Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Баррикада» (Barricade, 2006 г.)

 

В 1990 году низкопробный немецкий кинорежиссёр Кристоф Шлингензиф уже пробовал перенести сюжет «Техасской резни бензопилой» на немецкую землю, но у него если что и вышло, то прямо противное тому, что он хотел снять. Со временем, правда, может, в силу своей раритетности или успеха, которого добился Шлингензиф на театральной сцене, тот фильм стал культовым в определённых кругах, однако иных попыток переосмыслить американское слэшер-наследие 1970-х в среде немецких подпольщиков не наблюдалось. Но молодость, как известно, не признаёт авторитетов, и вот 29-летний Тимо Розе решил приняться за что-то нестандартное, но в американском духе, и выбор пал на сюжеты классических ныне фильмов «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза«, для переработки которых и был приглашён Тэд Гейган, ныне режиссёр необычного хоррора «Мы ещё здесь», а тогда сценарист «Демониума» и «Никоса-палача» Андреаса Шнааса. Розе, впрочем, уже работал с Гейганом на съёмках «Мутации 2» (правда, Гейган был задействован как актёр), а позднее поработал над «Творцами страха» (там Гейган был продюсером). Ещё Розе выписал из США Рэйн Браун, которая тут играет отчасти саму себя, американскую актрису, приехавшую к другу в Германию. Необычно видеть её после роли маньячки («100 слёз») в качестве разбитной американки, буквально воплощающей образ беззаботной молодости. В противовес ей поставлен Джо Засо, актёр хороших фильмов Шнааса, играющий тут более уравновешенного героя, испытывающего к своей подруге совсем недружеские чувства, но боящийся признаться в них. Поэтому даже можно подумать, что история с каннибалами-маньяками и нужна была для того, чтобы мужественно выглядящий герой Засо наконец набрался смелости и сказал простые слова — «Я люблю тебя». А она ответила — «Значит, жизнь продолжается».
Тэд Гэйхан и Тимо Розе постарались написать живые диалоги между героями, так что персонажи вовсе не кажутся тушками для немецких мясников, как то нередко бывает у других режиссёров. Впрочем, Тимо Розе чересчур много насилия не показывает, стараясь найти компромисс между немецким сплаттером и американским слэшером. Оттого в сюжет включены и посторонние герои, забредающие во владения каннибалов.
Тимо Розе продолжил играть с музыкальным оформлением, заставляя в ряде сцен музыку звучать контрапунктно происходящим событиям. А ещё тут присутствует непривычный для зрителя раннего Шнааса и подобных ему режиссёров операторский размах, ведь камера не стоит на месте, а активно ездит по операторским рельсам, обозревает с крана окрестности и даже в сценах разговора двух героев не желает снимать по простой схеме восьмёрки, показывая сначала одного говорящего, а потом второго. Ей привычнее ездить вокруг героев по круговым рельсам (их, кстати, изобрёл Сергей Урусевский для фильма «Летят журавли»), однако не гнушаться и статичных съёмок, ведь не клип же мы смотрим. Одного только камера нам не покажет — порнухи, как у Бетмана, да 5-минутных копошений во внутренностях, как у раннего Шнааса и его американского коллеги Тодда Шитса. Поэтому этот слэшер-сплаттер можно посмотреть и тем, кого воротит от кровавой вакханалии многих подпольных немецких ужастиков. Да и сложно назвать «Баррикаду» подпольной. Ведь снята она силами 4 кинокомпаний, представляя собой редкую для немецкого хоррора копродукцию с США, с бюджетом в 100 тысяч долларов.
Тимо Розе создал неплохую атмосферу благодаря нестандартной музыке, похожей на шум, где одна мелодия навязчиво повторяется, перебивая все остальные, а также удачным ракурсам камеры и чуть резкому монтажу. Розе даже снимает с точки зрения невидимого наблюдателя и немалое количество времени не показывает во всей красе каннибалов, сохраняя тем самым интригу. Когда же ему надоедает это делать (ведь злодеев играют его постоянные актёры Томас Керсмар и Мануш), то фильм не становится от этого неинтересным, ведь главные герои вызывают как минимум симпатию, а это бывает очень редко в немецком подпольном кино. Да и нам привычнее видеть персонажей, у которых есть прошлое и планы на будущее, у которых есть семьи, мировоззрение. Подобных героев редко нам дарили немецкие мясники. Например, в ранних фильмах Шнааса о персонажах неизвестно почти ничего. Да они и нужны режиссёру только ради демонстрации кровавых эффектов. Но ведь мы смотрим хорроры для людей, а не для зомби, и запоминаются как раз те картины, где есть что-то кроме насилия, то, что позволяет нам идентифицировать себя с героями и вследствие этого ярче переживать события, показанные режиссёром.
Тимо Розе активно снимает (ну как активно, до Дэвида ДеКото ему далеко, конечно) по сей день, однако его фигуру заслонили Андреас Шнаас, Олаф Иттенбах и Йорг Буттгерайт, которых знает, кажется, всякий поклонник европейского хоррора. Да даже Бетман куда известнее! Стоит сказать, что и режиссёры знают друг друга, а потому нередко появляются друг у друга в камео. Андреас Бетман, например, снимался в дебюте Розе «Мутация», а Розе, соответственно, в «Ангеле смерти» и «Дьявольском отродье» (его, пожалуй, стоит посмотреть (мне, конечно), ведь Бетман замахнулся на Италию и «Зловещие мертвецы»). Пожалуй, из немецких подпольщиков Розе практически единственный, кто знал, как делается кино с самого начала (если бы у «Полуночного зова» был бы хороший сценарий, то и смотрелось бы, ведь уровень кинематографии отнюдь не любительский). И, наверно, он уж точно из единичных режиссёров, кто никогда не был одержим ни порно, ни некрофилией, ни насилием. Его больше привлекало кино как ремесло, нежели как выражение своих скрытых комплексов и желаний. Может, потому он и затерялся на фоне немецких беспредельщиков.

6,5

26. 08. 2016

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

37 − 31 =