Джон и Рози — парочка неуловимых мошенников, которые занимаются перебивкой автомобильных номеров, работая под покровительством главы местного криминалитета и родственника Джона — дяди Нила. Однажды они решают навсегда покинуть городок с хорошей суммой денег в кармане, но их планам будет крайне непросто сбыться, поскольку приветливый с виду сосед Трой, недавно переехавший с сыновьями в рядом стоящий дом охотно не желает церемониться с теми, кто вторгается на его частную территорию…
Остросюжетный триллер от одного из самых креативных дуэтов голливудских постановщиков — Маркус Данстэн/Патрик Мелтон. Производство компаний «Fortress Features» и «Salt Company International» (обе — «Коллекционер 1,2»; «Кровососущие подонки»), а дистрибьюцией занималась «Anchor Bay Entertainment», имеющее самое непосредственное отношение к конторе «Starz».
Начну с того, что у каждого режиссера есть свой любимец прямиком из мужского актерского цеха, как итог — многократное приглашение на съемочный процесс в качестве исполнителя главной роли: у Дэвида Финчера — Брэд Питт, у Дона ФонтЛеРоя — Стивен Сигал, у Альерта Пьюна — Оливье Грюнер, у Джона Наутца это Тревор Мэттьюз, у Ларри Коэна в свое время был Майкл Мориарти (в двух последних случаях по слухам имели место гомосексуальные отношения). Список можно продолжать бесконечно. Как вы уже догадались, Данстэн частенько зовет в собственные проекты актера Джоша Стюарта. Я безгранично уважаю Маркуса, как сценариста — культовые «Пилы» и «Пиршества», но не особливо долюбливаю его постановщические изыскания -«Коллекционеры», грешащие сюжетными «косяками».
В эпоху видеомагнитофонов, видеосалонов и одноголосых гнусавых (и не очень, и не всегда) переводов сей фильм незамедлительно окрестили бы «Коллекционер 3: Сосед». Иногда возникало стойкое ощущение, что смотришь неофициальное продолжение или негласный ремейк оного, только жанр несколько отличается. Джош Стюарт, дико смахивающий на певца Александра Медведева — псевдоним ШурА (помните на стыке конца 90-х начала 00-х на всю страну гремел хит «Атсумели летние дафди»?) подобно Корделлу Уокеру в очередной раз занимается спасением близкого сердцу человека, попутно помогая обездоленным, униженным и оскорбленным узникам. Надеюсь уже сейчас диснеевские продюсеры готовят к перезапуску старый-новый проект «Чип, Дейл и Джош спешат на помощь!» Сам артист — профессионал высокого уровня и большой молодец, потому как выкладывается на съемках полностью без остатка. Его экранная пассия Рози (Александра Эссоу), длинноволосая бестия модельной внешности, отдаленно напоминающая певицу Славу («Одиночество — падла»), сыграла роль весьма убедительно, впрочем, как и главный злодей Трой в исполнении харизматичного Билли Ингвалла. Местами хаотичная манера съемки и соответствующий этому монтаж навевают ассоциации с ранними картинами фестиваля «After Dark Horrorfest», но это все в соответствии и без того невеликому бюджету. Из смертей не стоит ждать чего-то жутко кровавого, поскольку окромя глубокого пореза на ноге, методичного избиения штативом видеокамеры и простреленной щеки ничего не будет. Из положительных моментов отмечу, что в ряде эпизодов пробиваются ростки атмосферности, имеется нон-стоп действие, адекватная концовка с приятным слуху саундом перед титрами.
Добротный середнячок чуть выше среднего, который я рекомендую посмотреть каждому любителю пощекотать себе нервишки и посопереживать главным действующим лицам.
«Мы с подругою не знали
И не верили себе
Что у нас сосед шмаляет
Из винтовки при ходьбе…»
Общая итоговая оценка: 7/10
Согласен с отзывом, в общем и в целом такого же мнения о фильме. В 20-х числах будет опубликован мой отзыв на него для журнала DARKER.
Почитаем, как опубликуют. Для меня лично фильм прошёл на одном дыхании. Появились деятели, что у нас, что на западе, которые утверждают о скуке при просмотре. Господа хорошие, ничего скучного я не заметил, хронометраж достойный, если краем глаза взглянуть на список ваших любимых картин, то интересно: сколько среди них будет нескучных? Алексей, согласись, концовка в чём-то неожиданная? Не в смысле, что перед нами сериал о похождениях Эркюля Пуаро, где развяка словно ушат холодной воды. Наоборот все ожидают, что Джоша Стюарта в очередной раз посадят в багажник и увезут на склад, или ещё куда-нибудь. А в данном случае, относительно хорошее завершение картине не повредит. И в том маленькая неожиданность. И потом, что за мода пошла у модеров КП по двадцать тысяч раз менять название? Сначала здесь поменяли, затем на новый слэшер обзор готовил, так эти креативщики недоделанные аж три раза название сменили. Уму непостижимо.
Согласен, ибо конкретно такой концовки, какую показали, я не ожидал. За все время просмотра я никак не классифицировал «Соседа», как фильм, так сказать, «о влюбленных…»
А мне так наоборот, Дэнстон-режиссёр больше нравится. Ещё ему, я смотрю, очень полюбился так называемый режиссёр Джон Гулагер, что он писал сценарии ко всем его фильмам. Кстати, его дилогии «Коллекционер» я бы тоже дал 7 баллов. На мой взгляд, эти фильмы лучше безобразных сиквелов «Пилы», пропагандирующей насилие. Мне только вторая часть понравилась, да она поначалу сиквелом и не была.
Спасибо за обзор на фильм интересного для меня режиссёра.
Незачто. Этот, фильм в отлицие от «Коллекции» сюжетными дырами не зияет. «Коллекционер» мне очень понравился, но почему я поставил 7 баллов, а не 10? Всё очень просто: ловушки аля Маколей Калкин — детский сад какой-то. Этого я простить не могу. Когда он их успел поставить? Что это за добрый маньяк, хорошо знающий план дома, сколько в нём жильцов, и не тронуть при этом ребёнка — да не смешите меня! Хладнокровные наёмники НИКОГО в живых не оставляют. В «Соседе» ловушки покреативнее что ли. Андрей, а такое бывает, когда человек, известный больше, как сценарист нравится своими режиссёрскими качествами. Мы всё про Дансэна в единственном числе говорим, а между тем они с Патриком Мелтоном единый творческий организм и последний иногда предлагет первому оригинальные идеи. Я конечно уважаю Рота как режиссёра, но только за первые две работы, как актер он мне больше нравится.
Я Эли Рота больше за третью уважаю — «Хостел 2», а как актёра помню только у Тарантино в «Доказательстве смерти».
«Не смотри вверх», «Клоун», «Афтершок», «2001 маньяк». А начинал он с фильмов студии «Трома»: «Байки с помойки», «Токсичный мститель».