ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Антропофаг» (Anthropophagus, 1980)

 

Джо Д`Амато наиболее сопоставим по своему месту в истории кино с испанским постановщиком Хесусом Франко. Оба тяготели к эротике, любили провокацию, совмещали эротику и хоррор, работали во всех существующих жанрах, скрывались от разгневанной общественности за многочисленными псевдонимами. С течением времени, оба постановщика всё больше деградировали, не способные преодолеть тяги к клубничке. Итог их известен: Джо Д`Амато завершил свою жизнь порно, а Франко видеозарисовками, которые и кино-то назвать нельзя.
Несмотря на шокирующее, провокационное творчество, неистребимую тягу к нехудожественной подаче обнажённого тела, неумение делать эротику частью своего киномира, как, например, поэт и романтик Жан Роллен, Д`Амато сделал несколько безусловно талантливых картин, доказав, что способен работать творчески, на десятилетия опережая иных творцов. Например, весь Буттгерайт вышел из некрофильской поэмы Д`Амато «За пределами тьмы», а «Антропофаг», будучи снятым много после каннибальских классических фильмов как Ленци, так и Деодато, абсолютно на них не похож, как и на американские образцы каннибальского movie, от шедевра Хупера до явно переоценённого фильма Крэйвена (впрочем, он много лучше собственных ремейков).
«Антропофаг» простой по сюжету, но идеально сделанный хоррор, где есть атмосфера, интересная история каннибала, а ряд кровавых сцен грамотно вставлены в повествование, причём художественно оправданно, демонстрируя полное безумие маньяка, с блеском сыгранного Джорджем Истманом. Пустынный греческий остров, покинутый людьми, куда прибывают герои, кажется поистине райским местом, где не может произойти ничего плохого. Однако это лишь видимость, и остров скрывает страшную тайну. Безумный злодей бродит где-то, каннибализм которого не следствие его гастрономических пристрастий, а проявление болезни. Поддавшись голоду посреди моря и съев свою семью, герой, подобно шизофренику, вынужден бесконечно повторять одно и то же действие, которое свело его с ума. Кажется, он и сам был счастлив умереть, только бы избавиться от своего проклятия.
Д`Амато грамотно выстроил картину, показав отличную сцену обнаружения лодки каннибала и последующее убиение влюблённой парочки, используя больше намёки, нежели демонстрируя кровь и кишки. По ужасу героини и окровавленному бортику лодки мы уже можем понять, что там лежит. Иногда лучше не стеснять воображение зрителя, ведь так страшнее вдвойне. К сожалению, сейчас даже в фильмах класса A всё завалено мясом и залито кровью, нивелируя людей до функции тушек. Все эти сиквелы «Пилы», «Пираньи» и прочий кровавый бред — лишь пример очевидной деградации кинематографа, уже неспособного напугать путём атмосферы. А итальянцы умели снимать разное кино и даже по-разному снимать в пределах одного фильма, сочетая gore-сцены с атмосферой и качественным сюжетом.
В «Антропофаге» нет обнажёнки, хотя тут снимаются красивые актрисы, одна из которых, Тиса Фэрроу, сестра Мии Фэрроу, которую мы могли видеть и в другом культовом хорроре «Зомби», не менее дозировано и с большой выдумкой использующем шоковые сцены. Так же в роли слепой девочки тут снялась будущая звезда эротического кино Серена Гранди.
Джо Д`Амато не стал разрушать атмосферу, плодя необязательные откровенные сцены, ведь герои взрослые люди, а не подростки. Взяв за основу каннибала из недавно родившегося каннибальского хоррора, Д`Амато перенёс действие из джунглей в цивилизованный мир, к тому же сняв камерный фильм, с малым количеством героев и немногочисленным действием. Мы не видим ни паники на острове, не знаем, что там произошло, да и надо ли? Наверняка ничего хорошего, раз люди уехали с острова, оставив лишь немногочисленные трупы, один из которых и найдут герои. Важно, что «Антропофаг», сосредоточившись на немногих героях, получился действительно страшным, особенно возрастая в саспенсе к финалу, где антропофаг не спеша поднимается по винтовой лестнице вслед за оставшимися в живых, под отличную музыку Марчелло Джомбини, воспринимаясь уже в качестве рока, от которого нельзя спастись.

9

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Отзыв на хоррор «Антропофаг» (Anthropophagus, 1980)

  • MidnightMan

    Отлично написано. Кстати, говоря про «За пределами тьмы», то Д`Амато попросту делал ремейк «Il terzo occhio» с Франко Неро. Сам этого не знал, пока мне Ира не порекомендовала посмотреть фильм. Я тогда очень удивился 🙂 Но вообще Д`Амато молодец, что хоть раз сумел снять что-то достойное, и именно в своём удачном «Антропофаге» он не похож на самого себя в дальнейшем. То есть, чем в Д`Амато было меньше Д`Амато, тем результат лучше получался 🙂

  • У меня не сложилось с аматовским «Антропофагусом». Наверное один из тех немногочисленных людей, кому фильм категорически не понравился. Господину Массаччези не удалось создать по-настоящему жуткой атмосферы, о какой атмосфере можно говорить, если события происходили в дневное время суток? Убийства брутальные, но это не повод запрещать картину к показу в отдельных странах. А че вы картины Триера не запрещаете, умники? Или вы фестивальному кино будете до самой своей кончины кланяться? И потом, всегда есть более «грязное, подпольное, андеграундное», в котором насилие гораздо запредельнее и натуралистичнее. Серену Гранди обожаю(многие мужчины родом из СССР также думают), она, правда, здесь в совершенно другом ампуа. У меня отторжение ко всему аматовскому, поэтому не стоит сильно за это обижаться на мое видение ситуации. Существуют в природе хоррра люди, ненавидящие франшизу «Пятница 13», а это классика слэшара, того самого «тупого и бескомпромиссного», но породившего массу подражаний. А их не могло не быть.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Посмотрел я https://www.kinopoisk.ru/film/293813/ Франка Монтажа и могу сказать, что фильм средний. «Баррикада» Розе, который тут принял участие как композитор, намного лучше. Плюс это самый слабый фильм в ряду «100 слез» и «Потогонного производства».

      • Да, помнится как меня насмешило вот это: монтаж — Фрэнк В. Монтаж. До «Ста слез» ему, наверняка, далеко. Не ставят такие высокие оценки просто так практически андеграундному фильму — это я про «Слезы». А Тимо Розе пусть лучше музыку сочиняет, нежели занимается съемками любительского капустника.

        • vkontakte.ru Роберт Виллэн

          У меня получилась разница в 2,5 балла.

          • Сойдет. На IMDb практически идентичная оценка. Роберт, что-то не нахожу твоих рецензий на КП. Али нет их?

            • vkontakte.ru Роберт Виллэн

              Там у меня другой псевдоним. А ты сам есть на КП?
              Я имел ввиду между фильмами. «Слэшеру» поставил 5, а «100 слез» 7,5. Пока это лучший фильм с Рэйн Браун. Жалко только в этом фильме эротики нет, да юмор дурацкий, плюс абсолютно нет ни стиля, ни атмосферы, а так можно было бы и выше оценить. Достоинства налицо.

              • Вчера зарегился. В КЛУБЕ лучше, в клубе «похоррористее». Меня окончательно добивают оценки различных 20-летних девочек, ставящих трэш-каринам оценку в районе 2-3 баллов, то бишь коли передо мной — милой, обаятельной девушкой — трэш, то и оценка должна быть соответствующая. Этим девочкам хочется посоветовать: значит и помощ должна быть соответсвующая — медицинского плана. Развел тут дмогогию, понимаешь ли! Роберт, неужели у тебя псевдоним Виктор Кроули?

              • vkontakte.ru Роберт Виллэн

                Эндрю Вулф. Билла Комптона я тоже не нашел.

  • Все. Я вспомнил, что читал некоторые рецензии, но не ведал, что это ты. Я там Christanval, впрочем, как и везде, кроме КЛУБА.

Добавить комментарий

  

  

84 + = 94