Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Присягнувшие тьме — рецензия на фильм «Дом дьявола» (The House of the Devil, 2009 г.), автор — VitoKorleone

 

Автор рецензии — VitoKorleone

Дом дьявола - кадр 1Очаровательной второкурснице Саманте Хьюз очень нужны деньги и мистер и миссис Ульман с радостью готовы ей их предоставить: всего-то нужно будет подработать няней несколько часов в удалённом от городской суеты викторианском особняке, находящемся в лесной глубинке. Но это лишь часть правды, а другая её часть: в эту ночь Саманте уготована особая честь — быть главной звездой на празднике жизни, устроенном свихнувшимся дуэтом пожилых супругов…

Дом дьявола - кадр 2Нужно отдать должное авторам этой картины — они удивительно откровенны со зрителем и с первых же секунд экранного повествования разрушают основную интригу, открывая нам главенствующую сущность сил зла с которым придётся столкнуться центральной героине. С другой стороны, это всего лишь часть замысла, так как дальнейшая роль героини, как и её участь, останутся неизвестными вплоть до финала. И именно вокруг этого будет строиться всё повествование.

Дом дьявола - кадр 3Самое неоспоримое достоинство этого фильма — это потрясающе-точная стилизация под классические ужастики 70-х, 80-х годов. Ассоциации с легендарными картинами маэстро ужаса Джона Карпентера здесь более чем очевидны. Очень тонко и одновременно достоверно переданы дух, атмосфера и бытовая атрибутика того времени: допотопные автомобили; клетчатые рубахи и узкие джинсы; кассетные плееры и ламповые телевизоры; мрачный антураж старых домов и аскетичность пиццерийных заведений; вечно хмурое небо и россыпь безликих студенческих городков по чьим пустынным улочкам мчатся пожухлые листья, подгоняемые холодным осенним ветром. Причём авторы не останавливаются на достигнутом и помимо воссоздания материального и бытового мира тех лет, используют и технические приёмы характерные для съёмочного процесса 70-х и 80-х гг: зернистость плёнки; долгие, медлительные планы; плавный монтаж; музыкальное сопровождение с применением синтезатора и клавишных инструментов; дизайн вступительных титров и интересные операторские решения. Во всём этом видны искренние почтение, любовь и подлинный интерес постановщика Ти Уэста к кинематографу прошлого века и аналогии с Карпентеровскими «Хэллоуином», «Кристиной», «Туманом» и даже «Сиянием» Кубрика неизбежны. Результат полностью оправдывает затраченные усилия: во время просмотра действительно сложно поверить в то, что увиденное было снято в 2000-х, настолько аутентично и убедительно соблюдена здесь стилистика классических хорроров. А что вдвойне похвально, так это то что авторы, не ограничились воссозданием одного лишь исторического антуража и соблюдения символизма, но и применили съёмочной подход аналогичный оригинальному техническому воплощению, что только усложнило задачу, ведь изначально велик был соблазн сконцентрироваться только на предметах материального мира того времени, как поступило бы большинство современных режиссёров и остановилось бы на этом.

Дом дьявола - кадр 4Актёрский триумвират подобран на редкость столь же удачно, тем самым подтверждая что и здесь специалисты по кастингу не зря едят свой хлеб: несмотря на достаточно небольшое экранное время Тому Нунену, за чьей внешней учтивостью и благовоспитанностью прячется бешеная злодейская харизма, и Мэри Воронов, буквально сверкающей холодным взглядом свирепой волчицы, удалось создать яркий и запоминающийся дуэт, ну, а миловидная Джоселин Донахью с вечно ниспадающими на глаза прядями тёмных волос не может не восхитить зрителя своей невинностью и одновременно магией женского очарования. Сам же фильм неспешен, здесь в первую очередь всё работает на атмосферу, медленно обволакивая зрителя густой пеленой загадочности и напряжения. Зачастую может показаться что на экране вообще ничего не происходит, однако лёгкая поступь надвигающейся тревоги и угрозы, в сочетании с таинственностью, спасают внешне усыпляющую медитативность сюжета. И на фоне всего этого как раз неизбежная кульминация выглядит слабым звеном — она слишком скоротечна и суматошна по своей визуальной и эмоциональной подаче и оттого выглядит, не как апогей до сей поры сдерживаемой вакханалии и безумства, а скорее инородным элементом чужеродной истории. Но сей изъян легко простителен молодому постановщику: для Уэста это всего лишь третья полнометражная работа, а самой нелепой кульминации здесь отведены лишь крошки от общего хронометража. К тому же будет неверным не упомянуть энтузиазм и универсальную самодостаточность Ти Уэста как созидателя: в своих картинах он и режиссёр, и сценарист, и монтажёр, и, разумеется, это не может не восхищать. Не побоявшись взять за стартовую основу банальный жанровый штамп (очередной старый дом как источник зла) и, не обогатив сюжет динамикой, он сумел снять завораживающий фильм, цепко держащий внимание зрителя на протяжении всего просмотра. По сути своей, перед нами стопроцентно авторское кино и соответствующий вывод напрашивается сам собой: «Дом дьявола» это качественное малобюджетное стильное кинополотно и настоящая дань уважения фильмам ужасов эпохи ушедшей.

Страница фильма «Дом дьявола» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × = 24