Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективно-эротический триллер «Истина по Сатане» (La verità secondo Satana, 1972 г.)

 

1Итальянский режиссёр Ренато Польселли поставил по собственному сценарию весьма специфический фильм, который можно перевести, как «Истина по Сатане», щедро наделённый психоделическим оттенком и сексуальными извращениями – а что ещё можно было ожидать от человека в будущем снявшего опус с красочным заглавием «Размышления психиатра о мире извращённого секса»? Это всё характерно для многих жанровых остросюжетных картин того периода с хипповатой публикой, охочей до сексуальной революции, однако занятна сама детективная фабула, достойная Хичкока. Сюжет вводит зрителя в весьма любопытную ситуацию с безответно влюблённым писателем Робертом, который закалывает себя ножом на глазах неприступной красавицы – принцессы Дианы (нет, принцесса Уэльская тут ни при чём), тем самым отомстив ей, ведь просто уйти из его резиденции не получится из-за соседей, видевших входящую гостью, а звонить в полицию будет глупым поступком – не поверят. Есть испуганная невиновная, имеется окровавленный труп, на горизонте объявляется таинственный свидетель, вошедший в дом, начавший шантажировать бедняжку.

2Подобные слагаемые могли превратиться в настоящий шедевр психологического детективного триллера, точно по Агате Кристи, если бы оказались в руках опытного сценариста или хотя бы здравомыслящего творческого человека, но столь роскошное семя угодило в своеобразную почву Польселли, а там проросло нечто такое, чей странный вид навевает воспоминания о знаменитой фразе, когда попросту без пол-литра не разобраться. Это не мудрено, ведь явно автор был навеселе и «на высоте» от определённых «волшебных» пилюль, дарующих неиссякаемый поток расширенного сознания под безумную игру калейдоскопа ярких красок, что позволительно прировнять к красивому, умному слову «психоделика», а можно без всяких прикрас отнести всё к банальному наркотическому бреду. Посему обозначенные детективные нюансы быстро-быстро уходят на второй план, когда зритель попросту забывает хоть о какой-то логике, если персонажи ей совсем не располагают, выкидывая абсурдные номера.

3Можно сказать, что актёры играют изумительно плохо, нарочно корча немыслимые рожи, смехотворно силясь изображать необходимые эмоции, но и это оттеняется царствующим нонсенсом в абсолюте, ведь повествование вольно пляшет в хаосе дурного сна дедушки Фрейда, мотаясь меж различными временными отрезками с закадровым голосом, протекающими событиями и даже старой доброй оргией танцующих хиппи. Как тут может автономно бурлить шумная оргия в соседней комнате, если во всём остальном доме происходит попытка скрыть преступление – даже не утруждайте голову, ведь персонажи ведут себя крайне непосредственно, на грани безумия, непременно с повальной озабоченностью, берущей вверх над всеми остальными потребностями или крупицами разума: идёт героиня смывать кровь в ванную – ласки под струёй душа будут обеспеченны; встречаешь двух автомехаников – получаешь откровения в обоюдном наставлении рогов друг другу с одной женщиной… Все девицы будут поголовно полуголые, обнажённые, в не проходящем состоянии предоргазменных судорог, из-за чего здесь только в кадре объявляется новое действующее лицо, как сразу же намечается очередная эротическая сцена, которых много и схемы разнообразны. Помилуйте, весь этот лесбийский флёр – обыденный приём для автора, подмешавшего туда аляповатый символизм темнокожей подруги, получающей наслаждение от статуса покорной сексуальной рабыни подле белой госпожи голубых кровей, дескать, загнивает знать, эксплуатируя и развращая людей простых да необразованных. А вот оскалившийся кобель писателя, заглянувший на место преступления, уже заметно расширяет фантазию режиссёра-сценариста с вполне понятным развитием событий озабоченных героев. Посему не мудрено, что совсем скоро автор уже весьма косо поглядывает на наличествующий в сюжете труп, рассуждая чрез уста персонажей о каннибализме и некрофилии.

4Впрочем, следует похвалить синьора Польселли за умение выписать действующих лиц вне тривиальной положительной или отрицательной подачи, в лживом «истинном по Сатане» взгляде на людской род, ставший заложником соблазнов, дабы являться жертвой и истязателем в одном лице. В ленте совершенно все порочны, очерняющие светлые чувства, движимые по вектору поиска новых граней удовольствия, а тема о свершённом преступлении выглядит только побочным эффектом услужения эгоистическим порокам и страдания от них. Писатель Роберт предстаёт несчастным влюблённым, окрылённым романтиком, спятившим маньяком с ножом, жалким тюфяком, беспокойным призраком, убитым и убийцей сразу. Принцесса Диана – неприступная роковая красотка, невиновная в содеянном бедняжка, но лишь на первый взгляд, а после раскрывается новыми красками, ведь всплывает наружу едкий манипулятор, как и третий участник – Тотолетто, чей образ извращенца-шантажиста вовсе отдаёт неприкрытой буффонадой сумасшедшего клоуна, способного выдумать в очередной раз нечто немыслимое.

5Здесь каждый ярко выраженный мазохист и садист, посему удовольствие от ситуации получают все: явно или скрытно, но с особым томным наслаждением, посему сопереживать зрителю абсолютно некому, зато, если пробраться чрез тернии экранизации воспалённой и заметно бредовой фантазии перевозбуждённого автора, то можно дождаться ответа на самое любопытное в постановке – итог запутанного детектива с интригующей завязкой. Он в меру любопытен, подкидывающий авантюрный сюрприз, кое-как и лишь местами дающий объяснение на ряд абсурдных событий, чтобы попытаться удивить. Но, увы, задуманный детектив не идеален, ведь имеется грубый ляп в сценарии, спорящий с поданной развязкой, которую следует держать в секрете для будущих зрителей, если такие найдутся и отважатся посмотреть данный опус, что мог стать отличным киноребусом, если бы не свернул не в ту степь, где расположилась оргия извращенцев. Однако, как знать, возможно, синьор режиссёр попросту запечатлел всё те же свои упомянутые вначале текста «Rivelazioni di uno psichiatra sul mondo perverso del sesso», попытавшись слегка придать им остросюжетные жанровые рамки триллера на базе неприхотливой эротики, как раз посмеивающейся над заложниками различных сексуальных девиаций, утонувших в каком-то немыслимом бреде? Но была ли сатира – вопрос спорный.

Сюжет:
6Писатель Роберт, которого отвергает принцесса Диана, надумал совершить самоубийство, позвонив ей. Возбуждённая мыслью о смерти и насилии, приехавшая к нему в дом, Диана попадает в сложную ситуацию: Роберт закалывает себя ножом, обещая, что теперь её все посчитают убийцей. Не зная, как поступить, она остаётся наедине с трупом и таинственным свидетелем, решившим шантажировать девушку, всячески издеваясь над ней…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Истина по Сатане» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на детективно-эротический триллер «Истина по Сатане» (La verità secondo Satana, 1972 г.)

  • Р. Виллэн

    Меня ещё удивила твоя оценка. Обычно этому фильму выше 1 не ставят. Я сам ни одного фильма Ползелли не видел и как-то не особо хочу. Он, думаю, как Бетман в немецком хорроре. Хотя какой-нибудь ранний фильм, может, и посмотрел бы. «Возлюбленную вампира» высоко оценивают.

    • MidnightMan

      Такая оценка у меня из-за самой интересной детективной задумки, которую хотелось разгадать, а также умения режиссёра не скатиться в порнушку – он даёт «грязные» намёки, много использует обнажёнку, но деликатен, поэтому совсем никакой порнухи и рядом нет, а всякие перверсии намного-намного скромнее и даже невинней, чем в некоторых иных фильмах 🙂 То есть, например, о некрофилии тут просто упоминают и почти в шутку, а в «Некромантик» получилась некрофильская порнушка – разница огромна.
      «Возлюбленная вампира» сам хочу посмотреть. Однако, думаю, там немного не тот режиссёр, каким он стал позже, ведь год выхода сказывается и, наверняка, есть некое подражание готики студии «Hammer».

Добавить комментарий для Р. Виллэн Отменить ответ

  

  

− 2 = 7