Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

С опозданием на полвека… — рецензия на фильм «Споры» (2011 г.)

 

Споры - кадр 1Ситуация со «Спорами» Максима Дьячука абсолютно такая же, как и с его предыдущей картиной «Три дня войны». Можно снять шляпу перед усилиями режиссера (а заодно и сценариста, оператора и монтажера) самостоятельно делать кино с крошечным бюджетом и минимальными техническими ресурсами, но для зрителя всегда важен конечный результат. И если «Трем дням…» рука не поднимается поставить низший балл просто потому, что это дань памяти героям, погибшим во время Великой Отечественной, то «Споры» справедливо разнести в пух и прах, ибо это лишь развлекушка, совсем не отвечающая запросам современной публики.

Споры - кадр 2И «не отвечающая» здесь – ключевая претензия, потому что если бы «Споры» были арт-хаусом, то и речь бы не шла о том, чтобы понравиться массовому зрителю. Но лента Дьячука – типа «адреналиново-саспенсный» фантастический хоррор, призванный ужасать и держать в напряжении посредством соответственных художественно-технических приемов. И режиссер это прекрасно понимает, вот только у него нет ни денег, ни профессиональных актеров, ни классного мастера спецэффектов, ни, увы, таланта снимать малобюджетное кино на достойном внимания уровне.

Споры - кадр 3Уже само падение метеорита в Омскую область, из-за чего случится последующий сыр-бор, нарисовано на уровне полувековой давности, а первая же инопланетная щупальца по виду заставляет вспомнить старые мультфильмы, а не современные фильмы. Для кого-то подобного презентационного пролога уже будет достаточно для выключения ленты, но отважившихся на дальнейший просмотр ждет еще масса неприятных сюрпризов.

Споры - кадр 4Классическая сцена молодежного жутика, когда парни/девки несутся на тачке на пикник к черту на кулички, демонстрирует, что актеров взяли если не с улицы, то наугад из очереди в приемную комиссию местного театрального ВУЗа. Ну правда, без обид, возможно это и талантливые ребята (светлая память Валерию Кузьменко, о его потенциале мы уже никогда не узнаем), но в «Спорах» они играть даже не пытаются; просто произносят текст с кривыми ненатуральными эмоциями. И здесь раздается второй тревожный звонок; «Может не смотреть дальше? Ну явно же халтура!», но многих зрителей гложет любопытство (как и вашего покорного слугу) – а как будут показаны монстры и ужасы?

Споры - кадр 5И вот они, монстры, прости-господи…Пожалуй, оптимальным решением, понимая, что нормально их нарисовать не получится, было оставить чудищ за кадром, мельком демонстрируя лишь силуэты и части тел, режиссируя «Споры» как параноидальный хоррор, когда герои даже не понимают, кто их убивает, одного за другим (у Ридли Скотта в свое время такой подход прекрасно сработал). Но Максим Дьячук почему-то полагает, что его инопланетные модели настолько ужасно-прекрасны, что их не грех демонстрировать постоянно. Честно, Максим, в середине 20 века такие «твари» реально могли напугать, но не сейчас, когда компьютерная анимация уже абсолютно другого уровня реалистичности. Подобные «чудища» сейчас смотрятся слишком фальшиво, чтобы произвести жуткое впечатление…

Споры - кадр 6А кроме классической беготни скверно играющих актеров от смехотворных монстров больше в фильме ничего и нет. Подобным лентам можно простить техническую низкопробность, когда есть интересные сюжетные повороты и незаурядная смысловая концепция, но «Споры» прямолинейны и бесхитростны. Это реально любительское кино, проба пера, художественное упражнение, черновые наброски к некому будущему глобальному замыслу, что угодно, но только не полноценный жанровый фильм для широкого проката. И потому «Споры» нужно либо оставить вообще без оценки, как рабочий материал, либо оценить очень низко, как беспомощный дилетантский проект, который даже ругать неинтересно.

Страница фильма «Споры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

14 комментариев С опозданием на полвека… — рецензия на фильм «Споры» (2011 г.)

  • Роберт Виллэн

    У меня не вызвали такого неприятия спецэффекты, я бы их даже похвалил, учитывая бюджет, но нельзя хвалить плохую актерскую игру и такой же сценарий. Максим Дьячук хотя бы в американских малобджетных хоррорах посмотрел, как делаются сценарии. Он не то что банальный или оригинальный, его просто нет. Оттого и смотреть этот маленький фильм тяжело. Но всё-таки «Споры» лучше известных новых российских хорроров. «Диггеры» я даже досматривать не стал, прокрутил на быстрой скорости. Обидно, что и наш клуб поучаствовал в рекламе этого дерьма.

    • Я почему и подчеркнул в начале рецензии, что я с уважением отношусь к творческому процессу практически на голом энтузиазме, но в конечном итоге я Зритель, который хочет увидеть хорошее для меня кино без скидок на что-либо…Посему, если нет возможности делать качественные спецэффекты (ну реально они не смотрятся, взять те же «Ужаленные» с Хенриксеном, 2,5 млн $ — немного по американским меркам, но осы-мутанты нарисованы круто, сложно с этим поспорить), то как я и говорю в тексте: оставьте тварей за кадром, сосредоточьтесь на атмосфере и саспенсе).

      Актерская игра здесь — просто дно, в любой части «Пятницы 13» актеры играют намного естественнее и убедительнее, чем здесь.

      Сценарий — жирный неуд, диалоги и попытки раскрытия персонажей — тихий ужас. Дьячук пока вообще не владеет этим искусством, что здесь, что в «Трех днях войны».

      «Диггеры»…пока вообще не готов смотреть, нужно соответствующее настроение; либо стебовое, либо готовое к самым глубоким разочарованиям.

      • «…но осы-мутанты нарисованы круто» — не нарисованы, это макеты, кое-где подкрепленные анимацией. «…либо стебовое, либо готовое к самым глубоким разочарованиям» — очень бы хотелось от тебя, Алексей, увидеть рецензию на «Диггеров», любопытно почитать. А то господин Корнев сильно расстроится, если один из модераторов КЛУБА, в котором столь длительное время освещался данный «железнодорожный» хоррор не напишет пару-тройку собственных мыслей по поводу картины. Я уверен он и без того расстроен тому дикому количеству красных рецензий на КП. Давно не приходилось видеть столько отрицательных отзывов.

        P.S. Положительные статьи Егоровой и Хохлова заставляют спросить у них: «Леди и Джентельменколько вам заплатили?» 1000% — рецензии проплачены. Хорошо мы российский хоррор поднимаем! Продолжайте в том же духе!!!

        • Роберт Виллэн

          Билл, а ты сам посмотрел «Диггеров»? Ты тоже мог бы написать. Я ими настолько разочарован, что едва ли сформулирую в словах. Могу сказать, что я бы подписался под рецензией Сергея Меренкова.

          • Даже не помышляю. Текстово уничтожу сразу! Пусть пишут профессионалы навроде Долина с его полнейшим профанством в обасти хоррора. Проплаченные рецензии еще никто не отменял. Пока немногочисленные верующие в чудодейственную силу волшебства поклонники ожидают чудес на территории российского хоррора, я не собираюсь давать себе волю верить в то, чего не существует. Меренков для меня не авторитет в области критики, поскольку загубил массу качественного трэша своей писаниной. Если ты хорошенько взглянешь на его опусы, то заметишь, что фильмы, которые ты всем сердцем любишь(а среди них сплошь культовые) у него явно не в почете. С другой стороны, если Меренкову «Диггеры» не понравились, то в этом нет ничего удивительного.

        • Роберт Виллэн

          Видел «Экипаж» по сценарию Корнеева. Вроде, неплохой сценарий, пусть и не без недостатков. Но там режиссер был мощный. Оттого и «Экипаж» намного лучше «Метро». Я бы сказал, он в чём-то лучше советского, ибо и тот неидеален, а в чем-то одинаково проигрывают. Кстати, знаешь какой фильм-катастрофа мне больше всего нравится? Если «Титаник» не считать, то «Армагеддон» однозначно. Реализма там кот наплакал, но сделан мастерски и с большим чувством юмора, почти на грани пародии на американский патриотизм.

          • Краем глаза видел. Советский, считаю, лучше. «День независимости» нравился раньше, хотя уровень патриотизма в нем зашкаливает. «Армагеддон» не нравится абсолютно, про пародию ты в точку попал, я местами улыбался, когда глядел. Терпеть не могу Аффлека, у меня складывается ощущение, что как режиссер он гораздо талатливее, нежели как актер.

        • Думаю, коснется моё перо и «Диггеров», но пока и без них есть в ближайших планах рецензии на другие фильмы для Клуба.

          • Алексей, ты не видел еще «Абатур»? Синопсис заинтересовал. Хочется знать твое мнение о картине Линн Боусмана, а то рецензий отрицательных много, смотрю рейтинг на западе упал хуже-некуда. Хотел посмотреть из-за современной «королевы крика» Джессики Лаундес в том числе.

            • «Абатуар» нет еще, но этот фильм есть в планах как раз из-за Боусмана. Пока для меня его худший фильм — «11-11-11», а лучший — «День матери».

              • Как отсмотришь — ждем рецензию. Да, «День матери», ремейк которого Боусман превратил в сногсшибательный триллер мне очень понравился.

              • Роберт Виллэн

                Могу сказать, что «Абатуар» средний фильм, лишь немного лучше «Не дыши». Пока его дебют «Пила 2» остаётся лучшим.

      • Роберт Виллэн

        Кстати, неплохо бы написать на хорроры Святослава Подгаевского. Не знаю, есть отзывы в КК хотя на один его фильм. Вот тут можно попробовать. Мне как-то неинтересно писать на то, что мне не нравится. У меня отрицательные отзывы и получаются обычно хуже. А вот положительные — другое дело. Хочу попробовать написать на «Владение 18». Тоже ведь бюджет там был маленький, а сделан хорошо. Мне даже интересно узнать о Подгаевском побольше. Знаю, он раньше клипы и рекламу снимал, однако, в отличие от Павла Руминова, в его фильмах его предыдущая деятельность не ощущается. Его третий фильм тоже будет хоррором, как я понял. Он, вроде, за «Владение 18» «Каплю» получил?

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

56 + = 66