«Звонки» — это уже третья полнометражная американская картина о злосчастной видеокассете и похождений мертвой девочки Самары. Недавно в кинотеатрах показывался японский кроссовер «Проклятые: Противостояние», в котором по аналогии картины «Фредди против Джейсона» столкнулись в битве два известных японских призрака картин «Проклятие» и «Звонок». «Противостояние» вышло весьма неоднозначным фильмом, не особо хорошо принятым в России, хотя, быть может и не является полнейшим провалом. Некоторые зрители углядели в нем наличие черного юмора и забавных моментов, отчего кино может хотя бы развлечь и не позволить впасть в большую скуку. Но, тут все сугубо индивидуально и зависит уже от определенных предпочтений индивида и его увлеченностью к фильмам ужасов.
Я не буду сравнивать «Звонки» с японскими версиями, дабы сильно не углубляться в подробности, лишь напишу, что по сравнению с картиной Гора Вербински 2002 года данный фильм очень слаб. Дело даже не в том, что видеокассеты, видеомагнитофоны устарели, и сей проект будет уже не актуален в настоящее время, вовсе нет — мне бы очень хотелось узнать дальнейшую историю Самары, просто в картине нам не преподносят абсолютно ничего нового. Все трюки и фишки в картине буквально скопированы с предыдущих фильмов, в действиях Самары нет ничего нового. Если изначально в первом фильме она своими выходками вселяла настоящий ужас (до сих пор мурашки по коже от сцены ее выхода из телевизора в картине Вербински), то к третьей части они приелись и уже не производят должного эффекта. Вот здесь и заключается проблема триквела — сырость и отсутствие саспенса. Если первый фильм реально мог напугать и заинтересовать, то «Звонки» смотрятся как пережеванная жвачка, утерявшая свои вкусовые качества.
Фильм вышел очень затянутым. Зрелищных моментов ему явно не хватает. Вроде бы большая часть событий картины происходит в мрачных тонах, образ самой Самары не испоганен, а всевозможные ее выходки должны производить приятные чувства ностальгии, но всего этого будет недостаточно уже для третьей части — картина вышла сырой и блеклой. Поступки главных героев невероятно глупы и предсказуемы. При просмотре складывалось впечатление, что они сами хотели своей скорейшей смерти и целенаправленно искали Самару, дабы она им оказала такую услугу. Девушка Джулия такая напуганная изначально вдруг решается поздней ночью ОДНА прогуляться по сомнительным местам в поисках ответов на свои вопросы. Ну почему бы ей не дождаться своего парня и вместе заняться расследованиями? Почему она не взяла с собой хоть какое-то оружие самозащиты? Зачем она вообще идет одна на рожон с призраком, которого даже не знает, как остановить? Честно говоря, вопросов аналогичных к ней у меня еще куча, ибо действия главной героини настолько нелогичны, что наводят на мысль о ее общей неадекватности, отсутствии инстинкта самосохранения.
Все самые интересные сцены были показаны в трейлере, оставив за кадром бесконечные диалоги главных героев. Рекламный ролик фильма выглядел действительно эффектно, и я уверен, побудил многих на просмотр. Только вот за красивой оберткой не остается ничего. Из плюсов картины отмечу разве что общую серьезность происходящего — картина хоть и уныла, но не скатывается в чистейший маразм, как большинство известных франшиз. Вспомним последние части «Восставшего из ада», «Детей кукурузы», «Лепрекона», превратившихся в несмотрибельный трэш . Честно говоря, не хотелось бы, чтобы и «Звонок» постигла эта учесть. Если нет нормальной идеи для продолжений, лучше тогда вовсе оставить франшизу в покое.
«Звонок» Вербински и правда очень хорош. В плане философии оригинал, конечно, лучше, но фильм Вербински очень продуман визуально. «Звонок 2» ремейк уже ерунда. Этот фильм даже и смотреть не хочется. Черте что наснимают, так что приличному человеку и в кино сходить не на что.