Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Враг в отражении — рецензия на фильм «Зеркала» (Mirrors, 2008 г.)

 

Зеркала - кадр 1В искусстве гении не только те, кто создает абсолютно новое, но и те, кто виртуозно компилирует старое. Взять того же Тарантино, все фильмы которого конструкторы из идей, стилистических приемов и эпизодов других режиссеров, но от этого Квентин не перестает быть самородком. Таков и Александр Ажа – талантливый хоррор-постановщик, каждую картину снимающий на основе чужих сюжетов, но делающий это так, что фанаты восклицают; «Это Ажа и никто другой!» Причем француз смело экспериментирует с различными направлениями киноужасов в диапазоне от психологического триллера до натуралистично кровавого жутика. Но главное, что у Ажа получается поистине увлекательное кино, которые хочется пересматривать, даже зная все сценарные фишки, ради наслаждения визуальным рядом и леденящим саспенсом, заставляющим вздрагивать вновь и вновь. И если первые ленты «Над радугой» и «Неистовые» были пробой пера, эстетическими набросками будущих хитов, то начиная с «Кровавой жатвы» Ажа громко заявил о себе, быстро обретя статус одного из лучших хоррормейкеров современности. Последующий «У холмов есть глаза» закрепил успех, а третий большой проект «Зеркала» окончательно доказал, что работы француза – не случайные удачи, и Ажа четко понимает, что и как нужно снимать.

Зеркала - кадр 2«Зеркала» стали первым мистическим триллером мастера, когда Александр отстранился от маньяков и мутантов-каннибалов и обратился к паранормально-демоническим явлениям. Источником вдохновения послужило южнокорейское «Зазеркалье», реально известное лишь преданным поклонникам азиатских страшилок, но обладавшее сюжетным потенциалом впечатлить весь мир. И Ажа заручившись финансовой поддержкой нескольких голливудских продюсеров, собравших 35 миллионов долларов, со всей искрометной энергией и творческой мощью сотворил первоклассный фильм ужасов, понравившийся даже многим далеким от страшного кино зрителям. Секрет успеха в сильном желании сделать отличный продукт и в искренности самовыражения, без боязни рейтинга «R», ограничивающего зрительскую аудиторию. Ведь хоррор и не должен быть мягким и бескровным, если сюжет подразумевает натуралистичную жесть; подобные «смягчители» целевая аудитория не прощает, а те, кого воротит от фееричного насилия на экране, и так не будут смотреть. Ну а «Зеркала» бескомпромиссно честны со зрителем, который гарантированно получает то, на что рассчитывал; «Кровавую жатву» в антураже «Звонка».

Зеркала - кадр 3Главгерой Бен Карсон – бывший следователь, застреливший человека, выкинутый со службы и ушедший в запой. Поняв, что может лишиться не только карьеры, но и жены с детьми, Бен берет себя в руки, завязывает с выпивкой и устраивается ночным сторожем в закрытый после пожара супермаркет. Но, казалось бы, непыльная работенка, оборачивается необъяснимой нервотрепкой. В здании-погорельце полно зеркал, в которых в сумраке отражаются крышесносящие глюки; адское пламя и вопящие мертвецы. Поначалу Бен списывает видения на собственную депрессию и алкоголизм, но вскоре понимает, что демоны в зеркалах реально угрожают ему и его семье…

Зеркала - кадр 4Стоит признать, что детективная интрига для Ажа вторична; хоть он и рассказывает интересную историю о загадочном зле, но на первом плане зажигательно танцуют всевозможные кошмары, исправно развлекая и шокируя аудиторию. Как и «Жатва» с «Холмами» лента начинается со зверского пролога, где во всей красе продемонстрируют КАК могут убивать зеркала в контексте фантастического повествования. Де-факто первые пять минут – тест на зрительское восприятие; «вот вам сразу же жесть! Готовы смотреть дальше?» И если вступление вас особо не напугало, то знайте – это только цветочки, режиссер лишь разминается! Ажа абсолютно не смущает тот факт, что сейчас он снимает не слэшер, ведь и в фильме про призраков, обладая соответствующей фантазией, можно показать много кровавых сцен. Потому заглавный персонаж в исполнении Кифера Сазерленда обречен постоянно сталкиваться с диким ужасом мистических отражателей, которыми завладела Злобная Тварь.

Зеркала - кадр 5Режиссер выжимает из зеркал все возможные страхи, когда что бы в них не виделось – это отвратительно, страшно и необъяснимо. Если ты банально наблюдаешь себя, то неожиданно «двойник» начинает жить по-своему, умудряясь управлять тобой и принуждать к чудовищным поступкам. Или же ты узреешь в отражении омерзительных мертвецов, которых «как бы и нет» рядом, но каждый раз, когда ты вновь взглянешь в зеркало – они вернутся. А если ты думаешь, что сможешь спастись, избавившись от ненавистных «отражателей, то глубоко заблуждаешься, ведь зеркальные поверхности – они повсюду. Вот и режиссер совсем не жалеет своих героев, которые пройдут все круги ада, прежде чем найдут спасение от вездесущего проклятия…только Ажа совсем не «хэппиэндовый» постановщик. Настоящий фильм ужасов в принципе не обязан заканчиваться избитым «и жили они долго и счастливо», в нем должен быть как минимум двусмысленный или явно нерадостный финал. Речь не идет об обязательной победе Зла над Добром, искусству не следует учить такому, но так или иначе Добро должно платить дорогую цену за право быть главенствующей силой; иначе как держать зрителя в напряжении, если хорошие герои — до одури хорошие и идут к финишу без потерь? Как раз ценность триумфа и заключается в тяготах и лишениях на пути к нему, что Ажа прекрасно осознает, потому его фильмы получаются настолько эффектными, жуткими и непредсказуемыми.

Зеркала - кадр 6«Зеркала» — универсальный хоррор для фанатов жанра, подходящий и ценителям слэшеров, и любителям призрачных жутиков, и поклонникам психотриллеров. Ажа блестяще жонглирует саспенсом и натурализмом, успешно пугая как на физическом так и на психологическом уровне, мастерски обыгрывая классические приемы страшного кино и подводя действие к неординарному финалу, способному удивить даже прожжённых «угадальщиков». К тому же лишним подтверждением таланта Ажа стал бессовестно слабый сиквел от куда менее одаренного испанца Виктора Гарсия, по сути про то же самое, но не выглядящий даже бледной копией блестящего оригинала, не нуждающегося ни в продолжении, ни в ремейке.

Страница фильма «Зеркала» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Враг в отражении — рецензия на фильм «Зеркала» (Mirrors, 2008 г.)

  • Алексей, неужели только сейчас посмотрел? Али только сейчас рецензию сварганил? Лучший фильм Ажа вне всякого сомнения. А я и не знал, что это ремейк. Главная проблема Гарсии — ему постоянно не везет с тем, что продюсеры вынуждают снимать сиквелы известных хорроров, весь творческий потенциал испанца улетучивается в два счета, ничего удивительного, что оценки от зрителей получаются соответствующие.

    • Василий, именно рецензию только сейчас сварганил, посмотрев фильм в третий раз. В первый раз смотрел на большом экране, когда «Зеркала» только вышли в прокат.

      На данный момент по режиссерским работам Ажа у меня в Клубе написаны тексты на «Над радугой», «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала», » Пираньи 3D».

      Пока не отрецензированы «Неистовые» (но это совсем не хоррор), «Рога» (писал только на литературный оригинал Джо Хилла), ну и жду новую работу француза — «Девятая жизнь Луи Дракса», которая выйдет уже 1 сентября.

  • Р. Э. Виллэн

    Ну, оригинал не очень-то похож на ремейк. То скорее триллер или детектив, но никак не хоррор. Ажа режиссёр явно перехваленный, ибо и дебют его не так уж хорош, а финал вообще отстойный, и «Пираньи» не грайндхаус, а кривая пародия. Вот «Зеркала» для меня единственный по-настоящему хороший фильм Ажи, который приятно и смотреть, и пересматривать.

    • Я тоже не особо жалую массу хвалебных эпитетов от поклонников режиссера и сторонних наблюдателей, но, вместе с тем, считаю Ажа талантливым постановщиком, уровнем намного выше среднего. Само собой мэйнстримщикам, коим Ажа является, всегда сложно удается кино категории грайндхауз, зато «Пираньи» получились прекрасным хоррором с сочной картинкой, с голыми красотками, с кровавым насилием высшего уровня, с пристойным умором. По крайней мере, многие, включая меня, посмотрели фильм с удовольствием. Неудивительно, что кассовые сборы картин-ремейков в исполнении французского постановщика радуют глаз и заставляют с трепетом наблюдать что же он снимет дальше. Увлекательное зрелище у него в крови.

Добавить комментарий

  

  

1 + 8 =