


|
||||
|
«Конец детства»: история несостоявшейся адаптации из 1970-хРоман Артура Кларка «Конец детства» был впервые опубликован в 1953 году. Книга быстро завоевала признание, и сейчас справедливо считается одним из лучших произведений писателя. ![]() Первым, кто заинтересовался возможностью ее экранизации, был никто иной как Стэнли Кубрик. Но его планам было не суждено воплотиться. К тому моменту режиссер Абрахам Полонски уже приобрел опцион на экранизацию романа. К счастью, Кубрик все же не отказался от идеи снять фильм про встречу человека с внеземной жизнью. Он встретился с Кларком и тот предложил ему на выбор шесть своих историй с подобным сюжетом. Кубрик остановился на рассказе «Часовой». Через пять лет после этой встречи на экраны вышла легендарная «Космическая одиссея 2001». ![]() Что же касается «Конца детства», то в конце 1960-х свою заинтересованность в проекте высказывали сценарист Говард Кох и музыкант Ричи Хэвен. Но дальше разговоров и нескольких сценарных набросков дело не пошло. В 1970-х ситуация несколько изменилась. После успеха «Звездных войн» и «Близких контактов третьего рода» фантастика, космос и инопланетяне неожиданно стали очень популярны в Голливуде. Сценарист и режиссер Филипп ДеГер, за плечами которого было несколько телесериалов, решил сделать телеадаптацию «Конца детства». Проектом заинтересовалась студия Universal. Изначально, речь шла о шестичасовом мини-сериале для канала CBS, но позже было принято решение сделать один большой телефильм для ABC. ДеГер получил от студии зеленый свет и вскоре подготовил 175-страничный сценарий. ![]() Этот и все остальные рисунки — концепты Нила Адамса Должен сказать, что сценарий был достаточно близок к первоисточнику. Я не вижу смысла пересказывать роман Кларка (надеюсь, что те, кто читают это, знакомы с ним) и потому просто перечислю основные отличия. Почти все они касаются первой половины сценария.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() Повторюсь, что в целом сценарий был очень близок первоисточнику. Что-то конечно пришлось изменить из-за произошедших после его публикации изменений, что-то в целях лучшего восприятия, но по большому счету придраться в нем было не к чему. Те, кто хотел точную экранизацию, получил бы ее. Собственно говоря, сам Кларк прочитал сценарий и одобрил его. ![]() Пока ДеГер писал сценарий, у Universal внезапно возникли проблемы с авторскими правами. У студии было несколько контрактов с Кларком, часть которых была подписаны еще в 1950-е годы. Неожиданно выяснилось, что срок действия уже истек и их нужно перезаключать. Чтобы урегулировать все юридические формальности, потребовалось несколько лет. ДеГер использовал высвободившееся время, чтобы привлечь к проекту знаменитого художника комиксов Нила Адамса. Он должен был визуализировать мир «Конца детства» — и отлично с этим справился, создав ряд очень впечатляющих концептов. К сожалению, его работа оказалась слишком хороша. ![]() К 1979 году Universal полностью урегулировал все юридические вопросы. Когда продюсеры попытались оценить, во сколько им обойдется съемки «Конца детства» по концептам Нила Адамса, то схватились за голову. Они были готовы вложить в проект не больше 10 миллионов, а насчитали цифру в 40 миллионов долларов. Чтобы было понятнее, то это эквивалентно суммарному бюджету четвертого и пятого эпизода «Звездных войн». Конечно, никто не был готов тратить на телефильм такие огромные деньги, так что на этом проект и завершился. ![]() Следующие новости об экранизации «Конца детства» появились лишь в начале нулевых, но они так и не вышли за пределы разговоров. Лишь в декабре 2015 года на канале Syfy был выпущен мини-сериал. Я еще не смотрел его, но судя по краткому описанию эпизодов, в деталях он очень сильно ушел от романа Кларка. Наверно, это было предсказуемо. ![]() Ну а что же касается несостоявшейся экранизации из 1970-х, то в преддверии показа сериала, Адамс выложил на своем сайте некоторые из концептов 40-летней давности. Вот еще несколько его замечательных работ. Жаль, что мы никогда не увидим этой версии. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
|||
|
Добавить комментарий