Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лучшие рассказы «Чертовой дюжины 2016» — Финал. Часть 4

 

Завершаем наш обзор финалистов конкурса «Чертова Дюжина 2016». Тут у нас история о плохо закончившемся курортном романе, о монгольской почте (да-да!) и о кровожадном маньяке.

khimiyaХИМИЯ

Пятидневный курортный роман оборачивается для героя кошмаром на долгие годы – его возлюбленная Леся разлучает его с женой и ребенком. Вскоре его ребенок серьезно заболевает, а бывшая жена рассказывает, что Леся – настоящая ведьма…

Закон парных случаев – еще один роман об измене и любовном треугольнике. Но если герой «За что мне все это» — инфантил и тряпка, то герой «Химии» кажется вполне уверенным в себе мужчиной – по крайней мере, на курортный роман он решается без особых душевных раздумий. Продолжать роман с красавицей Лесей он не намерен – и вот тут логика рассказа дает серьезную трещину – зачем он оставил девушке, которую уже точно решил бросить, свой домашний адрес. Как будто сам провоцировал! Или это Леся уже тогда «шаманила»? Ну тогда она бы и так его нашла – как там, в анекдоте: «Требуется экстрасенс. Сами нас найдите…»
Далее история разворачивается, как банальная мелодрама («Ты мне врал!» «Господи, ты женат?!»). Трудно поверить, что герою так лихо удается скрыть от семьи следы «разлучницы», от духов которой пропахла квартира, а почтовый ящик забит любовными открытками.
Метафору «химию», красной нитью проходящей по тексту, я не прочувствовал. И еще – странное у ведьмы долголетие получается, если она может снимать кожу, но кожа стареет примерно теми же темпами, что и обычное тело. Что-то не так в этой магии!
Мне кажется, рассказ был бы более «хоррорным», если бы фокусировался на второй половине жизни героя, полупарализованного, попавшего фактически в плен к ведьме-оборотню. Все-таки уж слишком все до этого напоминало мелодрамы дневного эфира. Да и мораль рассказа выглядит как социальная реклама об опасности СПИДа: «Лучшая защита – твоя верность!» Не ходите, мужики, налево, а то найдете ведьму – и кранты!
shuudan

ШУУДАН

Разбирая старые вещи покойного отца, герой находит конверт с раритетными марками из Монголии. Открыв конверт, он впускает в свой мир целый сонм монгольских духов и призраков… Как теперь избавиться от «почтового проклятия»?

Если рассказ «Пепел» о жизни в ГДР показался вам экзотическим, вот вам еще более интригующий вариант – Монголия. Очень познавательно – я всегда думал, что «Монгол шуудан» — это название рок-группы. Оказывается, это почта. И если Почта России – это обычный повод для шуток и мемов, то с почтой Монголии, оказывается, шутки плохи – бракованные марки, оказывается, работают, как «черная метка».
Рассказ работает по принципу «Звонка» — случайно «распечатав» проклятие, герой пытается избавиться от него. Формально тема автором выбрана благодатная – мир коллекционеров интересен сам по себе, а тут еще и Монголия, и незнакомые нам поверия, и демонический Монгольский «почтальон Печкин». Но вот с героями и конфликтом просто беда. Вот как раскрывает автор главный конфликт: «– Что ты хочешь услышать? Что я работал с твоим отцом? Что встретил другую женщину? Что я тоже её любил, но она выбрала его? Что она забеременела, а он бросил её и вернулся к вам?» Это приходится прочитать раз пять, чтобы понять, что происходит (грешным делом сначала показалось, что у «Пирата» что-то было с отцом, а потом он «встретил другую женщину»). А это сильно смазывает впечатления от рассказа.
Отлично сделана сцена нападения призраков и Почтальона – но кульминацией рассказа она не стала. Эпилог начисто лишен саспенса – герой лишь сухо замечает по поводу проклятия: «Что делать? Работать с источником». Вот так, будто в библиотеку сходить.
Как экскурс с мир монгольской филателии – зачет. Но потенциал был больше.
yu

Ю

80-е годы, закат СССР. Дети маленького городка живут своей жизнью – кормят щенков, ездят на великах, влюбляются. Но один за другим детей начинает истреблять жестокий маньяк…

У меня тоже год рождения, как и героев – 1975, так что «попадание в читателя» в моем лице стопроцентное. Переливные календарики – это наше всё. Довольно точно и трогательно описан мир школьных друзей, вокруг которых сгущается опасность – прямо как в кинговском «Оно».
Описания емкие и красочные: «Он Муськиных котят в том году в майку свою завернул, ванну набрал, и того… А майку потом постирал и дальше носит». «- Щенята пишутся через «Е», ты вроде не дура, — выразил я свои чувства.» Трогательно и метко описывается взросление героев («Ботаника в школе сменилась зоологией, а там уже и недалеко было до скандально ожидаемой «анатомии человека», где в разрезе было нарисовано ВСЁ»). И, усыпив бдительность читателя надежностью главного героя, автор наотмашь ударяет страшной сценой нападения насильника. Очень сильный эпизод: «Человек нависал над лежащей Юкой, как волк, пожирающий олененка» — точно и страшно.
Вторая часть, посвященная мести повзрослевшего героя, понравилась меньше. Да, в жизни так и бывает, что маньяк это просто какой-то неброский мужик по-соседству. Но логика жанра диктует, чтобы это оказался кто-то хоть мельком знакомый герою до этого. И сама встреча, и «узнавание» преступника кажется слишком случайным – как говорится, «так надо было автору». И сцена с отмщением злодею сделана куда менее искусно, чем предыдущий текст. Чего стоит одна речь маньяка, шаблонная до жути: «- Потому что не тварь я дрожащая, а право имею, понимаешь? Достоевского читал! Право хоть на что-то, чего мне хочется! –«
Словом, рассказ цепанул бы меня куда сильнее, если бы герой бы так и не нашел маньяка, или нашел бы, но оставалось сомнение (например, нет шрама).
Но благодаря магии первой части рассказа оценка будет высокой.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

69 − = 62