Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

А можно других женщин? — рецензия на хоррор-антологию «XX» (XX, 2017 г.)

 

ХХ - фрагмент постераПостер, появившийся ой как давно, настойчиво заставлял ждать этот проект. Ядовито-яркий след от смертельного поцелуя будоражил воображение, рождал пикантные фантазии и намекал если и не на новое слово в хорроре, то по крайней мере на эстетское необычное зрелище. А главной изюминкой «двух иксов» был режиссерский состав страшной антологии – исключительно дамы, с женской изящностью рассказывающие страшные истории. И если фамилии Вукович, Кларк и Бенжамин большинству зрителей мало о чем говорят, то Кусама – совсем другое дело. Карин – режиссер таких больших известных картин, как «Эон Флакс» и «Тело Дженнифер», пусть условно удачных, но всё-таки звездных и некопеечных. И как всегда происходит, подобное имя – реклама всему проекту, невольно заставляющее думать, что это полностью «фильм Карин Кусамы». Ну а по факту оказывается то, что мы разберем по каждой новелле в отдельности.

————————————————————————————————————————————
Коробка (The Box), режиссер — Йованка Вукович.

Маленький мальчик не ест уже несколько дней. А всё после того, как он попросил незнакомца в метро показать, что у того в красной коробке…

Коробка - кадрЭта невразумительная миниатюра пытается пугать зловещей неизвестностью, когда ребенок голодает, но упорно скрывает от родных причину медленного суицида. По идее в финале мы должны узреть «страшную правду», но режиссер считает, что настоящим ужасом станет отсутствие разгадки. По факту же восприятия, подобное творческое решение умерщвляет изначально интригующую завязку, превращая новеллу в тотальную бессмыслицу. Лишний балл «Коробке» стоит накинуть за один тошнотворно-жуткий эпизод, но в остальном это пустая и бредовая история, однозначно летящая мимо качественного хоррора.

————————————————————————————————————————————
Вечеринка по случаю дня рождения (The Birthday Cake), режиссер – Энни Кларк.

Великовозрастная дамочка с утра пораньше готовит праздничную вечеринку для своей доченьки. Но нежданный гость вносит сумятицу в её благие планы…

Вечеринка по случаю дня рождения - кадрЗдесь без лишних предисловий стоит сказать, что вторая сказка проекта – первостатейный бред, даже не пытающийся казаться чем-то вменяемым. Главная героиня – как с дуба рухнувшая совершает идиотские поступки, а режиссер не утруждается объяснять – зачем это показывают и почему это должно быть интересно. Формально сия история – большой чернушный прикол, только он не цепляет не пугает и не веселит. Именно после таких абсурдных недофильмов задаешься избитым вопросом; «А что это было?»

————————————————————————————————————————————
Не упади (Don’t Fall), режиссер — Роксанна Бенжамин.

Четверо друзей проводят уик-энд в дикой природе. Одна из девушек случайно получает мелкий порез, но когда компания ложится спать в трейлере, она начинает странно себя вести…

Не упади - кадрТретья новелла наконец-то похожа на осмысленный фильм ужасов, но «похожа» здесь ключевое слово. По сути это рассказ о внезапной мутации и последующей резне, но снятый на уровне откровенно низкопробного кино. Да, появление чудища по-своему впечатляет, но все последующие события — банально «оно пришло и всех съело». Как бесхитростный шокер «Не упади» пригодно к просмотру, но какая-либо творческая самобытность здесь отсутствует начисто.

————————————————————————————————————————————
Её единственный живой сын (Her Only Living Son), режиссер — Карин Кусама.

Мать-одиночка воспитывает сына, которому скоро восемнадцать лет. Но чем ближе парень к совершеннолетию, тем больше у него проявляются жуткие садистские наклонности…

Её единственный живой сын - кадрЧто и следовало ожидать, самый опытный и талантливый режиссер из женской четверки снял самый компетентный и драматичный хоррор из всей антологии. В отличии от своих коллег Кусама вложила в историю и смысл и атмосферу и изощренную визуальную жесть. Пусть идея не оригинальна, но она достойно реализована, так, что зритель не чувствует себя дураком, которому вместо ужасов показали невесть что. В этой новелле есть и интрига и внятное изложение и осмысленный финал. Но положа руку на сердце «Её единственный живой сын» — фильм сам по себе слабый, просто он лучше всех остальных эпизодов «ХХ» вместе взятых. Для самой же Карин Кусамы это лишь грамотно поставленный проходняк, несравнимый по качеству с ее недавним полнометражным «Приглашением».

————————————————————————————————————————————
XX - кадрТаким образом справедливо констатировать, что «два икса» — неудавшийся проект. Если авторы антологии хотели показать чисто женский взгляд на создание фильмов ужасов, то это откровенное фиаско с художественной точки зрения, так как во-первых мы не почувствовали чего-то персонально женского в представленных новеллах, а во-вторых вообще не получили интересных хоррор-историй. Поэтому конечно по «ХХ» нельзя судить об истинном потенциале слабого пола в режиссуре страшного кино, так как в данном случае это набор откровенно несостоятельных идей, экранизированных в лучшем случае «удовлетворительно».

Страница фильма «XX» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев А можно других женщин? — рецензия на хоррор-антологию «XX» (XX, 2017 г.)

  • Эндрю Вулф

    Только сегодня нашел на торренте. Как оказалось, справедливо решил не скачивать.

  • Режиссёры-женщины сразу напрягли. Мне, как ярому поклоннику хоррор-антологий, только история Кусамы приглянулась. Вообще, обращаясь к женскому составу съёмочной группы, хочу сказать: уважаемый слабый пол, мужской зрительской аудитории гораздо любопытнее фильмы с пристакой ХХХ, и отнюдь не участием Вина Дизеля. У Карин реально полнометражка «Приглашение» достойна просмотра. А одна девушка на Кинопоиске даже пожаловалась на скучное времяпровождение во время просмотра «Приглашения» и усталость. Может ей на работу рано вставать, или настроение было неподходящее. Алексей, отзыв прекрасный. Говоря серьёзно, фильм сразу же привлёк внимание тем, что это альманах страшных историй. Только девушки в режиссёрском кресле и жанровая принадлежность к совершенно другой ипостаси хоррора вызвалин некое отторжение.

  • Безусловно, Алексей, будем надеяться. А пока ещё одна ожидаемая премьера мимо кассы.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

7 + 2 =