Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мир во время чумы — рецензия на фильм «Киборг» (Cyborg, 1989 г.)

 

Киборг - кадр 1Некоторые фильмы лучше не пересматривать. Пусть они так и остаются прекрасными детскими воспоминаниями об идеально крутом кино, в котором всё было просто супер! В нежном возрасте остросюжетные картины реально удивляли и впечатляли, ибо не было богатого зрительского и жизненного опыта. И лишь позднее приходило горькое осознание, что «многие боевики одинаковые», да и «куча жутиков похожи друг на друга». Но изначально почти каждая стрелялка-зубодробилка, вне зависимости от ее реального качества, воспринималась на «ура», а уж если там был кто-то из сигаловско-чакнорриевской породы, то с упоением засматривалась до дыр.

Киборг - кадр 2«Киборг» Альберта Пьюна в мгновение ока стал кинотеатральным хитом 1989-го года, на радость создателей, в активе которых был лишь один козырь с красивым именем Жан-Клод Ван Дамм. Причем лучшие роли «брюссельского мускула» ожидали еще впереди, а на начало 90-х он был лишь восходящей звездой, но так или иначе картина эффектно выстрелила, и до сих пор имеет культовый статус у ряда преданных поклонников. Посему особенно интересно разобраться, чем этот фильм был тогда и какое впечатление производит сейчас.

Киборг - кадр 3Говоря об источнике вдохновения для «Киборга», трудно не упомянуть легендарного «Безумного Макса», уже превратившегося на тот момент в трилогию и собиравшего по всему миру аплодисменты и деньги. Постапокалиптические разборки на руинах цивилизации стали мировым трендом и грех было не попробовать ухватить свой кусок пирога. Опытнейшие продюсеры Менахем Голан и Йорам Глобус скинулись по миллиону долларов и доверили их 34-летнему Альберту Пьюну, относительно опытному в постановке дешевой боевиковой фантастики. И Альберт всего за три с половиной недели завершил мрачный мордобойный экшн, где звучное название было лишь приманкой к зрелищу совсем иного типа.

Киборг - кадр 4В завязке старый добрый мир рухнул, мегаполисы разрушены до основания, а среди выживших свирепствует чума. Остатки интеллигенции пытаются создать вакцину против повального мора, и отправляют даму-робота с важной информацией в медцентр к докторам, которые непосредственно заняты разработкой лекарства. Вот только идти женственному киборгу придется через злые улицы, контролируемые отмороженными гопниками. И помочь роботессе и всему человечеству сможет только герой-одиночка, у которого с бандосами свои счеты…

Киборг - кадр 5В первую очередь стоит сказать, что упомянутый в названии Киборг конечно в фильме есть, но лишь как причина всего сыр-бора, а не главный персонаж. Поэтому если вы впервые знакомитесь с лентой, не ожидайте от нее зрелищных битв между людьми и «железяками» и электронно-механических спецэффектов (их будет совсем капелька). Вообще значение киборга как такового для истории столь незначительное, что его легко мог заменить «обычный смертный», несущий важную информацию из пункта А в пункт Б. Но создателям картины конечно очень хотелось сыграть не только на поле «Безумного Макса», но и погреться в лучах славы не менее успешного «Терминатора». Хотя по факту у Пьюна-Голана-Глобуса получился чуть ли не «Кровавый спорт» в антураже помоечного апокалипсиса, где главная звезда последнего в рукопашку последовательно выносила разнообразных бойцов.

Киборг - кадр 6«Конец света» в фильме нарисован крайне бюджетно, ограничиваясь повсеместной свалкой и безлюдными территориями. А пресловутых «человеков» в кадре реально мало, и большая часть из них – злобные урки, пытающиеся убить Хорошего Героя. И неполные полтора часа публика наблюдает, как злыдни гоняются за Ван Даммом, периодически встречающим кого-нибудь из них красивым ударом ноги. По части боевых действий в фильме на первом месте именно драки, чуть разбавленные стрельбой и ножеметанием, но сам режиссер определенно считал, что снимает нечто большее, чем просто прямолинейную бесхитростную мочиловку.

Киборг - кадр 7Прежде чем похвалить стилистику ленты, хочется еще немного сказать о мордобое, стоящем во главе экшна. Как таковой захватывающей рукопашной хореографии в фильме нет. Да, безусловно сделан большой акцент на «физику» Ван Дамма, ему дают и на шпагат сесть (причем оригинально) и любимый уширо маваши гери показать многократно. Но маломальская достоверность драк режиссера мало интересует. В большинстве схваток противники рубятся без всякой защиты (не ставят блоков и не уклоняются), Жан-Клод как правило красиво и не спеша бьет ногами по раскрытой цели, а тупые отморозки как будто специально под него подставляются. Исключение составит лишь босс гопников (в исполнении известного в то время сёрфера Винсента Клина), который в одной из промежуточных стычек с Ван Даммом старательно защищается, но в финальной ведет себя также безрассудно, как и его подчиненные.

Киборг - кадр 8И «Киборг» мог бы быть уж совсем проходным шоу будущего «универсального солдата», если бы не своеобразная атмосфера картины, добавляющая ей качественные баллы. Всё же есть у Альберта Пьюна своеобразный творческий почерк, когда простенький экшн-триллер остается в душе и памяти за счет ярких нюансов. Это и ужасающий образ главного плохиша (одни его глазки многого стоят), и сцена импровизированного распятия, и удушающая обреченность окружающего мира. Если назвать творение Пьюна трэшем, то это всё равно не бездарный и изощренный трэш. Именно эту неосязаемую творческую силу и почувствовали многие зрители в конце далеких 80-х, увидев в «Киборге» намного больше, чем в нем реально есть. Но конечным критерием для художественного произведения является народная любовь, и если у творения Пьюна действительно много поклонников, значит кино получилось и достойно уважения своей целевой аудитории.

Страница фильма «Киборг» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Мир во время чумы — рецензия на фильм «Киборг» (Cyborg, 1989 г.)

  • Роберт Виллэн

    Алексей поддался моему дурному примеру и тоже написал отзыв на боевик. Это один из фильмов моего детства и, безусловно, один из лучших фильмов Альберта Пьюна. Для меня «Терминатор» Кэмерона (первая часть) такая пустышка, что и сам удивляюсь — а за что лично я дал 7 баллов? «Киборг» мне нравится, хоть никто его в классику кино не причислял. Смотрел его много раз. Ван-Дамм тогда был в силе, и снялся в ряде интересных боевиков, из которых «Трудная мишень» и «Кикбоксёр», может быть, лучшие. Кстати, «Универсальный солдат» пустышка ещё хуже «Терминатора». Эммерих только начиная с «Дня независимости», когда обзавёлся юмором, стал делать кино высокого уровня. Из ранних лучший «Луна-44».

    • Это кино на КП числилось у меня в отдельной личной папке под названием «Написать рецензию». Но как написал в вводном абзаце, пересмотр, увы, ухудшил впечатление о фильме, лично для меня он не прошел проверку временем. Но тем не менее я все равно с почитанием отношусь к данной картине, она всё равно куда выше многого однозначного киномусора.

  • Да ну. «Универсальный», несмотря на статус блокбастера, является классикой фантастических боевиков, а уж финальный поединок двух европейцев — визитная карточка фильма.

    Кстати, «Годзилла» Эммерха я оцениваю гораздо выше серии оригинальных японских картин. Увлекательное зрелище. Это я к тому, что кассовые работы тех лет остались в памяти навечно, не чета нынешним — «Сумерки», «Оттенки серого», бестолковые ремейки «Робокопа», «Судьи Дредда» и т.д.

  • MidnightMan

    Вообще это очень спорный фильм с интересными и весьма сложными нюансами в творческом процессе. Все декорации не делались ради «Киборга», а остались от совершенно другого фильма-фантастики, который не сняли. У Альберта Пьюна был его личный сценарий под названием «Slinger». Его вызвали, сказали, что вот тебе бесхозные декорации, которые оплачены, но не использованы и их необходимо куда-то впихнуть, вот тебе кикбоксёр (это был ЖКВД), который приносит хорошие деньги студии, и сделай что-нибудь про роботов, киборгов, потому что это сейчас модно и хорошо окупается… В итоге, оригинальный сценарий Пьюна, где очень многое было от триллера и сюрреализма, заставили превратить в прямолинейный боевик; когда он снимал фильм, то делал его кровавым и жестоким, но при монтаже ЖКВД и студийным боссам это не понравилось, из-за чего все кровавые сцены вырезали; название «Slinger» (у режиссёра это был тот, кто доставляет информацию из одного места в другое) поменяли на «Cyborg» потому что это хорошо звучало и плевать, что по смыслу это очень далеко от сюжетной линии, где киборг лишь на втором плане; все диалоги из сценария пришлось убрать сразу, потому что ЖКВД плохо говорил на английском… Но Пьюн так просто не сдался 🙂 Он провернул удивительную авантюру, официально снимая «Киборг», но параллельно в тайне от ЖКВД и продюсеров делал свой собственный фильм за бесплатно! Он нарочно выбирал место съёмки «Киборга» там, где ему было удобно для своего фильма. Когда все шли отдыхать на перерыв, то он использовал студийное оборудование (камеры, плёнку, часть декораций…), делая другую картину, где снимались другие актёры и делали это бесплатно на голом энтузиазме. В общем, покончив с «Киборгом», отдав его на монтаж, куда его не позвали (!), Пьюн имел свой личный фильм, который снял без единого гроша! Надо сказать, что фильм вышел неплохим.
    Уже сейчас Альберт Пьюн выпустил режиссёрскую версию «Киборга», назвав её «Slinger» — её можно легко найти в Сети. Естественно, это не то, что он писал в оригинальном сценарии, мы видим весь отснятый материал, каким его снимал режиссёр. То есть разница заметна: в «Киборг», например, герой Ван Дамма метает нож или делает взмах и всё, а в «Slinger» сцены целиком, когда враг падает окровавленным, видна рана, головы отлетают. От этого схватки намного жёстче. Конечно же, финальный поединок тоже суровей, и там персонаж Ван Дамма в итоге показательно вспарывает врага с живота до самого верха. В общем, фильм одинаковый, но более мрачный и схватки лучше обыграны.

    • Спасибо, Рома, за интересную информацию, про «Slinger» я вообще ничего не знал. )

      • MidnightMan

        Пожалуйста 🙂 Кстати, я забыл сказать самое главное, что этот параллельный фильм вовсе не «Slinger». Это «Deceit», который выпустили в 1992-ом. Его Пьюн снимал в перерывах между «Киборгом» за три дня и все сцены сняты с первого дубля.

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

55 − = 53