Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Гензель и Гретель: Борцы с колдовством» (Hansel & Gretel: Warriors of Witchcraft, 2013)

 

Этот фильм, несмотря на принадлежность к позднему творчеству постановщика, резко отличается по качеству от многих и многих его гомофильмов. Для начала стоит сказать, что ДеКото удалось неплохо совмещать две плохо совместимые ипостаси — быть режиссёром и самому стоять за камерой. Оказалось, что снимает ДеКото много лучше бездарного оператора Ховарда Уэкслера, которому, повторюсь, самое лучшее снимать мокьюментари, а не профессиональное кино. А вот за привлечение Гарри Манфредини ДеКото стоит сказать спасибо, так как музыка здесь не просто фон для истории, а полноправный участник процесса, выражающий настроение фильма или отдельной сцены. Также тут нет никаких геев, вспышек без дождя, а туман появляется только в финале, вполне к месту.
Сложно сказать, в какой мере оказал влияние на этот относительно недорогой фильм блокбастер «Охотники на ведьм«. Снимал его ДеКото на собственной студии, а не на студии «Асилум», да и сюжеты тут отличаются. Ведь фильм ДеКото — это не экранизация «Гензеля и Гретеля», а скорее фантазия по мотивам, ну вроде «Дракулы 2000«, где авторы скорее ссылаются на первоисточник, а не экранизируют его. У фильма больше общего с биографической фантазией «Братья Гримм«, где знаменитые сказочники и собиратели фольклора сами представлены в качестве борцов со злом. Однако, к достоинству фильма ДеКото, он не кажется и копией того фильма. Дело в том, что всё действие происходит на территории элитной школы в наши дни, где основные герои — тинэйджеры, причём не один из них не ходит с голым торсом (раз только так был показан герой Бу Бу Смита, да и то в сцене с красивой девушкой, пытавшейся его соблазнить).
ДеКото во многих фильмах помещал в центр повествования подростков, и в свои славные трэш-годы, и, что особенно печально, много позднее. Одна его франшиза «Братство» чего стоит, где уже 6 частей! Поначалу даже сложно понять, какое отношение имеет название фильма к его содержанию, ведь зовут героев, сирот брата и сестру, вроде бы не так. Однако потом понимаешь, что речь на самом деле идёт об академии, построенной на месте леса, где жила злая и могущественная ведьма, совсем как в сказке братьев и которая будто бы до сих пор обитает в стенах школы, питаясь юными душами, чтобы сохранять вечную молодость, попутно обучая колдовству избранных желающих из богатых семей. В школе же, помимо ведьм, есть и охотники, ведущие свой род от самих братьев Гримм, которые умеют отражать чары ведьм и уничтожать их специальным оружием. Вот и родители главных героев были такими охотниками, пока их не предали и не убили, а самый подозрительный человек — директор школы в исполнении Эрика Робертса, оказывается не злобным колдуном, как думали юные герои, а борцом с ними, единственным оставшимся к настоящему времени.
Дэвид ДеКото и раньше тяготел к сказке. И его трэш-фильмы, и «Повелитель кукол» немало вобрали в себя от добрых и мудрых сказок. Вот и этот фильм одновременно ссылается и на сказки братьев Гримм, и на «Снежную королеву» Х.-К. Андерсона и даже на «Гарри Поттера». А ДеКото лепит из всех этих сказок свою собственную историю, не равную ни одной перечисленной сказке и в то же время похожей на них всех. Причём снято всё легко и ненавязчиво, пусть и нескладно, и не так умно, как раньше, без юмора и эротики, зато интересно и совсем не банально. И этот фильм, как это ни удивительно, имеет общую линию с его трэш-сказками 1980-х гг., ещё хулиганскими, в силу молодости автора, но добрыми и нравоучительными, а также с частями «Повелителя кукол». ДеКото вновь затрагивает тему выбора, чему служить, добру или злу. А зло, такое привлекательное, рядится в одежды личного преуспеяния в жизни и даже объясняет дела зла якобы пользой тем, против кого они совершаются (не так ли и бес распускал свои елейные речи, стараясь заманить в свои ловушки, и суккубы всячески прельщали вроде бы охочих до секса ребят, чтобы их душами утолить свой голод). Зло многолико и порой его непросто отличить от добра. Вот и юный брат чуть не стал одним из проводников зла, попав под чары могущественной колдуньи (ну прямо как Кай) и только вмешательство умной сестры, которую наскоро обучил герой Робертса, помогло ему выбрать правильный путь.
Фильм ДеКото получился нескладным и неловким, совсем не таким уверенным и богатым на фантазию, как его прародители «Студентки в кегельбане беса» и другие, вплоть до «Неукротимых амазонок». Но поистине достойно восхищения одно качество — как сквозь типично попсовый антураж, где в иные годы хозяйничали всякие голубые братства, да сестринства, а Эдгар По вертелся юлой в гробу от гомоэкранизаций его великих творений, прорастает, пусть и очень слабенький, росток прежнего ДеКото, и это не позволяет оценить фильм ниже 6,5 баллов, хоть он и не совсем заслуживает. Но лично мне этот цифровой фильм, где нет ни одной капли крови и ни одной сцены ужаса, понравился больше его «В кругу тьмы» и «Ярости гризли», а потому я не могу оценить его так же. Причём мне он понравился с самого начала, ещё раз убедив в том, что ДеКото сказочник, а не хоррормейкер, и очень жаль, что постановщик так долго и настойчиво борется со своим призванием, снимая то всякую халтуру для «Full Moon», то фильмы для гомиков. А ведь добро — это наивные трэш-ужастики 1980-х гг., где смешаны разные фильмы и жанры, и где неистребимый оптимизм ДеКото и его любовь к своему зрителю-подростку поистине идёт из сердца, от чистых побуждений. И очень хорошо, что не снял ДеКото такой же фильм про ведьм, как его «Карибские ведьмы», или «Академия вуду». Да, много, слишком много халтуры наснимал режиссёр, сам попав в лапы гомосуккубов и беса коммерции. А потому этот его фильм выглядит как будто с другой планеты, словно пришелец из редких остатков таланта, прилетевший в его нынешнее гомоболото и немало наподдавший тамошним голозадым парням, да профессиональному алкоголику Ховарду Уэкселеру, уволив его, наконец, со съёмочной площадки. А он, словно обозлившись, пошёл снимать «Уга Буга» к Бэнду, что свидетельствует о пристрастии этого псевдооператора не столько к алкоголю, сколько к наркоте (должно быть, кустиками конопли за свои услуги берёт). Впрочем, ненадолго. Уже в этом году в списке его работ значится два фильма ДеКото, от которых лучше держаться подальше, дабы и самому не накуриться от скуки.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Гензель и Гретель: Борцы с колдовством» (Hansel & Gretel: Warriors of Witchcraft, 2013)

  • MidnightMan

    Отлично получилось! Было интересно почитать об этом фильме и приятно знать, что ДеКото тут не сплоховал.

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

59 − = 54