Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Котики… или смерть! — отзыв на хоррор «Дизлайк» (Россия, 2016 г.)

 

dislike (1)Группу популярных видеоблогеров пригласили в загородный коттедж для рекламы нового энергетического напитка. Молодежь веселится и наслаждается сиюминутной славой до тех пор, пока не становится понятно — кто-то вступил с ними в смертельную игру на выживание. Но кто так жаждет смерти юных выскочек?

Помните песню «Чайфа» — «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли…»? Ага, вот они – поколение Z: их телевидение – YouTube, их общение – ВКонтакте и в Skype, их мерило успеха – лайки и просмотры. Встречайте поколение видеоблогеров – праправнуки старомодного «Здравствуй, дорогой дневник…» Они готовы говорить в камеру что угодно, и делать что угодно, лишь бы был «пиар-повод», перепосты, лайки, хейтеры… На позитиве, на адреналине, на энергетиках – как в рекламе: «Мам, я в Интернет! – Шапку надень…»

Ну, кто тут первый из режиссеров, кто поубивает их всех? Павел Руминов первый.

dislike (2)Руминов, прошедший путь от артхаузных хорроров («Мертвые дочери») до сладких ромкомов («Статус: Свободен») прекрасно понимает, что и как делает. «Когда люди говорят «плохой фильм», это как когда говорят «плохая девчонка» — то есть они что-то хорошее имеют в виду», — говорит он на премьере; это и правда так: «Дизлайк», как и его главная героиня – «плохая девчонка»: выпендрежная, яркая, в меру наглая. И если девчонки одалживают «лабутены» у подруг, то «Дизлайк» щедро одалживает свою смысловую и видеорядную эстетику не просто у какого-то конкретного фильма («ССД»? «Хеллоуин 8»?), а просто пластом у всего жанра. «Эй, это что, какая-то малобюджетная «Пила»?» — это не в отзывах написано, это так один из героев фильма говорит. И правда, мол, чего ждать хейтеров и дизлайкеров – мы ведь и сами все про себя знаем: словно подмигивает зрителю режиссер.

dislike (3)Так что зрителю предлагается на полтора часа отбросить заумный вид и «замутить» с «плохой девочкой», смеясь над зашкаливающим пафосом: «Я хочу быть, как Майкл Джексон! Как «Битлз»!» Это Интернет, детка, и тут «кто был ничем, тот станет всем», если вовремя замутит вирусный ролик. Как же это сделать, если порнуху блокируют? Выбор невелик: котики… или смерть!

Некоторые актеры (как заглавная блогерша Мария Вэй) играют практически самих себя, некоторые – что-то вроде сборного образа. Картавящий шутник. Безбашенный пранкер. Беспринципный спорщик. Девица с низким голосом. Переодевающийся паяц в стрингах. Кого из них убьют первым – не так уж интересно. И кто останется напоследок – праздный вопрос. «Дизлайк» выделяется другим – сценаристы Руминов и Колядинцев дают «насмотренному киноману» самому догадаться о секрете, чтобы тут же с хохотом (а то и с осьминогом) швырнуть ему эту догадку в лицо и прохрипеть из типично-маньячного динамика: «Ответ неверный!» Так что ловцы штампов сами становятся добычей – неплохо для «плохой девчонки»!

2809392_0А еще «Дизлайк» не притворяется фильмом, что останется в веках – он сделан здесь и сейчас, пока зрители еще помнят, как ждали седьмые «Звездные войны» (дожить до них для кого-то из героев становится чуть ли не смыслом выживания 🙂 ). Уже через год все это может стать немодным – и сленг, и проги, и видосы… «Умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мёрли наши» — писал Маяковский (живи он сейчас, из него бы получился зачетный видеоблогер), и «Дизлайк» самим названием напрашивается именно на это. Эй, блогеры, вы хотите жить вечно? А вечным ничего не бывает… Кроме записей в YouTube и полученных лайков…

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Котики… или смерть! — отзыв на хоррор «Дизлайк» (Россия, 2016 г.)

  • Я на удивление до сих пор не смотрел «Мертвые дочери» Руминова, но зато видел «Статус: Свободен» 🙂 Абсолютно противоестественная для меня ситуация, ибо ужасы как раз смотрю, а ромкомы ну очень редко. При этом скажу, что «Статус…» мне понравился (там помимо всего прочего Козловский занятно пародирует Де Ниро). А еще у Руминова есть достаточно красивая и поэтичная зарисовка «Мы – бензоколонки». Это эротическая короткометражка в форме личного дневника. Там можно слушать закадровый поток сознания режиссера, а можно просто смотреть на девушку в кадре, на которой большую часть фильма практически ничего не одето 🙂

    • Александр Поздеев Александр Поздеев

      Алексей если вы не смотрели » Мертвых дочерей » то и не смотрите ничего ни потеряите.

      • Александр, я вот и думаю, что столько лет уже прошло с момента выхода «Мертвых дочерей», а у меня до них так руки и не дошли. Как раз явный показатель того, что фильм мне не особо интересен, и возможно я проживу свою жизнь вообще без него ))

  • Алексей, в «Дизлайке» гг практически одета? Явллясь на протяжении более десяти лет ассистентом фотографа я умею отличать силиконовую грудь от натурально!

    • Василий, гг в «Дизлайке» ты Марию Вэй имеешь в виду? Я, честно, без понятия, какая у этой дамы грудь; я еще фильма не видел, да и в инете эту девушку толком не разглядывал )) А вот что касаемо упомянутой мной короткометражки -«Мы — бензоколонки», то там у актрисы Натальи Анисимовой явно всё настоящее, наглядно видно ))

  • Р. Виллэн

    Согласен, что дебют Руминова смотреть не стоит.

    • Андрей, вижу твою оценку «Дочерям» на КП — 3 из 10; а что всё-таки тебе в них понравилось, раз оценка не 1 из 10? Всё-таки что там получилось у Руминова хоть как-то?

      • Р. Виллэн

        Я бы сказал, он просто не такой бездарный, чтобы 1 ставить. Но это пафосный фильм с очень медленно развивающимся сюжетом и кинематографией а-ля MTV-style. Конечно, «ССД» такой же (ну только более динамичный), но там хоть авторы не воображали, что открывают новые горизонты в хорроре. А Руминов, судя по всему, очень высокого мнения о своих способностях, а потому не замечает, что его сюжет лишь перепевка японского «Звонка».

  • Посмотрел «Дизлайк». Честно — не зашло, говоря современным лексиконом. Да, понятно, что это и не фильм ужасов как таковой, а пародия на него, а точнее глумление над жанром «слэшер» в принципе. И тут весь вопрос в том, торкают приколы из жизни видеоблогеров конкретного зрителя или нет? Возможно тем, кто подписан и постоянно смотрит блоги конкретных людей на Ютубе, этот фильм будет куда ближе по своей ироничной сути, но остальной публике картину можно рекомендовать с большой опаской. Я бы сказал, что Руминов не вернулся в хоррор, после «Статус: Свободен» он снова сделал комедию, просто чернушную и крайне специфичную, далеко не для массового зрителя.

    • Роберт Виллэн

      Леш, посмотри лучше «Мясники» Мориса Деверо, если не видел. Даже мне понравилось, а мне обычно не нравится то, что нравится Раду. Этот фильм можно назвать комедийным слэшером — юмор там хороший. Я только что «Дизлайк» скачал и сейчас посмотрю какой слэшер снял Руминов. «Мёртвые дочери» — я такого сраму давно не видел. «ССД» намного лучше.

      • Андрей, «Мясника» посмотрю, прочел твою рецензию в Клубе. Причем, взглянув на фильмографию Деверо, вспомнил, что мне понравился его фильм «Конец пути» (End of the Line) — смачный ужастик про метро, на мой взгляд вообще один из самых удачных ужастиков про подземку.

        • Роберт Виллэн

          Посмотрел «Дизлайк». Мне не понравилось. Уже даже отзыв написал. От Руминова как хоррормейкера надо держаться подальше.

        • Роберт Виллэн

          Кстати, если не считать «Полуночный экспресс», на тему метро выделил бы «Крип». И такая актриса, как Франка Потенте украшение любого фильма. Жалко Голливуд не предложил ей достойных ролей, какие она играла у себя на родине.

        • Ты прав, Алексей, «Конец пути» это лучший хоррор, снятый про метро с классной концовкой. Шикарный митсический триллер. «Крип» — слабо, слабо, и еще раз слабо. Не самая лучшая работа Криса Смита. Рекомендую «Последний мальчишник»(«Поезд дальше не идет») — высший пилотаж: смотрится на одном дыхании, я его в год выхода видел в 2009-ом. Всяко лучше «Крипа». А нашим вообще пора запретить снимать ужасы про подземку: Москва-Зеро с Акиньшиной и Килмером — серая посредственность; «Путевой обходчик» — из той же оперы, Шавлак умел когда-то качественные криминальные сериалы снимать, а хорроры — совсем не его; «Диггеры» — спасибо авторам за толстовку с нашивкой, а фильм…уж извиняйте! Дайте 25 миллионов Шароглазову и он хотя бы ХОРРОР снимет, хотя я его творчество не особо уважаю и, тем не менее…

  • «Да, понятно, что это и не фильм ужасов как таковой, а пародия на него, а точнее глумление над жанром «слэшер» в принципе.» — Полностью согласен. Не нам, россиянам, заниматься глумлением, стебом на западную кинопродукцию. Кабы сняли мы культовый слэшер, который понравится и Европе, и Азии, и Северной, Латинской Америке — тогда да, а пока мы ничерта не можем.

    «Возможно тем, кто подписан и постоянно смотрит блоги конкретных людей на Ютубе, этот фильм будет куда ближе по своей ироничной сути, но остальной публике картину можно рекомендовать с большой опаской.» — Мария Вэй это хто? Снимается в кино, ведет видеоблог, делает селфи голой на балконе, хобби: фитнес, терпеть не может пельмени. Почему имя черт знает кого записано в википедию? Случайно не она изобрела лазерное оружие? Синематограф? Интернет? А может она Нобелевскую премию в области математики получила? С таким же успехом можно записывать во всемирную энциклопедию юзеров, лайкающих фото, оставляющих комментарии. Например: Алексей Петров родился в Салеме в 1635 году, позже был участником знаменитого процесса над ведьмами, работал шофером у Березовского, создатель интернет-портала о хорроре КЛУБ КРИК, пишет эксклюзивные рецензии для журнала «ДАРКЕР», женат, обожает разливное пиво, начал ходить в 15 лет, православный и т.д.

    • Роберт Виллэн

      У неё даже фан-сайт есть. Вроде, обычная девчонка, без особых талантов. И чем она так приглянулась Руминову? Лучше бы актрис набрал, а не блоггеров. По мне, Руминов хоррор снимать не умеет. Видел его «Мертвые дочери». Фильм идет 2 часа, а смотреть не на что. У Святослава Подгаевского лучше хорроры. Из всего просмотренного именно его «Пиковой даме» можно 7 поставить, хоть авансом.

      • В России идет целенаправленное уничтожение даже задатков хоррора, кроме криминальных драм, детективных триллеров и мелодрам у нас ничего снимать не умеют, даже современные мультфильмы — отстой полнейший. «Пилят» бюджет между собой и все. Руминову нечего было фильм в манере авторского кино делать, это Гарри Бромли Девенпорт когда снимал «Экстро» позволил себе элементы «арта» и «сюра» применить и получилась на выходе классика фантастического трэша, а Руминов даже не знает, что такое хоррор. Вы заметили, что у нас даже не пытаются снять ужастик про вампиров? Да, они уже набили оскомину. Но наши постановщики даже попыток не сделали, все о каких-то приведениях снимают. В «Дизлайке» хоть обнаженка была?

        • Роберт Виллэн

          Я сейчас смотрю и уже видел душевую сцену с какой-то блоггером-моделью. Уже сразу можно отметить похожесть в плане подачи материала на слэшер «Одним глазком». Пока могу сказать, что «Дизлайк» точно лучше «Мертвых дочерей», но общее мнение пока не сложилось. Надо смотреть дальше.
          Качаю сейчас триллер «Поклонник». Эх, какое кино раньше Николай Лебедев снимал! И умное, и жанровое. И «Звезда» достойный фильм. А потом и он побежал пилить бюджет, что, собственно, и видно в «Экипаже».

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

2 × = 14