ВЫБИРАЕМ ЛУЧШЕЕ В 2017-м

 

Выберите лучшее страшное кино 2017 (1/3)

  • Зло внутри (The Evil Within, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Ветреная река (Wind River, Великобритания, Канада, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Живое (Life, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Гоголь. Начало (Россия, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Голем (The Limehouse Golem, Великобритания, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Демон внутри (The Autopsy of Jane Doe, Великобритания, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Звонки (Rings, США, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • Дом призраков (Ghost House, США/Таиланд, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • Джунгли (Jungle, Австралия, Колумбия, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • Джиперс Криперс 3 (Jeepers Creepers 3, США, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • БайБайМэн (The Bye Bye Man, США, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • Атлантида (Cold Skin, Испания, Франция, 2017) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 4

Loading ... Loading ...
 

Выберите лучшее страшное кино 2017 (2/3)

  • Оно (It, США, 2017) (75%, 3 Голосов)
  • Преисподняя (Brimstone, 2016, Нидерланды, Франция, Германия, Бельгия, Швеция, Великобритания) (50%, 2 Голосов)
  • Оно приходит ночью (It Comes at Night, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Пила 8 (Jigsaw, США, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Обитель зла: Последняя глава (Resident Evil: The Final Chapter, Франция, Германия, Канада, Австралия, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Невеста (Россия, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Монстры Юга (Southbound, США, 2015) (25%, 1 Голосов)
  • мама! (mother!, США, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Культ Чаки (Cult of Chucky, США, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Не стучи дважды (Don't Knock Twice, Великобритания, 2016) (0%, 0 Голосов)
  • Не вешайте трубку (Don’t Hang Up, Великобритания, 2016) (0%, 0 Голосов)
  • Лекарство от здоровья (A Cure for Wellness, США, Германия, 2017) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 4

Loading ... Loading ...
 

Выберите лучшее страшное кино 2017 (3/3)

  • Чужой: Завет (Alien: Covenant, США, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Счастливого дня смерти (Happy Death Day, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо (Leatherface, США, 2017) (50%, 2 Голосов)
  • Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation, США, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Хэвенхёрст (Havenhurst, США, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Трансформация (Rupture, Канада, США, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Сплит (Split, США, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Синяя бездна (47 Meters Down, Великобритания, 2016) (25%, 1 Голосов)
  • Прочь (Get Out, США, 2017) (25%, 1 Голосов)
  • Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening, США, 2017) (0%, 0 Голосов)
  • Эксперимент «Офис» / Эксперимент Белко (The Belko Experiment, США/Колумбия, 2016) (0%, 0 Голосов)
  • Эксперимент «Офис» 2/Погром (Mayhem, США, 2017) (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовало: 4

Loading ... Loading ...
 
 
 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Человек офисный — вид в разрезе — отзыв на хоррор «Безумец в Италии» (Mad in Italy, 2011)

 

150376_460023844779_176421689779_5148697_43932_nТрудно придумать в кино менее политизированный жанр, чем сплаттер. В самом деле: маньяк, жертва, литры бутафорской крови, километры синтетических кишок… До политики ли тут, когда по ту сторону экрана сидит, судорожно сжимая потные ладошки, фанат gore-movies и с нетерпением ждет, когда ему покажут фокус с расчленением. Ну, ладно… Отдельные особо продвинутые сценаристы и режиссеры готовы замаскировать нехитрое площадное зрелище всякого рода психопатологическими исследованиями: как-будто кого-то за пределами специальных учреждений особо интересует психология садистов! Но чтобы совершить такое извращение и представить социально-политический памфлет под соусом из внутренностей — это, наверное, только в Италии было возможно. Там ведь даже банальное poliziotto в свое время без политики снимать — не comme il faut было.

hqdefaultВпрочем, молодой режиссер Паоло Фаццини уже одним названием своей ленты предупреждает, что продукт его — чисто итальянский. И людям незнакомым с кинотрадициями этой страны лучше пройти мимо «Безумца в Италии» — плеваться будут и недоумевать, попав совсем не на тот сеанс, на который рассчитывали. Потому что история маньяка Давиде окажется вовсе не про то, как больной на всю голову перверт бессмысленно издевается над беспомощными жертвами. Здесь болен не маньяк — больно общество победившей толерантности и мультикультурализма, в котором помноженный на ноль и выброшенный за борт человек вынужден судорожно искать способы вернуться в социум. И иногда выбирает для этого не вполне традиционные методы.

images (1)Давиде — именно такой «маленький человек», традиционный образ для литературы, театра и кино еще со времен критического реализма. Вот только в постиндустриальном обществе места для него нет совсем. Обычный работяга без образования, фабричный рабочий или крестьянин — сегодня никому не нужен. Место пролетариев теперь занял «офисный планктон». Обслуживающего персонала — мигранты. А таким, как Давиде в современной Италии — место на свалке. Но он не хочет на свалку. Он хочет быть обычным «маленьким человеком». Но работу мигранта получить не может — потому что итальянец, а от «среднего класса» его отделяет ментальная и образовательная пропасть. И если второе еще как-то получить можно, то вот, для преодоления первого препятствия Давиде и похищает представительницу «офисного планктона», дабы в спокойной обстановке изучить этот совершенно незнакомый ему вид homo.

mad-in-italyОт жертвы Давиде не нужно ни сексуальное удовлетворение, ни наслаждение ее муками, ни чувство превосходства сильного над слабым. Он просто хочет понять, что значит жизнь «среднего класса». «Скажи мне, о чем ты думала, что чувствовала, о чем говорила с подругами?» — спрашивает похититель у своей жертвы. Но та не может ответить. Ведь она просто жила — по накатанной, и не задумывалась, как выглядит ее жизнь с другой стороны витрины. Собственно, связанная беспомощная жертва для Давиде — всего лишь один из инструментов познания чуждого ему мира. Он ведь и другие шаги предпринимает — пороги обивает, работу ищет, с клерками общается. А жертва — так… Где-то на периферии его интересов остается. А потому и действие идет неспешно. Вместо того, чтобы заливать экран потоками крови — упорно пережевывает тему: «Как Европа вообще и Италия в частности докатились до жизни такой!». И тут Фаццини делает все, чтобы зритель симпатизировал его герою. Ну, не виноватый он! Это Меркель с Олландами и еврокомиссарами — садисты-извращенцы. А маньяки — они белые и пушистые. Давиде же вообще — просто Акакий Акакиевич гоголевский какой-то.

загружено (1)И только когда ответы на вопросы от тупоголовой представительницы менеджерского сословия получить не удается, а в размеренную жизнь Давиде вторгаются всякого рода превходящие обстоятельства: смерть долго болевшего отца, доставшие кредиторы, навязчивые предвыборные агитаторы — начинается то самое «мясо», которого так долго пришлось ждать фэнам сплаттеров. В последней трети «Mad in Italy» нет уже никаких отвлеченных рассуждений на тему прогнившей евродемократии и экономического кризиса. Есть только много-много крови, кишок, отрезанных пальцев, жаркого из человечины и прочих «прелестей» жанра. С одним только «но». Режиссер сделал все, чтобы у зрителя не проснулось и тени сочувствия к жертвам маньяка. Вывернув все наизнанку, Фаццини заставил «болеть» за маньяка, и воспринимать страдания умирающих от его рук как заслуженное наказание. И, кстати… Никакого каннибализма в фильме нет. «Каннибализм» —это ведь поедание особей своего вида. А «homo officium», сиречь «человек офисный» — это совсем другое животное, нежели «homo sapiens». И питаться им можно и нужно — другой пользы от него ведь все равно нет.

Страница фильма «Безумец в Италии» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Человек офисный — вид в разрезе — отзыв на хоррор «Безумец в Италии» (Mad in Italy, 2011)

  • Отличный текст, который лишний раз напоминает, что хорроры могут удивлять самым неожиданным образом.

  • MidnightMan

    Недавно смотрел «Меня зовут робот Джиг», который тоже итальянского производства, и в нём одинаково прослеживается тема экономического кризиса, захлестнувшего страну. Однако сюжетно там всё проще, чем тут, если исходить из прочитанного. Там сняли подражание американским кинокомиксам.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1