Даже не пойму в чем дело, но это из любимейших фантастических фильмов юности. При том, что макеты увеличившихся в росте животных порой сделаны халтурно и просто отвратительно, фильм завораживает и не отпускает на протяжении полутора часов. Потому, наверное, что это абсолютно чистый жанр, полуторачасовая экшен-история, состоящая из погонь и схваток с животными-мутантами. Первая попытка снять чистый без примесей жанр обернулась полу удачей, но спасибо за то, что она хотя бы была. И, как ни парадоксально это звучит, без подобных фильмов не было бы и никакого дальнейшего развития жанра хоррор в нашей стране.
Итак, перед нами первое наше инфернальное кино-приключение. Научная экспедиция, отправившаяся в закрытую зону, то есть судя по всему в Припять, попадает, что называется, в передрягу. Мутировавшая под действием радиации и активного солнца живность открывает сезон охоты на людей. Тут вам и неимоверно гигантские вороны, и мыши, увеличившиеся до размеров крупной собаки, змеи, крабы, ящерицы, и еще невесть что, которое в фильме разглядеть не удалось, но это нечто с легкостью утащило в ночь довольно нехилого солдатика, в общем кошмарный сон сталкера, не иначе. А ещё герои сражаются с огромнейшей черепахой-каннибалом (пожалуй, лучшая сцена в фильме). Ну что сказать еще, снято все это просто отвратительно, тут даже Роджер Корман с Карнозавром отдыхает. Но вот по настроению фильма, а это почти полтора часа динамичного экшена, в него невозможно не влюбиться. И сама идея увеличившихся до гигантских размеров животных и охотящихся на людей просто великолепна, вот если бы ее еще и не испортили халтурными съемками. А фильм этот, несмотря на все недостатки, я очень люблю. Как же они были наивны и как прекрасны эти первые опыты жанра девяностых годов! Не имея практически никакой спецэффектной базы, на картоне и на коленке режиссеры-новаторы создавали шедевры.
Пожалуй вся кинопродукция девяностых годов, так или иначе связанная с мистическими или фантастическими темами, попадает под категорию трэша. Что поделаешь, пришли сумбурные и плохие для кино девяностые годы, и денег на проекты, подобные «Терниям» или «Подземелью ведьм», давать перестали. А фантастику снимать все равно хотели, а фантастика все равно была нужна как терапия против беспросветности сумбурного и криминального времени, потребность в чуде, в сказке все равно не отпала. И фантастика и мистика все равно снималась, на мизерных бюджетах, на чьем-то энтузиазме, без компьютеров, на картонке, на колене. Один за одним появлялись на экранах (а многие даже до экранов не доходили!) трэш-фантастическо-мистические шедевры. «Семья вурдалаков», «Люми», «Жажда страсти», «Час оборотня» и вот непосредственно «Монстры». Да трэш, но это, извините, тот случай, когда трэш можно назвать гениальным, и простить многое в бездарном изображении крыс именно за четко прописанные характеры главных героев, за то, что им искренне сопереживаешь. А припомните хоть один за два десятилетия американский трэш-хоррор, в котором вы сопереживали бы главным героям? Не трудитесь, не вспомните.
Наслышан об этом фильме. Я его в детстве смотрел, но уже почти не помню. Осталось в памяти лишь, что даже тогда он казался ужасно халтурным трэшем, как многие американские со смехотворными эффектами 🙂