ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический хоррор «Помутнение разума» (Mindwarp, 1990)

 

1У фильма интересная концепция, объединяющая научную фантастику о виртуальном пространстве и весьма кровожадный хоррор. Многие её сравнивают с «матричной» трилогией, но это слишком узкие рамки, ведь экранные приключения Нео навеяны романом Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи, который впервые экранизировали ещё в начале семидесятых. И про аллюзии на книжную классику Герберта Уэллса о машине времени явно забывать не стоит – в картине прослеживается дуальный мир будущего с подземными каннибалами и изнеженными компьютеризированными «мечтателями», словно намёк на морлоков и элоев.

2Любопытна фабула фильма тем, что она частично исследует человеческую природу, извечно стремящуюся приблизить себя к Богу со всей его безграничной властью всемогущего Абсолюта. Пускай виртуальное пространство – фантазия, зато индивид может создавать целые миры, населять их людьми и животными, управляя событиями, как угодно по собственному желанию, творя силой разума. Не наш ли стремительный прогресс компьютерных развлечений пророчески отражён в фильме, гиперболизировано демонстрируя идеальный виртуальный мир-игру, где «живут» большую часть суток персонажи, отвергая реализм? Они выходят из Сети в стерильных комнатах-ячейках лишь для посещения ванной и подкрепления сил отталкивающего вида питательной массой из вмонтированного в стену аппарата, после погружаясь в эфемерную выдумку. В реальности мать не может поддержать малейший диалог с дочерью, даже забывая её имя, ведь фантазия намного интересней, где можно быть тем, кем хочешь, заставляя всё вертеться вокруг твоей персоны, словно ты Пуп земли. Это почти Рай, потому что даже лучше, когда пользователь сам является Творцом.

4Подобную незавидную антиутопию автор смело встряхивает привнесением жестокого хоррора, позволяя бунтующей девушке выйти из тепличных условий бункера. Она оказывается в диком мире постапокалипсиса, где холодно, голодно и страшно от уродливых каннибалов. Огромная масса кровавых эффектов и запоминающихся членовредительств не кажется односложным приёмом только ради соблюдения жанровых аспектов, а наличествует в качестве гротескного отражения реального мира со всеми трудностями и ужасами, от которых непозволительно ограждаться виртуальной ширмой. Также подобным автор будто тыкает носом заскучавшую в райских кущах «Еву», выдворенную в суровый людской мир, заставляющий взглянуть на компьютерную золотую клетку по-новому, как на великую ценность, спасающую от жути настоящего, переполненного нескончаемой борьбой за выживание. В двух случаях зрителя преследует чувство страха: затеряться в фантазиях, променяв реальную жизнь на виртуальный мираж, и сойти с ума от тягот и жути действительности, залитой насилием, свойственным людской природе, если кругом жестокие условия, заставляющие обретать облик монстра или бродить подле них. Оба кардинально разных социума получились одинаково страшны.

5А ещё картину можно воспринимать, как просто удачное жанровое кино, умеючи погружающее в безумную атмосферу дурного сна, будто экранизируется нескончаемый беспросветный кошмар, усугубляющий жуть с каждой новой минутой хронометража. Недорогие, но верно подобранные мрачные декорации подземного царства хлама с ржавым металлом, удушливая коричнево-красная палитра каменных туннелей, сочная бутафория и грим жалких в своей примитивной жестокости чудищ украшают насыщенный ритм повествования, не хуже боевика, где заскучать попросту невозможно. Парочке героев хочется сопереживать, которые пытаются выбраться наружу и сохранить рассудок, что очень непросто. Год выхода фильма дарит приятный актёрский состав из ещё моложавого Брюса Кэмпбелла, исполняющего отважного рыцаря незавидного будущего, старательно рубящего монстров, а Энгус «верзила» Скримм традиционно ответственен за отрицательное амплуа сумасшедшего лидера каннибальской колонии, задавшего безумно-садистский вектор их социума.

3Такой вот поистине жуткий мир будущего ожидает зрителя на экране, когда на человека наваливаются сразу две беды: полнейший эскапизм в виртуальное пространство, где компьютерный сон доминирует над бодрствованием разума, и моральная деградация человечества в диких условиях, заменившая людской облик на уродливое чудище.

Сюжет:
6Будущее. Люди, пережившие ядерные взрывы, живут в компьютеризированном обществе, где принято большую часть времени быть подключённым к единой Сети, позволяющей создавать свой собственный виртуальный мир. Реальность за пределами комплекса для них недосягаема и совершенно неизвестна. Девушка Джуди выходит из себя, желая чего-то настоящего. Оператор Сети засекает бунтарку и выдворяет её из комплекса. Оказавшись в суровом мире постапокалипсиса, Джуди предстоит столкнуться с немыслимыми ужасами деградирующего человечества, где большая часть превращена в уродливых мутантов, питающихся друг другом и людьми…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Помутнение разума» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фантастический хоррор «Помутнение разума» (Mindwarp, 1990)

  • «…полнейший эскапизм в виртуальное пространство, где компьютерный сон доминирует над бодрствованием разума…» — практически спойлернул. Я хорошо помню этот мрачный постапокалиптический хоррор и могу сказать, что в ряде моментов действие определенно провисает, и не в обиду фильму будет сказано, что: во-первых, Кемпбелл здесь опять вызывает стойкие ассоциации с Эшем; а во-вторых, концовку крайне просто разгадать, ввиду того, подобное видено несметное количество раз в культовом телесериале «За гранью возможного», в котором развязки даже пооригинальнее будут. Но это не в укор обозреваемой работе.

    • MidnightMan

      Я концовку совсем не ожидал, когда впервые смотрел фильм. По-моему, она очень неожиданная. А Брюс всегда Эш на экране с малыми различиями 🙂 Даже в своих режиссёрских работах он точно такой же.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Интересно. Надо посмотреть.

  • С одной стороны неожиданная, с другой — нет. Она вполне могла попасть в топ, к примеру, 150-и самых шокирующих, но в этот список, к сожалению, заносятся исключительно попсовые фильмы, нередко являющиеся блокбастерами. И это настораживает. В принципе, сто раз это озвучивал, но ничего не поменялось.

    Я не зря поставил в пример классику научной фантастику — сериал «За гранью возможного», подобных концовок в котором вагон и маленький вагончик. Кто-то мне может возразить, мол, Василий, но с годами выпуска выходит неувязочка. Отнюдь. У сериала была перезагрузка и старые эпизоды перекочевали в перезапуск.

    Даже если делать скидку на постапокалиптический видеоряд, от этого хоррор динамичнее не становится, временами очень тягомотно, что не спасают ни кровавые эффекты, ни присутствие в кадре уважаемого Ангуса Скрима.

Добавить комментарий

  

  

7 × = 49