Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Школьный бал 4: Избавь нас от зла» (Prom Night IV: Deliver Us from Evil, 1992 г.)

 

1Настал черёд выхода четвёртого фильма, чей показ был ограниченным с последующим изданием на видеокассетах. Рассчитывать на выдающийся результат будет ошибочно, где всё снято-сыграно с ориентиром на скромный молодёжный ужастик, затерявшийся в хвосте франшизы. Если рассматривать постановку именно в рамках всего сериала, то можно заметить весьма самобытный рассказ, который прилеплен к предыдущей линейке нарочной парочкой отсылок, никак не влияющих на что-то существенное в истории, но добавляющих нечто забавное. Во-первых, кровавый пролог датирован 1957 годом, когда параллельно произошли печальные события, связанные с Мэри Лу, показывая, что нынешний маньяк начал вытворять убийства именно в тот самый злополучный школьный бал, словно некое всесильное нечто повлияло сразу на многих, а не только на злодейку из сиквела и триквела. Во-вторых, герои шутят о Джейми Ли Кёртис и родоначальнике франшизы, низводя первую часть в статус просто ужастика, который они видели, а значит рассказ в нём не реален для них, как и нам. В-третьих, имеется идентичное школьное заведение, чей знакомый фасад наоборот объединяет всю охапку фильмов вместе.

2Несмотря на заглавие, школьный бал, как обязательный фон для кульминации, впервые вынесен из сюжета. Теперь четвёрка учеников лишь проедет мимо него, решив отметить праздник в своей тесной компании в пределах отдалённого особняка – один из персонажей богат, поэтому гулять в украшенном спортзале с остальными для него не подобает, как и его друзьям. Уход от фирменной визитной карточки серии «школьно-праздничных» убивалок дополняет нетипичный антураж рассказа, кренящийся к религиозной теме о священнике, одержимом Тёмными силами или же банальным сумасшествием, начавшем расправляться с «грешниками», виновными в интимной связи без брачных уз – в молодёжном ужастике такого добра предостаточно, как все мы знаем. Пропись событий с начальным повествованием составляет дискуссионный момент с интригой о возможной мистике, ведь пленённый коллегами священник пролежит связанным более тридцати лет, но феноменально не состарится и не одряхлеет. Про реализм о пролежнях, атрофии мышц и других нюансах постельного режима мы упоминать не будем – видимо действительно вмешались сверхъестественные силы. Зимне-осенний неуютный фон, готическая атрибутика церквей и строгих ряс, речи о Боге и Дьяволе, преподаватели-монахини, и сам образ антагониста добавляют особый благоприятный колорит фильму, скрашивая незатейливую фабулу слэшера о ребятах в особняке и бродящем скрытном убийце, собравшихся вместе ради дозированной обнажёнки и ритмичных членовредительств. Думаю, понятно без слов, что дальше примитивной подростковой мясорубки работа не ступала, где каждый участник событий зажат в строгих шаблонах: молодёжь носится по единственной орбите телодвижений и мыслетоков, сводящихся к сексу, а злодей гротескно глаза пучит, неожиданно выскакивая из-за угла. Надо ли упоминать про сценарные несуразности, связанные с глупым поведением действующих лиц, если без этого не обходится, пожалуй, ни один слэшер? Увы, чуда не случилось, исключения из правил не встретить.

3Четвёртая страшилка с припиской, которую всё же следует перевести «Избави нас от лукавого», как цитату молитвы, выдалась достаточно неплохой для своего направления, ведь тупой юмор похвально снижен, и автор старался налегать на мрачную атмосферу, заигрывая не столько на кровавых сценах, сколько на зловещем антураже ожидания чего-то фатального для беззаботных ребят, запертых в полутёмном огромном доме, таящем страшные тайны. А для особо внимательных зрителей найдётся забавный момент с актёром Броком Симпсоном – лицедей он абсолютно неизвестный, зато в каждой части франшизы ему нашлась роль. В родоначальнике он исполнял мальчишку из пролога, в сиквеле играл паренька-компьютерщика, в третьей части был незадачливым полицейским, а тут ему доверили интересный образ молодого священника, на чью долю выпала ответственность присматривать за пленником, одержимым демоном.

4В целом, незамысловатый по фабуле ужастик здорово выручает выбранный антураж и религиозная тематика, чтобы хоть чуть-чуть выделяться этим из огромного числа одноликих слэшеров про школьников-переростков хорошенько за двадцать и «картонного» маньяка. Но лишь именно в призме слэшера история способна вызвать снисходительную оценку, а если рассматривать работу в границах всего остросюжетного жанра, то никакой критики данный заурядный опус не выдерживает, потому что сравнительно постановка беспомощно проигрывает абсолютно во всём, например, джалло «Муки невинных» («Non si sevizia un paperino») Лючио Фульчи, наполненному искусным изяществом режиссёра-постановщика и сильным нравственным подтекстом схожей дискуссионной темы о сумасшедшем в сане священника. Благо франшиза закончилась на этой части, избавив зрителя от зла, прервав нескончаемые продолжения, высосанные из пальца, хоть задел оставить пыталась.

Сюжет:
5В 1957-ом году молодой священник сходит с ума, совершив убийство сладкой парочки, улизнувшей со школьного бала, чтобы уединиться на заднем сидении автомобиля. Вскоре остальные служители церкви пленят одержимого, заперев его в подвале. Спустя более трёх десятков лет четвёрка друзей прогуливает своей школьный бал, уединившись в особняке, куда нагрянет сбежавший маньяк, движимый идеей карать «грешников»…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Школьный бал 4: Избавь нас от зла» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

12 комментариев Отзыв на слэшер «Школьный бал 4: Избавь нас от зла» (Prom Night IV: Deliver Us from Evil, 1992 г.)

  • Роберт Виллэн

    Интересно написано.

    • MidnightMan

      Спасибо. Увы, о самом фильме не сказать, что он особо интересен 🙂

      • Роберт Виллэн

        У меня тоже не возникло особого интереса смотреть. А видел новый хоррор «Избави нас от лукавого»? Он интересный и тоже на тему одержимости.

        • MidnightMan

          Мне его уже положительно рекомендовали, но пока не добрался.

          • Роберт Виллэн

            И непременно посмотри его главный хит — «Синистер». Хотя бы из-за странной и прекрасной музыки, особенно композиции «Гироскоп». Создатели, как говорили, перерыли весь интернет в поисках особо зловещих мелодий. И они их нашли в творчестве шотландской группы Boards of Canada. Еще очень здорово, что в фильме нет спецэффектов, убийств, насилия, но это именно хоррор, а не сказка, как «Астрал».

            • MidnightMan

              Да, нужно. Однако пока я улетел в космос на семь серий благодаря итальянской экранизации «Остров сокровищ» 🙂

  • Режиссёр картины Клэй бОррис внёс огромную лепту в культовый научно-фантастический сериал «Пси-Фактор», а актриса Николь де Бур снималась в главной роли в не менее культовой сериальной «Мёртвой зоне».

    Самое смешное с этой частью заключается в следующем: в один год с «Балом» вышла другая схожая один в один сюжетно картина — слэшер «Счастливой адской ночи», который получился лучше, нежели «Бал». Не только амеры тырят друг у друга идей, канадцам тоже не чужд плагиат.

    • MidnightMan

      Сериал «Мёртвая зона» смотрел, но эту актрису помню только по фильму «Куб», хотя там ничего особого она не сыграла.

  • Роман, если руки дойдут посмотри «Счастливой адской ночи», немало подивишься.

    Действительно, поскольку фильм канадский, Винченцо Натали туда наприглашал исключительно телевизионных актёров-канадцев во с Морисом Дин Винтом из «Пси-фактора».

    • MidnightMan

      Вначале подумал, что речь идёт о слэшере «Hell Night» с Линдой Блэр, но теперь понял, что о другом, который не видел.

      • «Адская ночь» гораздо известнее. Атмосферный слэшер, но больше о нём сказать нечего, поскольку обнажёнки нет и в помине(и это в 1981 году!), а убийства сделаны не очень толково.

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

× 7 = 70