ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Американский кошмар» (American Nightmare, 2002)

 

1Режиссёр Джон Кейес снял по собственному сценарию достаточно занятную авторскую работу, сумев уложиться в рамки недорогого ужастика «прямиком-на-видео», снятого в пределах скромных спальных районов, но не растерять качество, избежав всякого намёка на любительский уровень: у него увлекательный сюжет, чувствуется любовь к классике хоррора в ненавязчивом цитировании, имеется профессиональный оператор, актёрский состав не фальшивит и не переигрывает, выдержана нужная мрачная атмосфера. К тому же пред нами дебют постановщика, что немаловажно.

2Первоначально фильм выглядит излишне прямолинейным, рассказывая о группе друзей, собравшихся в кафе. На дворе ночь Хэллоуина, поэтому они дозваниваются на тематическое радио-шоу, делясь с ведущим своими страхами: одну пугает сцена в душевой из культового «Психо», у другого мурашки по коже от разного колдовства Вуду, третья до жути боится быть заживо погребённой… Беззаботная беседа продолжается, компания отгадывает фразы из любимых ужастиков, произнесённые Дональдом Плезенсом или Удо Киром, не подозревая, что рядышком оказалась маньячка, решившая перенести в реальность кошмар каждого.

3Зритель наперёд знает личину убийцы, лишаясь столь привлекательного детективного поиска душегуба, однако это совершенно не портит картину – жанровое напряжение ощутимо на протяжении всего хронометража, а подобная открытая пропись антагониста позволяет внести в повествование особые краски, демонстрируя всю гамму устрашающего сумасшествия отрицательного персонажа, тем более, если его исполняет опытная «Королева крика» Дэбби Рошон, которая весьма органично смотрится в дьявольской ипостаси, здорово раскрывая свою мрачную сторону актёрского ремесла. Её злодейка выдалась яркой, дабы сочетать хитрого манипулятора, использующего слабые стороны жертв себе во благо, полностью безумную личность, которая сама тщетно задаётся вопросом «почему?» к собственным больным мотивам, и обольстительную женщину с роскошными смоляными волосами, чтобы глаз не отвести. Этом симбиоз неплохо используется в фильме, снабжая его запоминающимися сценами.

4Радует, что автор не пытается состряпать однобокий слэшер, хоть ритмичность проделок злючки имеет место быть. Он даже напротив феноменально избегает кровожадных визуальных приёмов, снижая уровень членовредительств по максимуму. И забота о рейтинге тут совсем ни при чём, ведь он у картины полностью взрослый, где с лёгкостью, например, вставлена обнажёнка, дабы тинэйджеры ликовали. Постановщик намеренно следует упору на саспенс ситуации, заигрывая на элементах триллера о маньяке, смертельной игре в «кошки-мышки», смакуя ощущение подвоха и опасную атмосферу на экране, где персонажам предстоит встретиться лицом к лицу со своими страхами. Отказ от демонстрации фонтанов бутафорской крови может некоторых зрителей разочаровать, зато иных наоборот порадует столь серьёзной деликатностью, усмотревших в стилистике режиссёра те самые попытки цитирования талантливых мастеров саспенса, ведь не зря на праздник Хэллоуин персонажи смотрят одноимённое детище Джона Карпентера, чтобы главная героиня схоже проводила ночь, будучи нянькой у соседей. И уже ближе к середине истории намёки на слэшер растворяются без следа, предлагая новый интересный жанровый виток в сторону психологического триллера, умеющего удержать интригу до самых финальных титров, включая общий мрачный подход в идейном наполнении работы, где препарируется тёмная людская натура, как основа разыгранного художественного конфликта, хранящая глубоко внутри страшных личных демонов, не способных дать облегчающий ответ на извечное «почему?» ни жертвам, ни маньяку, волею судьбы пробудивших чудовищ разума на День всех святых, попытавшись обнажить зловещие истоки праздника, превращённого современностью в лишь детские конфетные забавы и карнавал.

Сюжет:
5Несколько друзей собирается в кафе на Хэллоуин, отгадывая меж собой фразы из популярных ужастиков. Вскоре им удаётся дозвониться на радио-шоу, поделившись личными потаёнными страхами. Они сами не ведали, что рядом сидела сумасшедшая маньячка, надумавшая претворить этой ночью в реальность услышанное, сделав былью кошмар каждого!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Американский кошмар» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм ужасов «Американский кошмар» (American Nightmare, 2002)

  • vkontakte.ru Р. Э. Виллэн

    Интересно написано. Ты неплохо фильм разобрал, почитал с удовольствием. Мне же понравился другой фильм этого режиссера. Хотелось бы тоже узнать твое мнение о «…жатве». Мне, кстати, тоже нравится Дэбби Рошон, как и Тиффани Шепис и Линни Куигли. Вот только лучшим фильмом с Дэбби я пока признаю «Университетскую кровь» (единственный фильм на 7 баллов из тех, что видел). Она и за 40 хороша.

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂
      А я Тиффани Шепис совсем упустил, чтобы судить о её актёрских способностях – фильмы некоторые с ней видел, но не замечал актрису, почему-то. Мне Дэбби, если рассматривать самую серьёзную и более сложную роль, больше всего понравилась в одной из глав альманаха «Театр абсурда». Хотя там весь проект очень интересный и удачный, где истории хороши и абсолютно разнообразны, и узнаваемых лиц много: Кир, Рошон, Савини, даже Катриону МакКолл уговорили вернуться в ужастики – она там великолепна в образе лесной ведьмы. Кстати, советую обратить внимание на этот альманах 🙂
      «Смертельная жатва» в очереди к просмотру, но, по-моему, его по телевизору как-то видел давно. После обязательно поделюсь впечатлениями.

  • Джон Кис — один из главных халтурщиков низкобюджетных хорроров. То, что он снимает на «Кодак» и «Панавижн» ровным счетом ничего не значит, поскольку я насмотрелся достаточно много подобных киноужасов, снятых на дорогую аппаратуру, но при этом состряпанных на скорую руку. Все его картины получают от многих рецензентов оценки в районе трех-четырех баллов и я только присоединяюсь к ним. Идиотские ракурсы камеры, отвратительное освещение(во всех его фильмах), отсутсвие интриги, рваный монтаж и мизерное количество спецэффектов, а вместе с тем убийств. Режиссерам уровня Кииса нужно отрывать все конечности еще задолго до появления их на белый свет. Специально зашел на demonoid, где Илья «Раду» своими обзорами только подтверждает полную беспомощность данного постановщика.

    P.S. Роберт советуют Роману заняться просмотром «Смертельной жатвы», ая бы посоветовал Роману лучше что-нибудь из старенького и классического, нежели нехилый промежуток времени на бездарный триллер с Доминик Суэйн и Удо Киром, которые за пять рублей готовы сниматься во всякого рода дилетанских поделках. Странно, что все работы Кииса выходили на «лицухе», нащим прокатчикам и переводчикам совершенно нечем заняться, а иначе мне не понятен выпуск и дубляж хорроров, в которых сам и ужасы находятся на последнем месте. За весь фильм хороша начальная кровавая сцена с участием художника-маньяка, секс на столе(обнаженка в полный рост), а востальном треп, идиотский монтаж(оказывается Киис даже специальные курсы заканчивал), дебильные ракурсы камеры, профанские специальные эффекты.

    P.S. Если касаться темы современных королев крика, в частности это касается госпожу Шэпис и госпожу Рошон, то здесь все на одном уровне: актерская игра, силиконовые импланты, появления обнаженными, благодаря тому, что очень часто появляются вместе в жизни они хорошие подруги. Единственное отличие — Тиффани гораздо чаще снимается в откровенных секс-сценах с полным ню.

  • Прошу прощения за слитность букв и тому подобные ошибки, клавиатура в ближайшее время будет утилизирована. Если же говорить о еще одной королеве крика — Джули Стрэйн, то она не вызывает какого-либо отторжения. Она всегда играет подобающе той продукции, в которой регулярно снимается. В свое время стала прототипом для создания 3D-модели персонажа одной небезизвестной игры. Между прочим, явялется супругой Кева Истмэна — создателя легендарных «Черепах-ниндзя». Видел уйму трэша с ней, надо сказать весьма смотрибельного.

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

− 1 = 2