Постер, появившийся ой как давно, настойчиво заставлял ждать этот проект. Ядовито-яркий след от смертельного поцелуя будоражил воображение, рождал пикантные фантазии и намекал если и не на новое слово в хорроре, то по крайней мере на эстетское необычное зрелище. А главной изюминкой «двух иксов» был режиссерский состав страшной антологии – исключительно дамы, с женской изящностью рассказывающие страшные истории. И если фамилии Вукович, Кларк и Бенжамин большинству зрителей мало о чем говорят, то Кусама – совсем другое дело. Карин – режиссер таких больших известных картин, как «Эон Флакс» и «Тело Дженнифер», пусть условно удачных, но всё-таки звездных и некопеечных. И как всегда происходит, подобное имя – реклама всему проекту, невольно заставляющее думать, что это полностью «фильм Карин Кусамы». Ну а по факту оказывается то, что мы разберем по каждой новелле в отдельности.
————————————————————————————————————————————
Коробка (The Box), режиссер — Йованка Вукович.
Маленький мальчик не ест уже несколько дней. А всё после того, как он попросил незнакомца в метро показать, что у того в красной коробке…
Эта невразумительная миниатюра пытается пугать зловещей неизвестностью, когда ребенок голодает, но упорно скрывает от родных причину медленного суицида. По идее в финале мы должны узреть «страшную правду», но режиссер считает, что настоящим ужасом станет отсутствие разгадки. По факту же восприятия, подобное творческое решение умерщвляет изначально интригующую завязку, превращая новеллу в тотальную бессмыслицу. Лишний балл «Коробке» стоит накинуть за один тошнотворно-жуткий эпизод, но в остальном это пустая и бредовая история, однозначно летящая мимо качественного хоррора.
————————————————————————————————————————————
Вечеринка по случаю дня рождения (The Birthday Cake), режиссер – Энни Кларк.
Великовозрастная дамочка с утра пораньше готовит праздничную вечеринку для своей доченьки. Но нежданный гость вносит сумятицу в её благие планы…
Здесь без лишних предисловий стоит сказать, что вторая сказка проекта – первостатейный бред, даже не пытающийся казаться чем-то вменяемым. Главная героиня – как с дуба рухнувшая совершает идиотские поступки, а режиссер не утруждается объяснять – зачем это показывают и почему это должно быть интересно. Формально сия история – большой чернушный прикол, только он не цепляет не пугает и не веселит. Именно после таких абсурдных недофильмов задаешься избитым вопросом; «А что это было?»
————————————————————————————————————————————
Не упади (Don’t Fall), режиссер — Роксанна Бенжамин.
Четверо друзей проводят уик-энд в дикой природе. Одна из девушек случайно получает мелкий порез, но когда компания ложится спать в трейлере, она начинает странно себя вести…
Третья новелла наконец-то похожа на осмысленный фильм ужасов, но «похожа» здесь ключевое слово. По сути это рассказ о внезапной мутации и последующей резне, но снятый на уровне откровенно низкопробного кино. Да, появление чудища по-своему впечатляет, но все последующие события — банально «оно пришло и всех съело». Как бесхитростный шокер «Не упади» пригодно к просмотру, но какая-либо творческая самобытность здесь отсутствует начисто.
————————————————————————————————————————————
Её единственный живой сын (Her Only Living Son), режиссер — Карин Кусама.
Мать-одиночка воспитывает сына, которому скоро восемнадцать лет. Но чем ближе парень к совершеннолетию, тем больше у него проявляются жуткие садистские наклонности…
Что и следовало ожидать, самый опытный и талантливый режиссер из женской четверки снял самый компетентный и драматичный хоррор из всей антологии. В отличии от своих коллег Кусама вложила в историю и смысл и атмосферу и изощренную визуальную жесть. Пусть идея не оригинальна, но она достойно реализована, так, что зритель не чувствует себя дураком, которому вместо ужасов показали невесть что. В этой новелле есть и интрига и внятное изложение и осмысленный финал. Но положа руку на сердце «Её единственный живой сын» — фильм сам по себе слабый, просто он лучше всех остальных эпизодов «ХХ» вместе взятых. Для самой же Карин Кусамы это лишь грамотно поставленный проходняк, несравнимый по качеству с ее недавним полнометражным «Приглашением».
————————————————————————————————————————————
Таким образом справедливо констатировать, что «два икса» — неудавшийся проект. Если авторы антологии хотели показать чисто женский взгляд на создание фильмов ужасов, то это откровенное фиаско с художественной точки зрения, так как во-первых мы не почувствовали чего-то персонально женского в представленных новеллах, а во-вторых вообще не получили интересных хоррор-историй. Поэтому конечно по «ХХ» нельзя судить об истинном потенциале слабого пола в режиссуре страшного кино, так как в данном случае это набор откровенно несостоятельных идей, экранизированных в лучшем случае «удовлетворительно».
Только сегодня нашел на торренте. Как оказалось, справедливо решил не скачивать.
Да, это одна из самых слабых хоррор-антологий, что я видел по сей день, и ее можно смело пропускать.
Режиссёры-женщины сразу напрягли. Мне, как ярому поклоннику хоррор-антологий, только история Кусамы приглянулась. Вообще, обращаясь к женскому составу съёмочной группы, хочу сказать: уважаемый слабый пол, мужской зрительской аудитории гораздо любопытнее фильмы с пристакой ХХХ, и отнюдь не участием Вина Дизеля. У Карин реально полнометражка «Приглашение» достойна просмотра. А одна девушка на Кинопоиске даже пожаловалась на скучное времяпровождение во время просмотра «Приглашения» и усталость. Может ей на работу рано вставать, или настроение было неподходящее. Алексей, отзыв прекрасный. Говоря серьёзно, фильм сразу же привлёк внимание тем, что это альманах страшных историй. Только девушки в режиссёрском кресле и жанровая принадлежность к совершенно другой ипостаси хоррора вызвалин некое отторжение.
Василий, я все же надеюсь, что дождусь этих самых «других женщин», которые сделают куда лучший хоррор-альманах. )
Безусловно, Алексей, будем надеяться. А пока ещё одна ожидаемая премьера мимо кассы.