Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ускользающая красота — рецензия на фильм «Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016 г.)

 

Неоновый демон - кадр 1Мир жесток. А мир моды не просто жесток, но и безумен. Казалось бы, мода призвана восхвалять красоту естественную, мастерски подчёркивая её одеждой и макияжем. Но реально мода создает красоту искусственную, нещадно превращая живых моделей в мертвые манекены и даря толпе лишь иллюзию роскошного великолепия. Девушки с подиума считают себя старухами уже в 21 год, панически страшатся ускользающей юности и свежести, и морят себя голодом, пичкают таблетками, ложатся под нож хирурга, лишь бы не утратить показушный глянец, а серая масса бездумно повторяет их дикие поступки. И вместо торжества прекрасного обществом правит демонический культ ужасного, с многочисленными жертвами анорексии, отвратной пластики и буйного помешательства на почве мнимых недостатков собственной внешности…

Неоновый демон - кадр 2Николас Виндинг Рефн, конечно, талантливый кино-визионер и первоклассный режиссер, и его фильмы можно смотреть просто как художественные полотна, не вникая в суть происходящего. Но сам Рефн чертовски амбициозен, и создает отнюдь не сугубо эстетические картины, а замахивается на бездонную глубину исследуемой темы. Посему «Неоновый демон» — не просто лента о колюче-зубастой «высокой моде» со смертоубийственной грызней за место под солнцем, а глянцево-брутальная притча о «горе от красы», поданная как арт-хаусный хоррор на грани реальности и крышесносящей фантазии.

Неоновый демон - кадр 3Завязка формально напоминает «Шоугелз», но там, где Пол Верховен пошел по пути прямолинейных конкурентных потасовок на фоне будоражащих эротический игрищ и представлений, Рефн устремился в экзистенциальные небеса «Чёрного лебедя» Даррена Аронофски, обнажая психическую изнанку героев через причудливо-завораживающие образы, неожиданно и легко переходящие все рамки приличий. Режиссер то четко следует намеченной драматической линии, когда персонажи совершают адекватные поступки соответственно своим психотипам, то резко разрывает связь с реальностью, и герои погружаются в психоделический транс, а зритель теряет нить повествования. Конечно Рефн ориентируется на умную и утонченную аудиторию, которая верно истолкует эстетические глюки и разложит драматургию по полочкам, но именно у высоколобых интеллектуалов может ум за разум зайти от отдельных эпизодов «Неонового демона». Ну вот, например, вы нормально воспринимаете лесбийскую некрофилию и смачное пожирание отдельных частей тела человечьего? Да-да, это показывают в картине-номинанте на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, и кто после этого скажет, что фильмы ужасов – «низкий жанр», не достойный внимания ценителей кино, как высокого искусства? Оправданы ли такие шокирующие элементы общей художественной задумкой? По большому счету – да, вот только удобоваримыми они от этого не становятся. Поэтому в определенной мере эффект от «Неонового демона» сопоставим с «Антихристом» Ларса фон Триера, где также через образы и диалоги рассуждают о высоком, а потом героиня берет и крупным планом отрезает себе ножницами клитор.

Неоновый демон - кадр 4Конечно, не в эпатаже дело, как в самоцели. Это лишь форма выражения мысли, что зацикленность на красоте может убивать как самого человека, так и окружающих его же руками. Безумцы завидуют тем, кто краше их, и мысленно желают им подурнеть, а если силы мысли недостаточно, то вполне могут и реально устранить ненавистного конкурента. А еще могут верить, что красоту реально заполучить, вкусив кровь и плоть объекта зависти. Купалась же графиня Батори в крови девственниц, веря, что таким образом сохраняет вечную молодость! А разве отдельные современники менее безумны, чем наши предки? Потому не стоит удивляться фантазии нынешних творцов-интеллигентов, которые в гротескной форме отражают неприглядный смысл отношений людей в конкурентной борьбе. Вопрос лишь в том, готовы ли вы смотреть на эту суть, визуально доведенную до крайностей?

Страница фильма «Неоновый демон» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Ускользающая красота — рецензия на фильм «Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016 г.)

  • Смотреть готовы, особенно после такой вкусной рецензии, вопрос лишь в том, КОГДА, черт подери??!! А вообще, в этом году довольно много хорроров привлекательных, у меня глаза уже разбегаются.

    • Никита, если что, не говори, что тебя не предупреждали 🙂 Фильм реально может не понравится, ибо кино очень строго на любителя стилистики, заданной режиссером…

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Меня тоже заинтересовало. О режиссёре высоко отзываются, но я ничего не смотрел у него.

    • MidnightMan

      Я у режиссёра видел лишь «Бронсон», который в своё время много хвалили, но он у меня вызвал лишь недоумение, ведь ставить фильм по биографии феерического идиота – странное дело.

      • vkontakte.ru Роберт Виллэн

        Ром, а я сначала подумал, что фильм — биография актёра Чарльза Бронсона. Вообще о реальных преступниках есть интересные фильмы. Мне очень нравится «Побег из Алькатраса» с Клинтом Иствудом. Кстати, фильм о Бронсоне-актёре я бы посмотрел непременно.

        • MidnightMan

          Если бы об актёре, то я бы сам с удовольствием посмотрел 🙂 А тут не столько о преступнике, а сколько о взрослом человеке, который ерундой мается целыми десятилетиями, ведя себя словно пятилетний мальчишка. Плачевное зрелище и странный выбор ключевого прообраза для создания фильма. «Побег из Алькатраса» мне нравится 🙂

    • Я у Рефна видел «Драйв» с Райаном Гослингом, и фактически это тоже арт-хаус, загримированный под жанровое кино. Его даже пиарили в свое время для масс как «боевик в стиле «Форсажа», а на самом деле кино совсем другое и о другом, которое тоже не каждый сможет посмотреть с удовольствием и оценить (потому что эстетская тяжеловесная драма по сути своей).

  • «Низкий жанр», Алексей, как раз подобные картины. Раз уж любительские работы для большинства начинаются с определений «для кого это снимают? для больных людей?», то тем же самым можно охарактеризовать сии «высокохудожественные» произведения всяких Триеров, Рефнов, Озонов-Амазонов. Обращаюсь к содержателям Кинопоиска: убирайте из графы жанр слово «ужасы», потому как подобные авангардные, арт-хаусные ленты к хоррору не имеют никакого отношения. Не надо держать людей за идиотов! А то, что в них нередко половой член или влагалище показано, как нечто одухотворенное, иррациональное, экзистенциональное, так это означает только одно — пребывание в психиатрической клинике авторам обеспечено на всю оставшуюся жизнь. Хотя пребывание в оной возможно и послужило созданием таких этюдов шихофрении и кретинизма премиум-класса.

    P.S. Обязательно в похожие фильмы нужно добавить сцену порнографического характера с несимулированным сексом во главе и чтобы со шлепками, как полагается. Полотна Да Винчи почувствовали себя неуютно рядом со шлаком, который нам преподносят, как новое слово в искусстве.

    • Василий, согласен, что представлять подобное кино публике как «хоррор», то есть кино жанровое, мягко говоря, нечестно, но тут даже первичную ответственность не Кинопоиск несет, а imdb, потому что оттуда Кинопоиск копирует жанры на свои страницы конкретных фильмов, даже никак самолично не анализируя указанную информацию. Но в любом случае и КП это не оправдывает, так как стоит руководствоваться собственным редакционным мнением о жанровой принадлежности, а не копипастить всё с imdb.

      Плюс законы кинорынка: арт-хаус массово продается куда хуже, чем жанровые картины, отсюда и построение рекламных кампаний на искажении реальной целевой аудитории фильма.

      Что же до членов и влагалищ, то это вполне привычные атрибуты для европейского кино, и всегда вопрос не в том, что вот их показали и это ужасно и безнравственно, а опять же — какой реальный, а не мнимый смысл это несет? (и соглашусь, что нередко в подобной демонстрации на экране нет никакого художественного смысла). А характерный пример, когда демонстрация детородных органов полностью оправдано авторской задумкой, из последнего осмотренного лично мной, так это «Транс» Дэнни Бойла. Вот там кадр кое-чего у Розарио Доусон гармонирует с рассказываемой историей, кто фильм видел — меня поймет.

      • Видели. Знаем. К творчеству Бойла отношусь положительно, потому как не могу назвать его 100% арт-режиссером. Картины, которые он снимает способны удерживать зрителя у экрана, они оригинальны и вместе с тем очень жизненные. Я неровно дышу к актеру Джонни Ли Миллеру, активно снимающегося у Бойла(сейчас новая работа выходит). Алексей, судя по отзыву тебя также не особо вдохновил просмотр.

        • У меня тот случай, когда понравились отдельные составляющие фильма, но не фильм в целом. Как отметил в отзыве, у картины в целом отличный видеоряд; уверен, что перед съемками каждой сцены делалась раскадровка. Также хорошо подобран саундтрек и четкие актерские работы по основным действующим лицам (попадались на глаза хвалебные отзывы об актерской игре Киану Ривза в этой картине, но лично мне он здесь вообще никак; и персонаж маловажный, и Ривз не рыба не мясо, имхо). Но что касается моей внутренней зрительской гармонии в восприятии «Неонового демона», то эмоционально фильм прошел мимо меня.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      «Антихрист» Триера, как по мне, так сильный и глубокий фильм. Но пугает он больше на психологическом уровне. А до «Мучениц» и «Границы» «Антихристу» всё равно далеко в плане кровавости. А ведь эти фильмы кто-то тоже считает искусством. Лично мне больше не нравятся всякие тупые ужастики, вроде «Обезглавленных», ремейка-сиквела из Италии «Жестокого дерьма», «Кроличьи игры», в которых нет ни ума, ни фантазии. А «Догвиль» Триера вообще шедевр, и нет там ни пениса, ни вагины, ни даже капли крови.

      • Роберт, какими бы тупыми они не были — это именно хоррор. Но согласен с тобой, что это мочилово ради мочилова. Нынешние итальянские любительские садистские работы я не уважаю совсем, другое дело — Шнаас и Иттенбах, но это немецкий андеграунд. «Догвилль» скорее исключение их правил.

        • vkontakte.ru Роберт Виллэн

          А «Эпидемию» Триера видел? Тоже хороший фильм. Если ты, правда, имел ввиду дилогию «Нимфоманка», то я не смотрел, а следовательно ни за, ни против не могу сказать. А вот «Меланхолия» меня заинтересовала (видел по эпизодам).

          • Не буду смотреть, Роберт, терпеть не могу Триера, мне из-за него уже досталось хорошенько! Много чего имел ввиду, среди них не толкьо фильмы фон Триера. В «Нимфоманке» имеется демонстрация несимулированного секса, но в небольших количествах.

            • vkontakte.ru Роберт Виллэн

              А в больших количествах в «Корриде любви» Нагисы Осимы, но это совсем фильм не портит.

              • С азиатскими фильмами у меня тоже не сложилось. Да пускай, лишь бы сюжет интересным оказался. Качественное порно мне тоже не чуждо, что поделать, если человечество и сексуальное напряжение идут нога в ногу. Всегда.

              • vkontakte.ru Роберт Виллэн

                Кстати, а Триер ранний на себя нынешнего не очень похож, имей ввиду. Так что «Эпидемия» может тебе и понравиться.

  • Роберт, это вряд ли.

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 9