ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

ТИХОН КОРНЕВ, режиссер и сценарист, о своем фильме «Диггеры»

 

IMG_2104TKО дебюте

Это мой дебют в полном метре. До этого в качестве режиссера я снял только короткометражку для альманаха «Мамы». С продюсерами «Диггеров» Екатериной Гордецкой и Андреем Радько мы давно дружим, я сотрудничал с ними в качестве сценариста. Они были в курсе моих режиссерских амбиций. И когда представилась возможность написать сценарий хоррора, они в качестве дополнительной мотивации пообещали, что, если с проектом все сложится (если в него поверят в Фонде Кино), они доверят мне съемки. Что, я надеюсь, качественно сказалось на сценарии, потому что это был потрясающий стимул.

0092AО жанре хоррор

Хоррор – не самый популярный жанр у нас в стране. Но это был вызов, а заниматься чем-либо на сопротивление – всегда интереснее. Лучше уж пытаться создавать что-то в неисхоженном жанре, чем 100500-ую легкую комедию. И зрителям такое кино интереснее, потому что российских хорроров не так много. Жанр, безусловно, сложный. Как и любой другой, если делать кино хорошо. Пытаться, по крайней мере.

0099_1О месте действия

Метро – один из столпов советской архитектуры и советского прошлого. Так все и сложилось: Москва, метро, подземные города и их жители, крысы-мутанты, etc. К тому же метро – абсолютна бытовая, но при этом потрясающе экзотичная локация.

Интересно рассматривать метро как город в городе, государство в государстве. Как некое закрытое, обособленное пространство, в котором существуют свои законы, свой фольклор, своя природа, флора и фауна.

medium_5e9ba5b4e9d41d4265579eb71d9a3f21О референсах

Референсов, может, и много, но ни один не соответствует нашей картине вполне. «Спуск» Нила Маршалла, «Полуночный экспресс» Рюхэя Китамуры, «Чужой: Воскрешение» Жана-Пьера Жене, плюс что-то яркое и комиксовое по стилистике, «Хэллбой» Гильермо дель Торо, например, «Подземка» Люка Бессона.

О съемках  

 hqdefaultВ Москве крайне сложно снимать в метро, поэтому мы отправились в Питер. Несколько смен снимали непосредственно в подземке. После отключения электричества спускались на пути и заходили в тоннели. Это был какой-то абсолютно сакральный, оккультный опыт: там совершенно другая атмосфера. Жутковатый гул гуляющего ветра, лабиринты тоннелей, в которых у нас терялись актеры. Мы вызывали их на площадку, а они сворачивали не туда, приходилось их искать час… Феноменальное сооружение!       Не менее интересно было снимать на территории заброшенного зенитного комплекса под Питером. Оказалось, что шахты для зениток делаются из тех же секций тоннеля, что и метро. Мы завезли рельсы, шпалы, кабели. Построили свой собственный участок тоннеля.    А еще мы побывали в разных бомбоубежищах, подземных помещениях на заводах… Такое ощущение, что от советского времени осталось какое-то нечеловеческое количество колоссальных пугающих сооружений, которые сейчас преимущественно заброшены и предоставлены сами себе. Большой вопрос – что там может поселиться, что там происходит?.. Мы даже шутили, что можно сходу написать еще один хоррор – «Выбор натуры». Про то, как съемочная группа отправляется выбирать подобные места для съемок и дальше – буйство фантазии, с чем герои могут столкнуться.

Об актерах

395x222У нас в стране очень мало медийных молодых актеров, и они снимаются везде. И это (при всей моей искренней к ним любви) уже… тяжело. И для индустрии, и для зрителей. Такое чувство, что актеры в нашем кино – это труппа небольшого театра, которая почти целиком кочует из спектакля в спектакль. А ведь немало молодых талантов, которые просто не могут голову поднять из-за бесконечной ротации «звезд». И нам очень хотелось свежей крови! Хотелось внести свою лепту в поиск новых талантов. Так что я с большим удовольствием поучаствовал в кастингах и был приятно поражен: я встретил множество одаренных и перспективных людей, много больше, чем ожидал.      Отсутствие опыта у ребят не мешало. Конечно, с одной стороны, это было сложно: они учились на театральных актеров, а в кино своя специфика. Нет времени, чтобы войти в определенное состояние, раскачаться. Многие вещи приходится делать сиюминутно, не то что на сцене. С другой стороны, надо отдать им должное, молодые артисты отнеслись к проекту очень серьезно, здорово готовились и были благодарны за опыт.

image_4eb37a18b5fab4149cb7d149bf33dc13Актер Семен Шигин играл в сложном пластическом гриме, который покрывал все тело, и он очень страдал от жары. В определенные смены на площадке даже дежурил врач. Сеня терпел и героически сносил все неудобства, хотя порой было заметно, что он был близок к обмороку. Потом, после съемок, Сеня мне сказал, что для него это был мистический опыт, потому что ему приходилось уходить вглубь себя, чтобы не чувствовать адского жара внутри грима. По его словам, эти съемки изменили его как человека. Я, конечно, до конца жизни буду обязан и благодарен ему за муки, которые он претерпел.

Остальные актеры тоже героически сносили трудности на съемках и сами выполняли трюки: ныряли в холодную воду сомнительного вида, падали с высоты и выдергивались на тросах.

О метро

?????????У меня нет прав, я не умею водить (для меня это что-то из разряда ядерной физики), поэтому передвигаюсь я преимущественно на метро. Метро – мой второй дом, что называется. Оно предлагает уникальный социальный срез. Это котел, где все равны. Там можно встретить как городского сумасшедшего в костюме серебряного робота, так и бизнесмена с часами за $150 тыс. Уникальное место! И с московским траффиком «население» метро будет только увеличиваться! Кстати, я и правда верю, что в подземке есть свои местные жители, как-то я прочел об этом серьезную статью. Это, к примеру, деклассированные элементы, которые спустились в метро еще в 1990-ые, когда все в стране посыпалось. И они до сих пор там обитают.

(Текст и материалы предоставлены ПРОДЮСЕРСКИМ ЦЕНТРОМ «ГОРАД»)

Страница фильма «Диггеры»  в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к ТИХОН КОРНЕВ, режиссер и сценарист, о своем фильме «Диггеры»

  • NaObi NaObi

    Ирина, примите благодарность за интервью, читается влет и вообще создает определенное предпросмотровое настроение. Тихон в моих глазах существенно вырос во многом благодаря его стремлению идти против течения, — рассуждает со знанием дела, без лишнего самолюбования. Желаю ему удачи с «Диггерами», очень надеюсь, что такой непростой жанр (во многом по причине ставшей хорошим тоном предвзятости российского зрителя с отечественному хоррор-продукту) в его картине себя покажет только с удачного ракурса. Ну а питерское метро — ммм, как на него не посмотреть изнутри, а? Это действительно того стоит. Так что во второй декаде августа я точно найду время выбраться в кинотеатр.

Добавить комментарий

  

  

5 + 4 =