ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастику «Фантазм: Опустошитель» (Phantasm: Ravager, 2016 г.)

 

1У фильма есть приставка, переводимая «Опустошитель», которую у нас принято убирать, вставляя порядковый номер. А зря, ведь картина действительно «опустошает» зрителя, когда заканчиваются финальные титры. История опустошается изнутри, фанаты культовой франшизы откровенно прощаются с четырьмя былыми приключениями, провожают в последний экранный путь полюбившихся героев, прекрасно понимая, что «это конец», как когда-то пел Джим Моррисон. Очень сложно рассматривать фильм, как именно фильм, ведь однажды придуманный первый Фантазм тогда никому неизвестным Доном Коскарелли стал странной фантазией, точно кошмар, где не следовало искать чётких ориентиров фактов, отдаваясь во власть страшного, но увлекательного сна, блуждая средь монстров в компании верных друзей, которые никогда не бросали друг друга, упорно борясь с загадочным злом. Извечный путь, постоянная погоня, следование инстинктам и чувству дружбы назло долговязой Смерти из похоронного бюро – вот он Фантазм. Куда же привела дорожка пятую прощальную встречу?

2Средств было мало, наполеоновскими амбициями автор не страдал, ведь Коскарелли не снимал ради денег или славы, выдавая штучное, когда было чем поделиться со своим зрителем. Сейчас в солидном возрасте в компании давних товарищей, убелённых сединами, он и подавно попросту не мог согласиться на коммерческое предложение «продать» свою фантазию, отдав права на ремейк, избрав другое – тихое и скромное чаепитие в узком кругу приятных лиц, где каждый друг друга знает и совсем не ждёт удивлений, наслаждаясь самой тёплой аурой мероприятия. Однако постановка заметно хромает в сюжете и визуальной части. Со вторым аспектом всё понятно изначально – финансирования недоставало, посему присутствует множество дешёвой компьютерной графики вместо замечательных рукотворных макетов, какие мы так любили в былых выпусках. Поэтому «картинка», естественно, отходит от знакомой атмосферы франшизы, став излишне современной с нарисованными декорациями и различными сферами всевозможных габаритов. Сюжет же выдался сумбурным, когда с одной стороны, автор пытается развлекать, поглядывая на новых вероятных зрителей, а с другой, он сосредотачивается на знатоках франшизы, которым достаточно самой истории, развития персонажей, желания узнать ответ на их судьбу. Развлечений будет мало, позирования с оружием не захватывают дух, громадный масштаб постапокалипсиса попросту не выдерживает малюсенький бюджет, тем паче, что в режиссёрском кресле оказался Дэвид Хартман до этого снимавший – внимание! – детские мультики, который попросту не ладит со «страшным» жанром и не знает с какой стороны к нему подступиться.

3Хоррора и былой сновиденческой атмосферы ждать не стоит. Дробится сюжет на осколки, которые делят просмотр на несколько рваных самобытных пластов: скитания неунывающего Рэджи напоминают лёгкие приключения с парочкой забавных гэгов, достойных мультяшных приёмов режиссёра; футуристический боевик будущего чрезмерно злоупотребляет скукой, где недостаёт действий, раз мир разрушен, дома превращены в бетонные обломки, кругом монстры, исполинские сферы бороздят багряный небосвод, группа выживших людей обвешана оружием, а повсюду дешёвые спецэффекты; горькая прозаическая драма вовсе ввергнет иных зрителей в ступор меланхоличной атмосферой дома престарелых, словно почерпнутая из иной удачной работы Коскарелли о постаревшем Элвисе, борющимся против дряхлой мумии. Как бы это странно не звучало, а именно последний совершенно нефантастический срез более всего интересен, хоть и спорный до безобразия. Именно здесь мы получаем от режиссёра под дых и хлёсткую пощёчину, который даёт то, что многие давно мечтали – подробный ответ на свой необъятный Фантазм, какой не зря был любим именно за тайну, мистическую загадку, экранизацию странного наваждения и сюрреалистического ужаса. Желали – получите. Ответ всегда был на поверхности, пускай, он неприятен, жесток и по-настоящему страшен, как кадры белых казённых стен с немощными стариками на кроватях с больничными простынями, в которых можно узнать некогда моложавого Рэджи и совсем уж старенького высокого человека с характерным прищуром глаз, который наверняка ранее был зловещим «верзилой»… Пугает, страшно – вот он истинный хоррор наблюдать, что не повернуть нам время вспять, реальная жизнь с болезнью и смертью вызывает ужас сильнее во сто крат, чем гротескные монстры с экрана, окружённые сияющими сферами. Фантазм, фантазм, фантазм… фантазия, однажды выдуманная, длящаяся и оборвавшаяся вместе с её хозяином. Это, как и любимые нами фильмы, персонажи, герои, песни, стихи – они живут в нас, пока живы мы, и исчезнут, когда настанет наше время уходить.

4Футуристическое будущее с глобальной войной человечества против существ из иного измерения напоминает чуть расширенный трейлер, призванный для зрительского удивления и показа продюсерам от которых требовалось получить финансирование. Тут надо было делать современный блокбастер, но навеянный лишь мотивами культовой франшизы, ведь миллионы и громадный размах её бы погубил. Приключения в современности выдались слишком вторичны, сюжетно повторяющие былое, бродящие по идейному кругу. А драматический итог получился печальным, далёким от жанра ужаса, став грустной прозаической нотой, достойной людей взрослых, как и автор с товарищами, которым уже малоинтересно просто гротескно стращать выдуманными монстрами. Однажды созвал Дон Коскарелли давних товарищей спустя много лет: Рэджи, Майки, Билла и других; собрались они вместе, посмеялись, погрустили, вспомнили прошлые годы, окинули взглядом привычные костюмы, и навсегда попрощались с верными зрителями, умчавшись на автомобиле за горизонт, чтобы даже совсем-совсем старенький, но ответственный и старательный Энгус Скримм сумел удрать в экранную бесконечность наперекор тому, что олицетворял его фирменный зловещий образ из похоронного бюро в чёрном костюме, разъезжающий на катафалке. А сколько там будет новых появлений из порталов, исходя из сюрприза в завершающих титрах, какие придут герои на место старым – удел новых фантазий. Наш Фантазм попрощался с нами навсегда. Он ушёл не по-английски, а это уже приятно и можно оценить положительно.

Сюжет:
5Рэджи продолжает поиски своего друга Майкла, бродя по дороге, преследуемый зловещими сферами. Однажды что-то происходит, какая-то вспышка, и Рэджи оказывается в доме престарелых, как пациент. Навещающий его Майкл рассказывает, что друг психически болен, и нет никакого другого измерения с загадочным высоким человеком…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Фантазм: Опустошитель» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фантастику «Фантазм: Опустошитель» (Phantasm: Ravager, 2016 г.)

  • «…тем паче, что в режиссёрском кресле оказался Дэвид Хартман до этого снимавший – внимание! – детские мультики, который попросту не ладит со «страшным» жанром и не знает с какой стороны к нему подступиться…» «Ха! Сразу вспомнилось, как Хершелл Гордон Льюис в поздний период своего творчества снимал художественные фильмы для детей дошкольного возраста.

    Смотрю на скриншоты с изображением старины Ангуса и грустно становится, что заслуженного артиста больше с нами нет. Теперь он путешествует не на черном катафалке, а в белом лимузине по бескрайним просторам вечного спокойствия и блаженства.

    Боялся, что новый хоррор превратят в фантастическую притчу. Четвертая часть этим грешила, превратившись в повествование-воспоминание.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Отлично написал. Я скачал, но пока не смотрел. Мне, кстати, больше нравятся сиквелы, чем оригинал, что нередко бывает в авторских франшизах, когда оригинал лишь вступление, еще неокрепшее, как младенец. 4 часть я оценивал отрицательно, но и ее решил пересмотреть, ведь там позволили развернуться как актеру бывшему музыкальному журналисту, лауреату «Грэмми», Энгусу Скримму. Запомнился диалог оттуда:
    «-Когда он вернётся?
    — Морнингсайд уже не вернется.»
    И тут из портала выходит Верзила.

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

1 × = 8