Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

VII «КАПЛЯ»: Отзыв на триллер «Анатомический конструктор / Части тела» (Body Puzzle, 1992 г.)

 

КапляВ ожидании VII Кинопремии «КАПЛЯ″, КЛУБ-КРИК предлагает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему вниманию предлагается отзыв на фильм «Анатомический конструктор / Части тела», роль в котором исполнил гость кинопремии, итальянский актёр Джованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice)


Девяностые принесли неблагоприятные условия для остросюжетного итальянского кино, погубив его прежнюю массовость, не ущемляющую качество, заставив многих талантливых людей уйти с творческой сцены. Режиссёр Ламберто Бава, к счастью, нашёл себя в скромном формате телевидения, удачно переквалифицировавшись из маэстро ужаса в главного сказочника. Переход был вполне закономерен, ведь хоррор старой школы очень близок к народному фольклору с волшебством и удивительными существами. Но до продолжительного периода фэнтези, уже был весомый пласт остросюжетных картин, снятых для телевизионного показа, поэтому режиссёр хорошо набил руку в недорогих жанровых постановках, попытавшись выпустить данную работу с ориентиром на большой экран, как прежде. Успеха картина не принесла, никакой культовый статус у зрителей не заслужила, и более десятка лет Бава был замкнут в телеформате.

1Сюжет фильма выписан мудро, чтобы не пытаться ухватить журавля в небе, тщетно мечтая поразить размахом или визуальным рядом, а делать основной упор на триллер, позволяющий вникать в рассказ о маньяке, вырезающего различные части тел у своих жертв, которого обязан поймать детектив полиции. Расследование движется на фоне завязывающихся отношений измотанного работой сыщика с привлекательной вдовой, чья персона будет ключевой в разгадке ситуации. Сценарий сконструирован так, что весь интригующий смак возложен на утаённый мотив убийцы, а само его лицо открыто изначально. Именно здесь кроется важное сценарное упущение, ослабляющее накал зрительского внимания, где ощутимо недостаёт таинственной перчинки, этакого возвращения к былым истокам напряжённых итальянских детективов – джалло, чтобы до самого финала выдерживать накал подозрения к каждому участнику событий, усматривая в нём таинственного злодея. А если авторы лишили нас приятной возможности строить дедуктивные конструкции, представив душегуба во всей красе, то львиная доля ответственности уходит на персонажей и их действия.

3Увы, вновь приходится констатировать факт, что и здесь наблюдается определённая жанровая пресность. Герои выдались совершенно не яркие, замкнутые в незатейливых шаблонах, вызывающих чувство сильной вторичности. Например, Томасу Арана играть многое не позволили, вынуждая демонстрировать вполне стандартного детектива, ведущего не менее стандартное расследование. Его герой предсказуемо «женат» на работе, не имея никакой личной жизни, предыстории или любопытных оттенков в характере, машинально следующий от очередного найденного трупа к дежурным беседам с коллегами. Удивительное дело, но даже ничего существенного в плане разгадки ребуса или важного для хода событий он ни разу не выдаст, будучи безвольно движимым по течению, что некстати вызывает недоумение в эпилоге, когда персонаж с чувством выполненного долга заявляет о суточном отдыхе. А чем он так перетрудился, если сценаристы проморгали возможность герою хотя бы выполнить свою прямую обязанность, сведя кульминацию в плоскость воли случая? Экранная вдова не зря доверена актрисе самых скромных дарований — Джоанне Пакуле требовалось лишь отрабатывать эротическую сторону триллера, часто дефилируя в нижнем белье, иной раз до абсурдного ведя беседу с детективом полиции в домашнем бассейне (!), дабы украсить кадр женщиной в купальнике, пожертвовав здравым смыслом. Образ маньяка идентично лишён выдающихся элементов с психологизмом, оставаясь молчаливым сумасшедшим с кухонным ножом. Сцены его атак не заставляют пугаться, они вполне скромны, порой феноменально бескровны, когда сложение пловца, воды и острого лезвия выдаёт неправдоподобный результат совершенно прозрачного чистого бассейна с заколотым трупом в нём. Красочных эпизодических ролей тоже не найти, кроме возможности попросту встретить узнаваемые лица, скажем, Джованни Ломбардо Радиче или Эрику Бланк, чьи имена хорошо помнимы в остросюжетном жанре. Апогей истории откровенно смазан, отданный под художественные ляпы – сложно уловить здравый смысл в обрывистой сцене побега из больницы убийцы или поведении пары полицейских в доме, поочерёдно бросающих потенциальную жертву, уходя побродить под какими-то совершенно глупыми предлогами. Неожиданный финал, честное слово, оказывается неожиданным, только ставящим под сомнение профессиональную компетенцию детектива, ведущего столь ответственное расследование с поиском маньяка, но не удосужившегося сразу чётко уточнить имена всех людей с фотографий в деле. Работа сыщика полиции ведь именно сводится к полному сбору доступной информации с выстраиванием и проверкой версий, а не только, чтобы ездить на места убийств и крутить романы с подопечными.

4В целом, симбиоз из этих составляющих складывает триллер самого среднего уровня, которому недостаёт интригующего детектива и колоритных персонажей, чтобы отложиться в памяти надолго, а не растаять в воспоминаниях уже на следующие сутки, ничем особым не выделяясь из уймы схожих жанровых картин.

Сюжет:
5Детективу полиции Микеле поручается дело с поиском маньяка, начавшего убивать различных людей, вырезающего у них части тел. Отрезанное ухо оказывается подброшенным к Трейси – вдове, живущей в просторном доме с собакой, чей муж погиб в аварии на мотоцикле. В чём же тут связь?..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Анатомический конструктор / Части тела» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев VII «КАПЛЯ»: Отзыв на триллер «Анатомический конструктор / Части тела» (Body Puzzle, 1992 г.)

  • Отлично написано, как всегда 🙂 Теперь Я точно могу его пропустить:) Отзывы на фильм не вдохновляли.

    • MidnightMan

      Ира, спасибо 🙂

    • Роберт Виллэн

      Всё-таки не сдержалась Ирина. Видел твою оценку на КП. Еще стоит добавить, что это одна из последних жанровых работ Бавы-младшего перед долгим перерывом.

  • Роберт Виллэн

    Я так и не решил, какую оценку поставить — 6,5 или 7. То, что триллер невыдающийся — это правда, но сделан хорошо. Думаю, 6,5 будет более справедливо. Ведь находящийся на диске опыт нового триллера «Плохие наклонности» еще хуже.

    • MidnightMan

      Согласен, что триллеры бывают намного хуже, только этот очень уж незатейливый какой-то, местами слишком вторичный: сцена, когда детектив приходит для беседы к патологоанатому, и тот, осмотрев труп, вынимает бутерброд, начиная его жевать – ужасное клише. Главный персонаж тут обрисован общими чертами – детектив и детектив, а другого сказать о нём не удаётся, для расследования он ничего толком не делает и история завершается отдельно от его вмешательства, его отношения с подопечной получились малоинтересные на уровне «скрасить рутинную работу» и «развлечь себя одинокой вдовушке»… Всё неплохое, но очень «среднее», поэтому и оценка такая «средняя» 🙂

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

5 × 4 =