Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Водолей» (Deliria, 1987 г.)

 

КапляВ ожидании VII Кинопремии «КАПЛЯ″, КЛУБ-КРИК предлагает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему вниманию предлагается отзыв на фильм «Водолей»,  роль в котором исполнил гость кинопремии, итальянский актёр Джованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice)


Фильм любопытен. Интересен он тем, что Микеле Соави вполне неплохо дебютировал, удачно использовав свой большой опыт на съёмочной площадке, куда очень рано угодил, набравшись уму-разуму помощником у многих талантливых итальянских режиссёров с важными для жанра фамилиями. Начинающий молодой постановщик попытался ухватить модное течение с ориентиром на Запад, сняв англоязычный слэшер. Однако работая с подобным направлением, Соави, которого можно узнать эпизодическим полицейским, рассуждающим о своей схожести с Джеймсом Дином, всё-таки сумел отойти от антуража преобладающей массы американских шаблонов про безликих тинэйджеров, не знающих жизни и выдающих наивные умозаключения школьников-переростков, разыграв прямолинейную, но всё же атмосферную мясорубку.

1Пред нами более возрастная история с хорошо выписанными участниками событий, наделёнными характерами и понятной мотивацией. Каждый персонаж донесён до зрителя малыми, однако ёмкими штрихами, позволяя идентифицировать героев достоверными членами театральной труппы с всевозможными взаимоотношениями в творческом коллективе. Сложно найти первопричину подобной удачи меж внешне запоминающимся актёрским составом и узнаваемым сценаристом. Благо продюсер «всея порно-эротики Италии» Джо Д’Амато не стал вмешиваться в съёмочный процесс, а лишь позвал в проект своего товарища Джорджа Истмена, ответственного за написание сценария. Разумеется, двухметровый актёр не ограничился бумажной работой, отыграв все сцены с маньяком, когда он укрыт маской, ведь непростительно простаивать вне кадра столь рослой фактуре, если требуется устрашающий злодей. А режиссёр уже в свою очередь выразил признательность за труды, выставив фотографию коллеги в гримёрной, которую заметят самые внимательные зрители.

2Фильм, чьё оригинальное название можно перевести «Бредни», именно идейно кренится в сторону безумия, показывая нам сумасшедший мир театра, демонстрируя напряжённую изнанку сценического искусства с цинизмом, интригами и рабочей суматохой. Ненастоящая атрибутика спектакля и бутафории ловко сплетается с реальным ужасом, олицетворённым сбежавшим из клиники сумасшедшим актёром, начавшим расправляться с лицедеями. Простецкая фабула – привет, слэшер! – отлично обрамлена запоминающимся фоном, позволяющим украсить тривиальный сюжет специфическим колоритом с захламлёнными гардеробными, тёмным закулисьем, лабиринтом рабочих металлоконструкций, деталями реквизита и разноцветными огнями рамп, где так просто затеряться раз и навсегда. С лёгкой иронией обыграны незыблемые правила жанра, требующие персонажей следовать фатуму, глупо и красочно погибая подле изощрённого немого садиста в маске, ведь события происходят на сцене, а герои служат музе Мельпомене, играя уже свою собственную жизнь в пределах театра по велению злого рока и запертых дверей. Выбранный антураж подмостков позволяет насытить руки маньяка массой инструментов, оставленных работниками сцены, поэтому объёмный кровожадный арсенал внятно обусловлен и порадует любителей бутафорских изысков, ценящих в жанре подобное. Не менее хорошо передана атмосфера клаустрофобии нескончаемой кошмарной ночи в замкнутом пространстве с ненастьем снаружи, а «обязательная» обнажёнка похвально деликатна, демонстрируя лишь красоту женских ножек и пластику танца.

3Технически фильм радует умелым сочетанием запоминающейся музыки композитора Саймона Босуэлла и шустрой камеры оператора, поддерживающих общее карнавальное настроение творческого безумия нон-стоп с резвым монтажом под ритмичные мотивы. Однако, увы, картина крайне проста из-за режиссёрского курса на американизированный слэшер, когда лишь первая треть хронометража отводится интересным взаимоотношениям персонажей, а всё остальное отдано на типичные членовредительства, лишённые всякого намёка на детектив. Апогей так и вовсе феноменально молчалив, напоминающий экранизацию игры в прятки героини с маньяком. Надо ли упоминать про художественные несуразицы, если в тексте так часто пробегает слово «слэшер»? Думаю, что в каждом первом фильме подобного толка все работники больниц и полиции выставлены ужасными глупцами, чьё вопиющее безрассудное поведение мотивирует злодеев безнаказанно вершить свои страшные делишки. Тут этого предостаточно, включая и главных действующих лиц, не отличающихся особой логикой, явно не случайно живущих в одном мире «бредней» с безумцем, где в психиатрическую клинику любой может запросто войти, потребовав у врача осмотреть лодыжку, маньяк легко выйти наружу, а больная нога позволяет бегать, несмотря на предыдущую сцену, когда героиня утверждала о невозможности передвигаться. Запертые персонажи мечтают выбраться наружу, вопя и улепётывая от маньяка, но вдруг увидев его вдалеке, начинают сами гоняться за ним… Перефразируя слова классика, можно долго сокрушаться, что о сколько нам открытий глупых готовит слэшера дух! Поэтому оценить положительно постановку удаётся только в узких рамках цикличной мясорубки, замечая сочное соблюдение сухих американских шаблонов итальянским дарованием, который ещё был молод, впервые примиряясь к ответственному креслу режиссёра. Слэшер и даже больше – дебютный слэшер у него выдался удачным, радуя атмосферой, музыкой, театральным фоном, но всё широкое жанровое поле ему заметно не по зубам, чтобы быть интригующей остросюжетной историей, которую можно пересматривать несколько раз.

Сюжет:
5Театральная труппа проводит репетицию постановки о маньяке в маске совы. В это же время из лечебницы удирает сумасшедший актёр, оказавшийся в театре, чьи двери будут заперты, а ключ спрятан. Вскоре начинается череда убийств…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Водолей» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

20 комментариев Отзыв на слэшер «Водолей» (Deliria, 1987 г.)

  • Отличная рецензия! Действительно, сценарий дыряв, как рыболовная сеть, а вот атмосфера, красота кадра, музыка и место действия впечатляют. И маньяк в маске совы страшен. А Ломбардо Радиче ещё и потанцевать дали. 🙂

    • MidnightMan

      Ира, очень рад, что тебе понравилось! Верно, думаю, Джованни Ломбардо Радиче было интересно и одновременно забавно сыграть танцора, который прекрасно знаком с этой профессией 🙂

  • Лучший итльянский слэшер! Грамотно сделанный, с блистательными смертоубийствами. После просмотра я зауважал итальянское кино!!!

    • MidnightMan

      Мне из итальянских слэшеров ещё только «Отчёт тел» вспоминается. Других, по-моему, и не знаю. Видимо, они их мало снимали.

      • А как же «Добро пожаловать на каникулы» Умберто Ленци? Всем слэшерам слэшерам. А снимали действительно мало, потому что джалло и зомби-муви перевешивали.

        • MidnightMan

          Видимо, поэтому и люблю больше итальянские жанровые фильмы, чем американские, где так много слэшеров 🙂

  • Роберт Виллэн

    Хотел бы обратить внимание, что «Водолей» снят задолго до «Крика», а постмодернистское выворачивание законов жанра есть уже здесь. Режиссёру очень удачно удалось увязать театральное шоу с деяниями маньяка, превратив и сюжет в некое шоу, прямо по Шекспиру, что весь мир — театр. Еще стоит обратить внимание, что герои предпочитают держаться вместе, а не по одному. Как я уже говорил, мне больше нравится «Собор», но «Секту» «Водолей» превосходит. В своё время она меня разочаровала — уж слишком по-американски сделана. Касательно «Водолея» — поставил бы 7,5. В чём-то Крэйвен пошёл дальше, но то, что опирался на «Водолей» — у меня нет сомнений. Он слишком известен, чтобы Крэйвен и его сценарист Уильямсон не видели этот фильм, когда решили поиграть в постмодернизм.

    • MidnightMan

      Согласен. Это и понравилось в фильме, что театр обыгран по полной, как некая метафора и сама обстановка с умом использована.
      Касательно Уильямсона, то он явно невероятно хорошо насмотрен в жанре. Кроме фильма «Водолей», он наверняка видел уж совсем малоизвестный «Ночной сеанс» 89-го года, работая над «Крик 2» с открывающей сценой в кинотеатре.

      • Роберт Виллэн

        Если не считать «Кровавый залив» и «Торсо», ранние переходы от джалло к слэшеру, то я знаю ещё «Добро пожаловать на каникулы». Не знаю, можно ли «Головоломку из тел» назвать слэшером. Вообще грань между слэшером и триллером очень зыбкая в тех случаях, когда нет молодёжи в сюжете.

        • MidnightMan

          Точно, спасибо за напоминание. Я же их тоже видел, но совсем из головы вылетели 🙂 Кстати, «Головоломку» думаю сегодня посмотреть.

          • Роберт Виллэн

            «Головоломка…» хороший фильм. Да Ламберто Бава плохих и не снимал. Он, в отличие от других своих коллег, всегда оставался профессионалом. Мне не нравятся только «Фотографии Джойи».

            • MidnightMan

              Когда я слышу сочетание «плохой фильм Ламберто Бавы», то тоже «Фотографию» сразу вспоминаю 🙂 Хотя есть у него ещё спорные работы, вроде «Акула-монстр» или «Великан», например.

              • Роберт Виллэн

                Эти не видел. А есть у него и секретный фильм для КП — «Ночь на кладбище». Скромная, но талантливая работа, очень забавная. И бородач Бава в традиционном камео. Ещё «Мучитель» не особо хорош, а вот «Сын призрака» мне нравится. Да и как иначе, если там играет Пит Постлетуэйт.

          • Роберт Виллэн

            А «Собор» тебе нравится? По-моему, лучший хоррор Соави из ранних. Я не видел его «О любви, о смерти», но после «Собора» «Секту» уже и смотреть не хочется. Да и «Водолей» меркнет. Атмосфера, визуальный стиль, интересная история — Соави ненамного уступил «Демонам». Поначалу это должен был быть триквел, но я рад, что фильм стал самостоятельным. Смотрел много раз и всегда с удовольствием.

            • MidnightMan

              На КП «Ночь на кладбище» секретный, потому что они его внесли в сборник «Жёлтый трепет», куда он входит с ещё тремя картинами режиссёра, а по отдельности все не упомянули, хоть они и порознь выпускались – путаница страшная 🙂
              «О любив, о смерти» посмотри обязательно. Больше всего мне он у Соави нравится. Удивительный фильм. Я и не думал, что о зомби можно снимать так красиво, изобретательно, волшебно… может даже чем-то схоже с Феллини. Тем более, любопытно, что Соави этой работой, по сути, закрыл тему итальянских хорроров о зомби, которые некогда были популярны, а после ушли в спячку по сей день. Интересное кино.
              «Собор» мне нравится. Хорошо бы его вновь освежить в памяти, но общее отношение у меня к нему положительное.

      • Роберт Виллэн

        Чуть позже был снят «Попкорн» с хорошей актрисой Джилл Шолен. А еще раньше — «Мучительная боль». Последний посмотри обязательно. Это единственная жанровая работа великого испанского режиссера Бигаса Луны. Отличный образец жанра во всех смыслах. И все про кинотеатр.

        • MidnightMan

          Эти упустил. Записал в список к просмотру. Спасибо.

          • Роберт Виллэн

            Много есть хороших фильмов, малоизвестных для публики. «Попкорн», конечно, невыдающийся фильм, но мне нравится. Я даже слэшеру «Сокращая класс» немного оценку повысил из-за Джилл Шолен. Талант, обаяние, харизма — всё при ней. Жаль сейчас такие актрисы в хоррорах редкость. Хочу пройтись по фильмографии Вайноны Райдер. Тоже актриса отличная, жаль в Голливуде быстро на обочину её выкинули. Дали какую-то жалкую роль «Черном лебеде», а этой дуре Кунис главную. Куда катится кино!

  • Роберт, конечно же видели. О чём вообще можно говорить, если они из менее известных хорроров идеи заимствуют.

Добавить комментарий для Bill Compton Отменить ответ

  

  

− 3 = 1