим», конечно не в пользу «Живого», но если не заниматься дотошным проведением параллелей с возгласами «У Скотта круче, круче, круче!!!», то можно увидеть множество технических и художественных достоинств, и просто насладиться ими.

  • Западные рецензенты не шибко хвалят «Живое». Даже отмечают, что концовка получилась несколько дурацкой. Не всех смотрящих «Живое» зацепило за живое.

    • Василий, тут как обычно «на вкус и цвет…», ведь хватает зрителей, которые и про «Чужого» говорят: «Так а чего там особенного? Заурядная страшилка, каких пруд пруди…»

  • Всё верно. Эти же самые люди любят повторять: «Чужой» — отстой! «Хищник» рулит!»

    А я знаю почему тебе настолько сильно понравилась картина Эспинозы(которою хоть сейчас в Эрмитаже вешай): просто Алексей Петров на сеансе не грыз попкорн, запивая оный Кока-колой, не получал внеземную порцию похлопываний(поглаживаний?) по плечу со стороны собеседника(собеседницы?), что способствовало полному погружению в атмосферу фильма.

    • Да мне вообще свойственно полностью погружаться в просмотр, не отвлекаясь на внешние факторы ) Хотя если фильм совсем не нравится, тогда можно искать развлечение в общении с сотоварищами по залу, в плане стёба над фильмом.

  • Кстати, в тему темы: С Днем космонавтики, друзья!

  • Шикарно! Просто шикарно! Настоящее киноманское удовольствие. Я не из той брюзжащей тусовки, которая вопит «Чужой круче», «А что тут нового?», «Зачем снимать на заезженную тему» и всё прочее бла-бла-бла. Да пусть хоть 100 раз на одну и ту же тему снимают, главное ведь не что, а КАК! И знаете, господа, когда смотришь подобные удивительным образом от и до проработанные ленты, то за жанр хоррора становится как-то спокойно, ибо он жив и будет жить дальше. Я хоть и плохо помню первого «Чужого», т.к. давно глядел, но всё же глядел, как и все продолжения, но у меня каких-то параллелей вообще не возникало при просмотре. И все-таки в «Чужом» была Рипли, она единственный боец, а в «Живом» какого-то одного ведущего героя не выделяется, они тут все на равных, и что важнее, все профессионалы своего дела. При появлении опасности не тупят, не истерят и не паникуют. И реально за каждого из них держишь кулачки, каждая схватка с тварью так построена, что всё внутри сжимается. Короче говоря, очень напряженно, клаустрофобично и атмосферно, и само существо вроде бы внешне не такое и страшное, но зато какое хищное и пронырливое! Кстати, я когда самый первый трейлер смотрел, вообще подумал, что тут будет что-то вроде психопатического триллера, когда непонятно будет, угрожает ли экипажу какой-то монстр, либо они сами постепенно сходят с ума. Но потом уже прочитал твою рецензию и ожидания мои поменялись.)) «Да, это действительно было Кино, а не проходная безделушка» — и тут согласен абсолютно, и финал вроде бы итак предполагал наличие какой-то темного сюрприза, и все равно удивил, черт подери, и заставил еще больше вывалить шары из орбит! Хочу продолжения. 9 из 10.

    • Да, я сам бы не отказался от продолжения, но кассовые сборы такие, что его, увы, может и не быть (( Печально, что много высоких оценок и положительных отзывов, но картина себя не окупила…Вспоминается сразу история с «Нечто» Карпентера, которое после премьеры было разнесено в пух и прах, а в итоге обрело статус культовой картины. «Живое» вряд ли ждет подобная судьба, но, чёрт возьми, лента ведь действительно качественная!

      • Ну и ладно, можно этот повторно пересмотреть. Тем более сиквел могут снять слабее и всё очарование оригинала загубить. Кстати, тут недавно я по ТВ пересматривал «Нечто» 2011 года. Прям крутота и красота, я соскучился по таким мерзким трушным монстрам. И надо бы оригинальный «Нечто» как-нибудь пересмотреть.

Добавить комментарий

  

  

11 − 6 =