Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фантастический триллер «День гнева» (1985 г.)

 

День гнева - кадр 1Тысяча девятьсот восемьдесят пятый год. Режиссер Суламбек Мамилов экранизирует рассказ Севера Гансовского «День гнева». Впервые в советское научно-фантастическое кино были привнесены мотивы триллера. Как и в рассказе, в фильме повествуется о последствиях опасных экспериментов ученых над разумом. Очеловеченные медведи, с легкостью вычисляющие сложнейшие алгебраические интегралы, все же не могут подавить в себе звериную природу и впадают в людоедство, уничтожая фермерские семейства. Фильм определенно выиграл бы, если бы не был так растянут в отличии от рассказа, малого по форме, но по содержанию равного оглушительному пистолетному выстрелу. Самих отарков так и не показали, за исключением нечто, завернутого в полиэтилен. Не пойму, что там было сложного? Это же простые медведи, монтажом можно было все решить.

День гнева - кадр 2Давняя и, наверное, несбыточная мечта: увидеть новую экранизацию рассказа. Кстати, сегодняшние компьютерные возможности позволили бы показать самих отарков. В фильме (не считая шерсти с морды Фидлера) они не показаны, разве что в лаборатории под пленкой ревет что-то большое и бурое. Между прочим, Гансовский прямо не говорит, но вскользь дает понять, из кого Фидлер создал этих тварей. (Бетли: «А скажите, настоящие медведи тут остались? Не отарки, а настоящие дикие медведи»). Но не это главное. Просто хочется, чтобы экранизация была ближе к тексту самого Гансовского, который, по-моему, хорош и без всяких додумываний — не в обиду будь сказано сценаристу и режиссеру. Человек попадает в таинственную зону, где с ним происходят события в высшей степени странные и сверхъестественные… Ситуация, знакомая по многим фантастическим книгам и фильмам. Положив в основу картины «День гнева» рассказ Северина Гансовского, сценарист А. Лапшин и режиссер Суламбек Мамилов попытались по-своему рассказать о столкновении человека с неизвестностью.

День гнева - кадр 3Знаменитый телережиссер (актер Юозас Будрайтис) одной из «условных» западных стран, пробившись сквозь бюрократические преграды, получает разрешение посетить некую загадочную запретную зону, затерянную где-то в труднодоступных горных районах. В путешествии его сопровождает местный лесничий (Алексей Петренко), весьма замкнутый и малообщительный бородач. На каждом шагу их подстерегает опасность — крики и угрозы из лесной чащи, волчьи ямы… Люди, которых они встречают, ведут себя более чем странно — прячутся, уклоняются от разговоров, напуганы, озлоблены, враждебны.

День гнева - кадр 4Суламбек Мамилов умело нагнетает тревожно-напряженную атмосферу: медленно разворачивающееся действие время от времени прерывается вторжением невидимых нелюдей-«отарков», как их называют местные жители. Созданные злой волей профессора-маньяка, они бездушны, жестоки, рационалистичны, а свои невероятные способности направляют к одной цели — превратить всех людей в оборотней, полузверей-полулюдей, послушных исполнителей, роботов. Постепенно перед стоящим вне политики тележурналистом возникают проблемы, требующие личного вмешательства, открытой борьбы со злом, окончательного выбора нравственной позиции. Вместе с ним этот выбор делает и его молчаливый «гид»…

День гнева - кадр 5Даже по этому краткому описанию событий фильма можно почувствовать, какие интересные возможности были заложены в основе сюжета. Не только увлекательное фантастико-приключенческое зрелище, но психологическое, философское произведение, построенное на столкновении двух незаурядных характеров, проявляющихся как в поступках, так и в спорах, размышлениях. Ощущая актуальность гуманистической темы фильма, авторы, судя по всему, именно так и хотели построить повествование. Однако характерам главных героев явно недостает объемности, диалоги выстроены порой недостаточно убедительно, а финал «Дня гнева» — сцена суда над создателем подземной лаборатории, производящей новых «отарков» — сделан чрезмерно дидактично и по сути еще раз повторяет то, что уже было высказано ранее. Талантливые актеры Ю. Будрайтис и А. Петренко ведут свои роли так, что за их дуэтом следить интересно, но в целом в их исполнении слишком ощутима нехватка глубины сценарной разработки.

День гнева - кадр 6Несмотря на интересный замысел, фильм получился несколько вторичным. Ситуация манящей и таинственной запретной зоны не получила нового по сравнению с другими фантастическим произведениями ракурса. «День гнева» поставлен и снят (оператор А. Рыбин) профессионально, способен держать в напряжении зрительный зал. Достаточно ли этого для настоящего успеха? Но тема биологических экспериментов над разумом, как бы там не было, не утратила своей актуальности и по сей поры.

Страница фильма «День гнева» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 3,14 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × 2 =