Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Готика без примесей — эксклюзивный отзыв на готический хоррор «В замке кровавой похоти» (Im Schloß der blutigen Begierde, 1968 г.)

 

hoven01Эксклюзивный отзыв на готический хоррор «В замке кровавой похоти» (Im Schloß der blutigen Begierde, Германия (ФРГ), 1968)  только для сайта КЛУБ-КРИК. 

Готика без примесей 

Имя Адриана Ховена киноманам известно прежде всего по эксплуатационной дилогии «Печать Дьявола», ставшей своеобразной hoven02классикой жанра и открывшей в европейском кинематографе ящик Пандоры натуралистичного изображения пыток. Хотя его послужной список насчитывает множество ролей и несколько режиссерских работ, в истории он остался прежде всего за счет красочного изображения «ужасов Средневековья» задолго до хрестоматийной  «Плоти и крови» Верховена. Но незадолго до того, как немецкий режиссер отправился в путешествие по кровавым архивам Инквизиции, он снял практически идеальный, словно картинка для учебника истории кино, готический хоррор «В замке кровавой похоти».

hoven03Здесь есть все, что вы любите в жанре, но боитесь в этом признаться. Мрачные подземелья старинного замка, древнее проклятие, обольстительные сексуальные красавицы во главе с ослепительно-рыжей дьяволицей Жанин Рейно и конечно же словно созданный для ролей готического злодея Говард Вернон, на всем полувековом протяжении своей славной кинокарьеры выглядевший человеком одного возраста. Один взгляд на одетого в средневековый костюм сурового человека с опущенными вниз уголками рта и глядящим мимо камеры отсутствующим взглядом навевает hoven08жуть. И граф фон Саксон – всего лишь еще один из череды его героев: доктора Орлова, графа Карлстейна, барона фон Клауса, графа Зароффа и так далее, и тому подобное. Вернон – просто олицетворение сумеречной готики. И Ховен использовал его так, как используют икону – поместил в красный угол и заставил на него молиться.

hoven04Но, как известно, короля делает свита. И режиссер подобрал ее так, что можно лепить с них восковые копии для аттракциона «Пещера ужасов». Образцово-показательный негодяй с печатью разврата на лице Мишель Лемуэн (опять-таки – привычное амплуа актера, но доведенное им до совершенства), загадочный серб с сильным славянским акцентом Владимир Медар, развратная и циничная стерва Рейно (тоже – приросшая к лицу маска, ставшая неотъемлемым образом актрисы)… Ховен не придумывал ни-че-го! Просто, как хороший футбольный тренер, взял – и расставил всех по нужным местам. А исполнители не подвели, создав настолько вязкую и густую атмосферу готического кошмара, что зритель забывает на каком он свете, в каком веке, и вообще не лучше ли включить свет и пойти проверить не превратился ли его двенадцатый этаж новостройки в какое-нибудь древнее подземелье.

hoven05И уже не столь интересен сюжет, который, конечно, не блещет оригинальностью и свежим взглядом. Куда важнее атмосфера, затягивающая в себя и не желающая отпускать даже после финального: «Ende». Тут ведь Ховена опять озарение посетило – он фактически оставил фильм незавершенным, не дав определенного ответа о судьбе попавших в замок героев, хотя Смерть, покидающая Саксон на бледном коне и дает более, чем прозрачный намек. Но только намек – не более. Вообще, в картине продумано все. До мельчайших деталей. Например, переодевание героев в hoven07средневековые костюмы. Это не просто маскарад в угоду прихоти хозяина – это способ максимального погружения в эпоху, когда проклятия существовали во всей своей ужасной реальности. На человека в костюме рационального XX-го века они подействовать не могли, а вот стоит одеть блио и котту – и ты уже беззащитен перед сверхъестественным. А уж когда на него, грешного безбожника, сhoven06мотрят суровыми взорами готические скульптуры святых – спасение (тела ли, души – неважно) становится невозможным.

Единственное, что выбивается из стильного готического ряда – это способ, которым Вернон / фон Саксон пытается оживить свою ставшую жертвой насилия дочь – пересадкой сердца от ее двойника. Это уже кажется заимствованием из какого-то другого жанра: фантастического хоррора о безумных ученых. Однако образ проводящего операцию врача – Доктора Смерть, ставит все на свои места. Никакой путаницы не произошло, и hoven10никакой «наукой» в этой мистической Вселенной не запахло. «Замок кровавой похоти» остается образцово-показательной готической картиной. Даже более готической, чем классика английской студии «Хаммер», не говоря уже о современном гламуре от Тима Бёртона и иже с ним. Садясь за просмотр этого фильма вы словно входите под своды храма XIV века. И горе тому, кто там согрешит!

Страница фильма «В замке кровавой похоти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 3