Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Творцы страха» (Fearmakers, 2007 г.)

 

Тимо Розе изо всех сил старается разнообразить поднадоевшую схему немецкого подпольного сплаттера. Подобно режиссёрам французской новой волны, он стремится перенести иные темы на прежде кровавую почву беспредельного ужаса немецких ремесленников. В своём предыдущем фильме «Баррикада» режиссёр стремился создать слэшер а-ля «Техасская резня бензопилой», и это получилось у него намного лучше, чем у Кристофа Шлингензифа. Этот же фильм заимствует сюжеты таких фильмов, как «Звонок», или «Отзвуки эха» и «Готика», если брать именно американское кино. Ещё Тимо Розе позвал на главную роль 39-летнюю на тот момент Дэбби Рошон, которой часто достаются эпизоды, несмотря на то, что она может вытянуть любой проект. Эта королева крика начала свою карьеру у Ллойда Кауфмана, а продолжила в ужастиках категории B, причём долгое время весьма редко получала значительные по хронометражу роли. Например, в «Никосе-палаче» Андреас Шнаас задействовал Рошон в небольшой роли ближе к финалу, хотя мог бы дать и главную (при всём уважении к Фелиссе Роуз). А Розе уже сотрудничал с Рошон в «Повелителе немёртвых», в пару ей позвав Джо Дэвисона из известного американского сплаттера «100 слёз». Прочие актёры будут известны только знатокам немецких подпольных ужастиков, исключая, может быть, Томаса Керсмара и Мануш (последняя снималась и за пределами Германии, например, у Андрея Исканова, и даже в «Амели» (!)
Тимо Розе, кажется, отдал дань немецкому пыточному сплаттеру в «Трупном окоченении», а затем принялся экспериментировать с жанрами и стилями, не забывая продолжать и свою собственную зомби-франшизу «Мутация». К сожалению, большая часть фильмов Розе не переведена на русский язык, хотя этот режиссёр всё-таки отличается в лучшую сторону от многих немецких ремесленников, озабоченных только насилием. Тем более уровень Розе всегда превосходил любительскую планку раннего Шнааса и режиссёров менее одарённых, вроде Андреаса Бетмана или Хейко Фиппера. А потому Розе не насыщает кадр «Творцов страха» особенным насилием, сосредотачиваясь больше на сюжете и игре Дэбби Рошон, сверкающей здесь не только талантом, но и хорошим телом в традиционной душевой сцене.
Нельзя сказать, что режиссёр достиг особенных высот в драматических коллизиях, занимающих немалую часть фильма, и, конечно, этот фильм сложно сравнить с таким почти артхаусным голливудским триллером «Отзвуки эха», задавшим моду на подобные сюжеты, однако не может не радовать, что не все в Германии озабочены так же, как ранний Шнаас или бездарный Фиппер, предлагая зрителю вместо сюжета набор немотивированных gore-сцен, так что, кажется, и сам отец таких картин Хершелл Гордон Льюис пришёл бы в негодование, доведись ему увидеть это. Впрочем, по моим наблюдениям (я не претендую на авторитетное мнение в области немецкого хоррора, поскольку больше люблю итальянский, однако немало видел и у немцев), в новое время в пространстве андеграунда сформировались режиссёры с иными эстетическими представлениями об ужасном, отличающимся от тех, что были у дедушки Шнааса и есть у его тёзки Андреаса Бетмана. Стоит посмотреть хотя бы дебют Бетмана «Танец тыквенной головы», чтобы понять, что этот режиссёр в то время не только не знал атмосферы и сюжета, но и вообще не представлял, как надо снимать кино (увы, и сейчас прогресс небольшой). А Розе, Марк Роншток и Марсель Вальц подошли к своему зрителю в своих первых фильмах более подготовленными, научившись на ошибках первопроходцев. Особняком стоит лишь Олаф Иттенбах, может быть, самый талантливый немецкий хоррормейкер андеграунда (я не беру в расчёт Йорга Буттгерайта, поскольку его принадлежность к хоррору спорна, да и сложно судить о режиссёре лишь по одному фильму, «Король смерти«, безусловно, талантливому и умному произведению).
В «Творцах страха» присутствуют все черты стиля Розе — тёмное цветовое решение, резкий монтаж, с обилием флэшбеков и флэшворвардсов, словно действие постоянно стремится вырваться вперёд, одна сцена обогнать другую, как на спортивном марафоне. Одно роднит Розе с Бетманом — любовь к криминальной составляющей, а потому и в «Творцах страха» присутствуют бандиты (в «Баррикаде» их успешно замещали сумасшедшие лесные маньяки-каннибалы). Розе, впрочем, не имеет интереса к порнухе, а потому показывает эротику дозированно, оголяя красивую грудь зрелой актрисы, но не показывая, как она у кого-то сосёт или её кто-то … в какой-нибудь позе из «Камасутры». А ведь ошибись Рошон режиссёром, то у Бетмана ей пришлось бы делать всякие неприличные вещи, которые люди делают в своей спальне или на съёмочной площадке фильмов для взрослых. Также Розе не мнит себя Стивеном Спилбергом, снимая короткие фильмы, а не растягивая на 2 и более часа то, что можно показать за 69 минут. Ведь «Творцы страха» можно сопоставить с «блокбастером» Бетмана «Красная Венеция», тоже истории о мести, только не призрака, а живого человека. Впрочем, и дилогия «Ангел смерти» о том же самом.
При повторном просмотре «Творцов страха» пришлось признать, что собственный фильм Розе явно лучше его сиквела со Шнаасом «Без цензуры», тоже про призраков, только такого, что, несмотря на маленькую продолжительность, вы рискуете заснуть прежде, чем этих призраков увидите. Да и снято всё как мокьюментари. Розе же снимает куда более качественно, так что смотреть его фильм совсем нескучно, несмотря на несколько вялый сюжет, впрочем, простительный, учитывая попытку Розе выйти за рамки тесного немецкого хоррора, где всё предсказуемо от начала до конца. Пожалуй, Розе не хватает грамотного сценариста, способного справиться с неодносложным сюжетом и наделить героев более запоминающимися характерами (американец Джейсон Стюарт всё-таки не так даровит, как Тэд Гейган, который тут лишь продюсер). Однако было всё равно приятно посмотреть не бездарный фильм с Дэбби Рошон в главной роли, у которой как раз природный нюх на самый говняный хоррор. Очень жаль, что не нашлось для Дэбби роли в «Баррикаде», да и в последние годы у Розе она не снимается, зато не стесняется играть эпизоды в десятках фильмов разного достоинства, выбором материала отличаясь в неизмеримо худшую сторону от Тиффани Шэпис, тоже начинавшую у Кауфмана, но не замаравшую своё имя участием в самых низкопробных фильмах. Напротив, чаще если в титрах имя Шэпис, то смотреть можно.

6

31. 08 — 1. 09. 2016

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм ужасов «Творцы страха» (Fearmakers, 2007 г.)

Добавить комментарий

  

  

31 − = 21