Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лучшие рассказы «Чертовой дюжины 2016» — Финал. Часть 3

 

Продолжаем обзор финалистов конкурса «Чертова дюжина 2016» от вебзина Darker. Сегодня история безумного агента штази, безумного капитана странного корабля и вполне рационального «бизнесмена» в жанре «снафф».

pepelПЕПЕЛ

Восточный Берлин. Капитан Клаус Нойман следит за потенциальными шпионами, и его методы становятся все более и более странными. А в это время по сведениям разведданным где-то рядом прячется нацистский преступник…

Надо отдать должное автору – он выбрал неожиданную тему. Не фэнтези, не бандюганов, а… агентов Штази. Рассказ получился странный – о странном человеке, явно пребывающем в мире больных фантазий… и не замечающий (или игнорирующий) собственную страшную семейную тайну. Хоррор тут кроется в деталях – скорее читатель волнуется за судьбу юной Тани Инквар, которую Клаус подозревает… в чем? Это уже не важно – больное воображение агента подскажет ему нужную версию.
Автор не чурается «запретных» деталей (вроде сцены с мастурбацией), трогательно описывает отношения героя с матерью… но иногда допускает неточные детали, вроде «Чисты, как задница младенца», или напускает туманный символизм «За ободками унитаза укрывается жёлтое лицо». В кульминационный момент приходится скорее домысливать сцену, чтобы понять задумку автора — потому что «Становится на колени и обнимает её» и «приставляет «маузер» к сгорбленной спине» разнесены через несколько абзацев, а без этой склейки можно и не понять, что именно сделал Клаус.
А еще меня не оставляло ощущение чужеродности материала (то ли для автора, то ли для меня – читателя) – будто смотришь иностранный фильм с субтитрами. А это мешает погружению в историю.

krisiС ТАКОЙ СТОРОНЫ ЖИЗНЬ ЗНАКОМА ТОЛЬКО ОТОЖРАВШИМСЯ НА ТРУПАХ КРЫСАМ

Капитан Сеногной доставляет во владения Матери Тьмы страшный груз – безумцев. Его корабль полон гнили и ужаса, паруса раздувает колдовство ведьмы, стонут прокаженные и больные. По пути на его корабль доставляют удивительно красивую пассажирку…

Рассказ явно претендует на звание самого вычурного и длинного названия. Что ж, вот оно, темное фэнтези, как оно есть. Здесь не так уж важен сюжет, а сама картинка – это как если бы «Пираты Карибского Моря» стал снимать Клайв Баркер. Автор добивается этой картинки разными методами… в основном – прилагательными: «Туман призрачными, ломкими пальцами поглаживал морщинистую, обветренную кожу на лице капитана. Перебирал седые сальные пряди.» Как будто прилагательных на корабле отсыпали в два раза больше, чем нужно. Определенный эффект этим достигается – велеречивый, плавный, как движение корабля в штиль.
Спустя некоторое время этот эффект надоедает – хочется получить все же действие, конфликт, и далее по списку. Но автор не торопится – снабжает историю флешбеками, описывая довольно странное мироустройство: «Отвозили собранных по всей стране умалишенных. Таков древний закон. Больных нельзя убивать». То есть некоторым образом по всей стране отбирают сумасшедших (явные признаки я так и не понял), и отвозят их на кораблях в некоторое тайное место, причем даже не контролируют, довезли ли капитаны до места свой груз: «другие избавлялись от благих. Сбрасывая тех в воду задолго до земель Матери Тьмы. Закон действовал в границах королевства». Подобная логика делает путешествие капитана Сеногноя несколько бессмысленным… Более того, безумцев отправляют во тьму «двумя классами» — есть «стройный и изящный» корабль «Полоз» (вроде как бизнес-класс), а есть грязная посудина Сеногноя. Но если топят в море и тех и других… к чему такое разделение?
Сцены насилия и колдовства описаны смачно, романтическая линия (если ее можно назвать романтической в антураже гниения и жути) под конец появляется. Впрочем, я так и не понял, что случилось с девушкой Марой, и почему капитан смог увезти обратно рыжеволосую девушку («это должно быть первая сумасшедшая, плывшая обратно»). Законы описанного мира оказались сложны и противоречивы, а напоследок автор замечает, что «законы скоро поменяются»… Но уж если этот рассказ «доплыл» до финала – значит многим его эстетика тлена показалась интересной.

snuffСНАФФ

Герой рассказа, начав со съемок «бойцовых» роликов с бомжами, постепенно переходит на более отвратительный – но и более прибыльный – материал. Вскоре ему удается создать настоящее поточное производство «снафф»-фильмов… Но за все рано или поздно придется заплатить…

И вот еще один «бандитский» рассказ – практически в жанре «производственного романа». Мы подробно узнаем, как герой продвигается по «карьерной лестнице» в грязном мире запретного видео, как теряет при этом свою душу, и пытается найти спасение в виде садомазо забав с «госпожой» Дианой, а также проникается неожиданной симпатией к здоровяку-аутисту по кличке Кроха. Сюжет развивается деловито и проворно, будто смотришь сериал вроде «Во все тяжкие» — как вчерашний неудачник обретает подобие власти и силы, но теряет при этом все человеческое.
Понятно, что сочувствие к «героям нашего времени» читатель не испытывает, и даже в возникшие внезапно отцовские чувство героя к Крохе уже не верится (уж скорее он использует его «нестандартные габариты» для все новых извращений).
Что вызывает сильное недоверие в рассказе, так это то, что герои, представленные как любители «легко заработать» сами начинают принимать участие в порно-расчлененке. Автор неоднократно подчеркивает, что все эти ужасы герои воспринимают как «бизнес». И вдруг в какой-то момент они становятся «исполнителями», причем не получают от этого никакого «кайфа». Вот в такой поворот верится очень слабо – давайте уж либо они бездушные «бизнесмены», либо маньяки-некрофилы.
Так же, как и в «Костоправах», в финале вдруг возникает мистика (очень похожая на финал фильма «Привидение»), но она выглядит совершенно необязательной добавкой к этой «бытовой истории».

Окончание следует

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 4