Название этого фильма не так просто перевести на русский язык, как оно кажется. Проще всего было бы перевести Lurid Tales как страшные истории, или же впасть в неслыханное сочинительство, поддавшись переводу грязные. Но ничего грязного, как и ничего страшного, тут нет. Я не претендую на лавры высококлассного переводчика, однако мне кажется, что ДеКото ссылался названием на целый жанр мелодраматической и эротической литературы, получившей именование lurid novel, то есть бульварный роман. Ведь и сама история как будто сошла со страниц какого-нибудь подобного сочинения, и лишь явная ирония, с которой преподносится действие, свидетельствует о стремлении ДеКото высмеять подобного рода эротические фантазии, не отказывая, впрочем, своему герою в праве на их осуществление.
Дэвид ДеКото снял этот фильм вслед (а может и параллельно) за «Неукротимыми амазонками«, что отлично видно по сюжету. Тут тоже главный герой, бывший в Америке наших дней типичным неудачником, попадает, при помощи хитроумной машины, пробуждающей фантазию, в средневековую Англию, в замок, где красивые благородные дамы давно истосковались по мужчине, ведь к власти пришли пуритане (!).
«Неукротимые амазонки» и этот фильм не являются трэшем, однако имеют с трэш-фильмами ДеКото много общего, прежде всего отказ от строгого сюжета. В них правит бал авторская фантазия, а вовсе не коммерческий шаблон. Эти фильмы можно было бы назвать эротикой, если бы это слово не было опошлено многими и многими примитивными поделками, где кроме киски и п…ки больше ничего и нет. А тут один антураж чего стоит! Если в «Неукротимых амазонках» это антураж вестерна и космической фантастики, то здесь — средневековых историй, типа легенд о короле Артуре, и многочисленных фильмов о путешествиях во времени.
ДеКото остался верен себе, сделав главным героем невезучего человека, на которого никто не обращал внимание, пока он, зайдя в одно агентство (правда, перепутав с салоном видеоигр) не перенёсся в прошлое, где сразу снискал должное внимание со стороны благородной особы. ДеКото даёт в своих фильмах шанс ботаникам, неудачникам, над которыми все смеются и которых все презирают, изменить свою жизнь, помещая их в такие условия, где лучше может раскрыться заложенный в них потенциал. ДеКото в своём раннем творчестве очень верил и любил людей, как бы говоря нам, зрителям, что те, кто давно стал объектом насмешек, может быть решительнее, благороднее, да и умнее всяких мачо (вот и герой «Доктора Чужого» нашёл себя, и инопланетный эликсир тут совсем ни при чём). И в этом фильме происходит такое же перерождение, когда человек обретает уверенность и целеустремлённость. И при просмотре этого фильма, а также «Неукротимых амазонок», становится очевидно, что и эротика может быть площадкой для фантазии, а весь её смысл совсем необязательно должен сводиться к похотной стороне. Она тоже может быть, если можно так выразиться, благородной, обращённой больше к чувствам и внушающей нам веру и гордость за людей.
6,5
С большим интересом почитал, потому что ждал этот текст от тебя, было любопытно узнать о костюмированном фильме режиссёра и сам надумал его посмотреть 🙂