Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не умереть, а именно уснуть… — рецензия на фильм «Девятая жизнь Луи Дракса» (The 9th Life of Louis Drax, 2016 г.)

 

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 1Забудем о том, что Александр Ажа – мастер хоррора, о чем уже сказано много и многими, и сосредоточимся на его втором творческом направлении – экранизациях книг. Ведь первый полнометражный фильм Ажа «Неистовые» (1999 г.) был совсем не фильмом ужасов, а фантастической драмой-антиутопией по мотивам короткого рассказа «Граффити» аргентинского классика Хулио Кортасара. Сейчас эту картину мало кто помнит, но именно в ней французский режиссер выступил как самобытный художник, пусть еще только постигающий искусство кинематографии. Чувствовалось, что Ажа не до конца определился с жанром и стилем как конкретно в этой работе, так и в творчестве в целом, но будущий мастер уже говорил честным и жестким языком, не боясь демонстрировать как психологическое, так и физическое насилие в кадре, если оно отвечало концепции произведения. Пусть «Неистовые» остались незамеченными массовой аудиторией, но дали Ажа необходимый опыт для создания своего первого мирового хита – «Кровавая жатва». Далее была яркая череда мощных хоррор-ремейков старых лент, пока Александр вновь не обратился к литературе, теперь уже современной, а именно к роману «Рога» Джо Хилла, сына Великого и Ужасного Стивена Кинга. Лента не собрала больших денег в мировом прокате, но была тепло принята многими зрителями и заставила вновь взглянуть на Ажа как на талантливого кинописца, а не только мастера экранных кровопусканий. Режиссер скрупулезно перенес на экран увлекательную историю страдающего демона, где также хватало визуальных ужасов, но на первый план выходила именно иронично-трагичная история злодей поневоле в исполнении Дэниэла Рэдклиффа. А далее, несмотря на скромные кассовые сборы, Ажа не вернулся к потенциальным блокбастерам, а снова решился на экранизацию, причем далекого от настоящего хоррора романа британского автора Лиз Дженсен – «Девятая жизнь Луи Дракса».

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 2Полиция расследует обстоятельства трагедии, случившейся во время семейного пикника. 9-летний Луи Дракс упал с обрыва и теперь пребывает в коме. Его отец Питер таинственным образом исчез с места происшествия, а мать Натали, еще не оправившаяся от шока, дает сумбурные показания о том, что они с мужем поругались во время пикника, но ребенок сорвался вниз абсолютно случайно, и почему Питер сбежал – она не знает. Наблюдающий за маленьким пациентом доктор Алан Паскаль начинает подозревать, что не все так просто в несчастном случае, как рассказывает мать, и мальчику Луи угрожает серьезная опасность и в больничной палате…

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 3С первых кадров Алекс Ажа дает понять, что сделал авторское кино, четко не привязанное ни к одному классическому синемажанру, но в то же время собранное из элементов драмы, комедии, детектива, триллера и хоррора (причем последнего в наименьшей степени). Если проводить условную параллель с каким-либо известным фильмом, то стилистически «Девятая жизнь…» близка к «Лабиринту Фавна» Гильермо дель Торо, ибо тоже брутальная сказка, в которой внутренний фэнтезийный мир ребенка противопоставляется жестокой реальности, в которой люди куда страшнее и опаснее самых невообразимых чудовищ. В фильме Ажа нет военных действий, но коварных интриг хватает с лихвой, когда каждый герой может оказаться злобным монстром. Режиссер размеренно и обстоятельно представляет зрителю персонажей, жонглируя временем и пространством, когда мы видим то прошлое то настоящее, разбавляемые коматозными мыслями полумертвого Луи, которые также способствуют сборке смыслового пазла истории. Ажа никуда не торопится, наслаждаясь возможностью постоянно менять видеоряд и стилистику повествования, и зрителю может показаться, что постановщик путается в собственных мыслях. Но это лишь иллюзия творческого хаоса; режиссер прекрасно осознает, что делает, и все сюжетные линии сплетутся воедино в занятной развязке.

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 4При кажущейся чрезмерной запутанности рассказа, фильм смотрится легко и увлекательно, при условии, что вы изначально не настроились на конкретный жанр. Пожалуй ни в одном фильме Ажа не было столько юмора (по-своему талантливую трэш-пошлятину «Пираньи» в расчет не берем), выражающимся как в циничных человеческих отношениях так и в не по годам зрелом взгляде девятилетнего мальчика на окружающий мир. Здесь проявляется еще один талант Ажа с уместной и отнюдь не кощунственной улыбкой говорить о по сути страшных вещах. Главгерой лежит в коме, его возможно сумасшедший папаша болтается на свободе, мамаша явно что-то не договаривает, преследуя скрытые цели, а добрый доктор при всем профессиональном долге норовит забраться к мамочке Луи в постель. И на фоне жуткого водяного чудища, сопровождающего Луи в коматозных снах, реальное его окружение выглядит тем еще змеюшником из лицемеров и злодеев.

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 5Хорошо, что действие не делает ставку на сугубо «неожиданный финал»: злоключения Луи Дракса как раз тот случай, когда и при слабой концовке фильм оставил бы неплохие впечатления благодаря интересной многослойной режиссуре. Но Ажа не обманывает зрительские ожидания и выдает пусть не сногсшибательный, но по-простому говоря прикольный твист, переворачивающий с ног на голову восприятие ключевых действующих лиц. Причем каждый зритель осмыслит «фишку» по-своему. Кому-то подобный творческий ход покажется сильным трагедийный элементом, кому-то – чернушным анекдотом, а кому-то ироничной фантастикой. Главное, что вряд ли у кого-то повернется язык назвать концовку глупостью, благодаря пронзительной смысловой подоплеке, говорящей о том, что от любви до ненависти действительно один шаг, и оба эти чувства могут причудливо и противоестественно сосуществовать.

9-я жизнь Луи Дракса - кадр 6«Девятой жизнью Луи Дракса» Александр Ажа окончательно закрепил репутацию непредсказуемого творца, интересы и амбиции которого далеко ушли от хоррора в чистом виде. Вряд ли французский кудесник превратится в арт-хаусного режиссера, но далее стоит от него ожидать все более сложнохудожественных и разноплановых проектов. И в то же время нет сомнений, что саспенс и ужас всегда будут присутствовать в фильмах Ажа, о чем бы они ни были. Так как хоррор – все равно главный талант Александра, как ни крути.

Страница фильма «Девятая жизнь Луи Дракса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Не умереть, а именно уснуть… — рецензия на фильм «Девятая жизнь Луи Дракса» (The 9th Life of Louis Drax, 2016 г.)

  • Р. Э. Виллэн

    Пожалуй, надо бы посмотреть. Хоть я и считаю «Кровавую жатву» его самой слабой работой, но уважаю ремейк «Зеркал». Хорошо, что Ажа решил снять что-то более серьезное, чем его псевдотрэш «Пираньи 3D».

  • По стопам Кроненберга. Кроненберга мы потеряли, Ажа тоже. Теперь постановщиками хоррора они уже не являются. Пускай продолжают в том же духе, экспериментируют, развиваются, если хотите. Но сие не развитие, а вселенского масштаба регресс. Лучше бы Алекс и дальше продолжал снимать ремейки(«Пираньи» получились зашибенным трэшем, подобный высокобюджетный трэш в Голливуде умеют снимать только два человека: Стивен Соммерс и Ренни Харлин). Но ему на мои мольбы нет никакого дела, а посему…

Добавить комментарий

  

  

70 + = 77