Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дом на краю кладбища — отзыв на хоррор «Жуть» (Spookies, 1986 г.)

 

Жуть9С днем рождения, Рома! Это мой подарок тебе. 🙂

В доме на краю кладбища живет колдун-некромант. Уже 70 лет он мечтает оживить свою любимую красавицу-жену. И уже почти все подготовил к оживлению, но ему нужны жертвы для этого ритуала. И тут компания молодежи на двух машинах приезжает в особняк, чтобы весло провести ночку. Но особняк не так прост – в каждой комнате гостей поджидают самые разные ужасные монстры, вокруг дома бродят зомби, а если еще вспомнить о колдуне, то вечеринка обещает быть жаркой и шумной, а конкурсы – интересными.

Жуть С одной стороны, этот фильм вторичен во всем. Все, что мы увидим на протяжении хронометража, мы уже видели в других фильмах. В «Демонах», «Зловещих мертвецах», «Ночи живых мертвецов», «Гремлинах», «Ночи демонов» и множестве других. Актеры играют слабовато, их поведение предсказуемо, а характеры шаблонны.  С другой стороны монстров там множество, самых разных, выполнены они хоть и не очень дорого, зато выглядят роскошно. Действие развивается в нескольких направлениях сюжета сразу, быстро набирает обороты, не давая персонажам передышки, а зрителям повода заскучать до самых финальных титров. Сам фильм напоминает окрошку из знакомых по другим фильмам сюжетов и персонажей, которые свалили в одну кастрюлю, приправили этот микс неплохим музыкальными треками, небрежно перемешали и подали к столу.Жуть2

Почему небрежно? Потому что в фильме две сюжетные линии: молодежь в нехорошем доме и колдун с воскрешаемой им женой. Каждая линия самостоятельна, мало пересекается с соседней, хотя монтажер мелко порубил их и чередовал между собой сюжеты, как клипы в сборнике. Лишь к финалу они несколько смыкаются. Само по себе это фильм не портит, так как молодежь все равно делится на парочки и бродит по дому несколькими группами, находя себе индивидуальные приключения на филейные части, изредка встречаясь в коридорах и обмениваясь впечатлениями о пережитых ужасах.

Жуть5 Дело в том, что у фильма две страны-производителя, три режиссера, несколько сценаристов и продюсеров, хотя это в общем-то одни и те же люди. Еще у фильма два композитора и два оператора, огромное количество актеров в титрах. Так получилось потому, что на самом деле было снято два совершенно разных фильма в разных странах, где они были признаны неудачными и в прокат не допущенными, даже на видео. Создатели исходных фильмов, видимо посчитав, что минус на минус дает плюс, решили из двух фильмов смонтировать один, что и сделали. И эти доктора Франкенштейны от кинематографа создали вполне себе жизнеспособный фильм ужасов. Правда, швы не всегда сходятся краями, иногда части не срастаются между собой, сюжет то скачет, то проваливается, но смотрится это все захватывающе, как калейдоскоп, когда за каждым поворотом следует новый узор сюжета и новый монстр.Жуть10

Фильм вообще может служить своеобразной энциклопедией хоррора того времени, так как вобрал в себя почти всех основных представителей монстров и популярных сюжетов. Тут и зомби, и вампиры, и гремлины, и женщина-паук, и смерть с косой, и обращение в демонессу одной из девушек после вызова духа для гадания на доске Уинджи, колдун-некромант и его слуги, ожившая жена колдуна, руки, вылезающие из стен и могил и много других узнаваемых моментов. Как будто авторы задались целью собрать в одном фильме все ужасы сразу.

Жуть3Дом напоминает замок Орлака из «Поворота на Трансильванию», они скомпонованы в сюжете одинаково — в каждой комнате свои ужасы, свои монстры и связанные с ними сюжеты. Тут будут и ожившие мертвецы из грязи, влезающие из под земли, мне думается, что когда-то они были шахтерами, так как каждый держал в руках кайло. Выглядят зомби как грязные твари из болота,  убить их можно только вином, они в нем растворяются без остатка. Благо, вылезли они в погребе, где вина достаточно. Женщина-паук просто красавица в образе японской принцессы, но превращаясь в арахноида – ужасна. При этом хочется сказать отдельный респект за то, как показано это превращение. Я вас уверяю, оно не хуже, чем превращение в оборотня в фильмах «Вой» или в «Демонах». Некоторые моменты картины вызывают улыбку. Например, в самом начале, когда к только что приехавшей молодежи вламывается зомби с доской Уинджи. Зомби быстро убивают, а в доску решили поиграть развлечения ради. Ну не пропадать же добру!

Жуть1При этом ребята и девушки сначала решают уехать из этого проклятого дома, но побегав минут пять по лесу и кладбищу решают вернуться. Они часто на протяжении фильма то не могут выйти из дома или комнаты,  то почти сразу входят и выходят свободно, забыв об этом. Подобные нестыковки сценария только добавляют шарма, ведь нелогичность поведения персонажей – один из шаблонов хоррора, к которому быстро привыкаешь. Как и к перескокам с одной сюжетной линии на другую без всякой связи между собой, по принципу «а в это время…», так и к некоторым персонажам, появляющимся и пропадающим из сюжета внезапно, будучи крайне условно связанными с ним. Как, например, мальчик в самом начале, у которого был день рождения, и о нем забыли родители.

i (2)Характеры героев обозначены пунктиром, они все довольно обезличены, симпатии к ним особой не испытываешь, но следить за их приключениями, и переживать за них получается.  Если кого и жаль, так это воскрешенную красавицу-блондинку, жену некроманта. В отличии от неё, неподвластную воле разрушительного времени, сам колдун за 70 лет превратился в почти покойника, выглядит отталкивающе и мало чем отличается от своей свиты. Бедная девушка в ужасе от всего происходящего, от любвеобильного дряхлого мужа, похожего на труп, от их сына-вурдалака и лаборатории, похожей на склеп, которым, по сути и является. Хочется бежать из этого страшного места, но снаружи бродят толпы голодных зомби, да и слуги некроманта следят за девушкой неотрывно. Жизнь, подаренная мужем, Жуть7обернулась настоящим кошмаром. Бесконечным и безысходным.

Молодежь же, рассчитывающая на фееричную вечеринку в нехорошем доме на кладбище, получила даже много больше незабываемых впечатлений, чем на то рассчитывала. Если, конечно, в живых останется хоть кто-то, кто не забудет о ней и сможет рассказать другим любопытным и отважным обалдуям, жадных до острых ощущений и опасных приключений.

Страница фильма «Жуть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Дом на краю кладбища — отзыв на хоррор «Жуть» (Spookies, 1986 г.)

  • Роберт Виллэн

    Много слышал, но не видел, поэтому с интересом почитал.

  • «С одной стороны, этот фильм вторичен во всем. Все, что мы увидим на протяжении хронометража, мы уже видели в других фильмах. В «Демонах», «Зловещих мертвецах», «Ночи живых мертвецов», «Гремлинах», «Ночи демонов» и множестве других.» — Ирина, не совсем правда. Я обладаю достаточной информацией, чтобы поведать что к чему. Усядьтесь поудобнее, рассказываю:

    Этот трэшовый трэш планировался первоначально, как стандартный мистический хоррор. Изначально фильм назывался «Гиблые души», а съемки начались в 1984 году. Брендан Фолкнер и Томас Доран — эти режиссеры за несколько месяцев показали продюсерам готовый продукт. Продюсеры были крайне раздосадованы малым количеством обнаженки, крови и грима, уволив тандем незадачливых постановщиков. На их место взяли Эрику Хевен, специализировавшуюся на фильмах для взрослых — снимала полулюбительскую порнуху. Псевдоним Эрика взяла мужской — Юджин Дзофеф, а как одна из продюсеров значилась как Юджиния Джозеф. Самое смешное, что полупрофессионалу удалось сделат качественное кино, нысыщенное брутальщиной и разномастными монстрами. Механические эффекты сделали свое дело. Мне более понравилась Смерть с косой и ящероподобный гибрид. В первый вариат картины были добавлен новый сюжет с мальчиком Билли, новые сцены, а старые в свою очередь были расширены. Год производства, тема спиритизма и набор подростков в особняке намекают на то, что Кевин Тенни вдохновлялся данным трэшем(«Колдовская доска», «Ночь демонов»). Широкий прокат «Жуть» миновал и в 1988 году его премьера состоялась на кабельном телеканале. Как и в случае со слэшеров «Попкорн»(снят в 1989, выпущен — в 1991) на съемочной площадке царило форменное безобразие: скандалы, мордобой, бесконечные проблемы на стадии постпродакшна). 10/10 — лучший трэш, выпущенный в конце 80-х, наряду с «Телемертвецами».

    P.S. Существует эксклюзивная версия «Жути» с совершенно другими эпизодами и развитием сюжета, которую до сих пор никто не удосужился выложить в сеть, хотя на DVD нет основной версии фильма. За «пограничный», второй вариант фильма поклонники готовы выложить кругленькую сумму.

    • Ну, в общих чертах я это знала. Но спасибо за интересную информацию, Билл. 🙂 Правда, я не поняла, как это отменяет мою фразу о вторичности многих сюжетных ходов. НО все равно спасибо 🙂 Мне больше женщина-паук понравилась. В обеих ипостасях. И баньши симпатичная, на картинке видно 🙂

  • Незачто! О вторичности: отсылки к «Мертвецам» Рэйми», «Ночи…» Ромеро действительно имеют место быть, НО! «Гремлины» были сняты в один год с «Жутью», а «Демоны» Бавы и «Ночь демонов» Тенни вышли позже. И «Колдовская доска», о которой я уже упомянул. Создатели «Жути» ничего не заимствовали, поскольку первоначальный вариант под названием «Гиблые души» являл собой ПОЛНОЦЕННЫЙ фильм. Эрика Хевен добавила новую сюжетную линию про пацанёнка и День Рождения(отсылка к джалло-слэшеру «С Днём Рождения меня!»), подкинула деньжат и наняла группу кудесников цеха по мэйк’ап’у, художников по гриму и разработке дизайна монстров, который выполнен на превосходном уровне(похожих чудовищ можно лицезреть в культовых хитах видеосалона — трэшовых хоррорах «Родственник» и «Омолаживатель». Рецензия Ваша вышла замечательной, про шаблонную игру актёрского состава Вы тоже верно заметили. Между прочим, половину актёров и актрис заменили, либо выгнали со съёмок.

  • MidnightMan

    В хорошем смысле безумный фильм из-за не желания серьёзничать или придерживаться чего-то внятного – на экране всё время происходит что-то абсурдное, вызывающее смех 🙂 Ужасно глупая и забавная страшилка. Фантазия у авторов полностью необузданная, собравшая столько всего и сразу, что глаза разбегаются от вида и классификаций монстров! Все макеты — блеск! Ещё раз прочитал о фильме с большим удовольствием 🙂 Ира, отлично ты его представила, и большое спасибо, что открыла для меня этот ужастик 🙂

    • Спасибо за добрые слова о рецензии 🙂 Замечу, что фильм «Демоны» вышел в 1985 году, раньше, чем «Жуть», да и по поводу заимствований тут вопрос еще в том, что «Гремлинов» видели миллионы, а вот этот фильм…. То есть чисто автоматически отмечается, что вам давно знакомо то, что вошло в «Жуть». Да и заимствования не всегда есть минус, если интересно все обыграть, как и сделали в этом фильме. Вот фильм «Убийца» о монстре, убивающем во сне, вышел на 2 года раньше, чем «Кошмар на улице Вязов». Но выстрелил именно «Кошмар». Немалая заслуга успеха в целевой аудитории — подростках. Пошла мода на молодежные слэшеры и фильм попал в струю. А от «Убийца» остался в тени, да и проката широкого он не имел. И это не единичный случай, когда интересная идея одного фильма получает свое развитие и успех в другом. Да та же «Планета вампиров».
      И еще раз спасибо за интересную информацию о фильме. 🙂

    • Пожалуйста, Рома 🙂 Знаешь, одно время на эстраде были популярны дивертисменты, такая солянка сборная разных номеров разных артистов, объединенных сквозной, чаще всего довольно условной линией сюжета, на который эти номера нанизывались, как на нитку, которая их всех объединяла в законченную историю. Вот этот фильм тоже своего рода такой дивертисмент, что делает его почти уникальным в жанре. Это такой трешевый трэш, как масло масляное :)) И оттого совершенно улетное, безбашенное и веселое. Дивертире по-итальянски означает развлекать, дивертисмент — развлечение. Этот фильм — очень веселое развлечение, дуракаваляние, клоунада и шарж. И в этом его огромное достоинство! 🙂

      • MidnightMan

        О дивертисментах только сейчас узнал. Очень точное сравнение получилось 🙂

  • Да, заимствования иногда идут на пользу фильму. Другое дело бессовестный плагиат, который нередко можно видеть. Но это не про данный случай.

    Уважаемая Ирина, а конкретнее о каком именно убийце идёт речь? Я знаю культовый слэшер Джей Си Кардоне, выпущенный в 1982 году. В нём была довольно неожиданная для тех лет концовка.

Добавить комментарий для Bill Compton Отменить ответ

  

  

5 + 4 =