Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Ужас Паганини» (Paganini Horror, 1989 г.)

 

1Личность Никколо Паганини окутана ворохом различных слухов, приписывающих его таланту мистическую подоплёку. Все эти легенды вызывают улыбку, ведь завистникам всегда проще обвинить дело маэстро в поддержке сверхъестественных сил, дарующих всё и сразу из пустоты, нежели признать его дар и трудолюбие. Однако дьявольская аура, закрепившаяся подле имени итальянского виртуоза, вполне могла стать отличным подспорьем для тематики остросюжетного кино. Тут мог быть исторический детектив, мистический триллер, изящное джалло…

2Всё бы это могло быть, если бы за дело не взялся Луиджи Коцци. А Луиджи Коцци такой Луиджи Коцци, что вновь творчески схалтурил, после съёмки сетуя на минимальный бюджет, техническую невозможность снять некоторые задуманные сцены, неудачное заглавие ленты… Конечно, доводы режиссёра принять и понять можно, но даже сам сценарий не выдерживает никакой критики, ведь логики там нет совершенно, где основное действо сводится к бессмысленной беготне по заколдованному дому с попеременными натужными воплями людей перед камерой. Носятся персонажи туда-сюда, систематически гибнут, громко вопят, до смехотворного разделяются в пространстве, несут откровенные глупости о музыке Вселенной, сделке Паганини с Дьяволом, его проклятых сочинениях, открывающих проход в Ад, заколдованной позолоченной (!) скрипке артиста… Видимо не случайно в сценаристах числился Раймондо Дель Бальцо, передавший материал Дарии Николоди, который уже оказался в руках у синьора Коцци, ведь смысловая сумятица налицо, напоминающая письмо родителям из мультика о троих из Простоквашино. Сочинение «лебедя, щуки и рака» спорит само с собой – отголоски джалло имеются, демонстрируя загадочного человека в маске и чёрных перчатках, убивающего жертв лезвием, спрятанным в скрипке, только показательные элементы мистики нарушают потенциальный детектив, лишая нас возможности отыскивать личину злодея, а сплаттер с разливами бутафорской крови уж очень невзыскателен в воплощении смертельно опасных паранормальных явлений.

3Героям сопереживать будет сложно, так как выписаны они слишком схематично, преимущественно сведённые к молодым крикливым девушкам, этаким ожидаемым жертвам. Фабула прямолинейна, ничем не обросшая в интересных нюансах; музыкальная девичья группа с менеджером в юбке и композитором приезжает в старинный особняк, чтобы заручиться помощью популярного режиссёра ужастиков для съёмки клипа на песню, где прозвучит наигрыш из тайной партитуры Паганини. Естественно, по закону жанра дьявольская мелодия пробудит зловещие силы, и начнутся убийства со сверхъестественными вмешательствами. Девчата симпатичные, но актрисами их назвать язык не поворачивается, ведь хлопать по гитарам ладошками, дефилировать в кадре и вопить – дело элементарное, замкнутое нехитрым клише. Мужские персонажи гибнут, успев запомниться лишь тем, что один режиссёр – тот, который всё время камеру носит (он настолько феноменально талантлив, что обходится без оператора, осветителей и вообще всех членов съёмочной группы), а второй у нас композитор… и барабанщик… и актёр в клипе… и за дымовую завесу ответственен. Специально приглашённому ветерану экрана Дональду Плезенсу играть совершенно нечего в своём малюсеньком эпизоде, как и Дарии Николоди, увы, не повезло извечно бегать, округлять глаза и голосить, что есть мочи, раз толкового сценария нет и в помине. Про частые сюжетные ляпы упоминать, думаю, будет лишним.

4Проносится хронометраж картины, удивляя своей упорной бестолковостью, загубившей роскошный стержень идеи. И тут уже трудно пенять на название фильма, оказавшее ему медвежью услугу, вызывающую понятное негодование у зрителей, ждущих внятного обращения с наследием скрипача-композитора. Режиссёр, к сожалению, даже не справился с малым, не сумев продемонстрировать самый простой, но достойный ужастик с увлекательным развитием дел и достоверными персонажами, вызывающими симпатии или антипатии. Разве что декорации зловещего дома при сопутствующей атрибутике хороши, но без подходящего наполнения они только пустое пространство, где снуют блеклые жанровые шаблоны.

Сюжет:
5Менеджер девичьей музыкальной группы рада покупке тайной партитуры самого Никколо Паганини, ожидая успешный хит. Для съёмок клипа выбирается старинный особняк, где по слухам жил маэстро и убил свою возлюбленную, однако музыка оказывается проклятой, пробудившей там тёмные силы!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ужас Паганини» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм ужасов «Ужас Паганини» (Paganini Horror, 1989 г.)

  • Замечательная рецензия, Рома.:) Я тебе уже говорила, что у тебя отлично получаются рецензии в юмористическом ключе, но ты редко их пишешь. 🙁 И если раньше мы знали, что мешает плохому танцору, то ты нам объяснил, что мешает плохому режиссеру — неудачное название! :)) У меня от фильма похожие впечатления. Он напоминает ирландское рагу, в которое накидали все, что завалялось в головах сценаристов и все перемешали и попытались довести до кипения. Ещё фильм запомнился насыщенным цветом кадра, кроваво-красными тонами, бликующими в огоньках свечей. Оператор старался хоть чем-то наполнить этот «шедевр» 🙂

    • MidnightMan

      Спасибо, Ира 🙂 Ну это обычно сам фильм уже располагает, чтобы подшутить над ним, а тут в режиссёрах Коцци числится, и хочешь или не хочешь, а посмеяться надо 🙂 Кроваво-красный кадр это, как я понимаю, «арджентовщина» пошла — Коцци давний товарищ старины Дарио, и позаимствовал на дружеских началах его стиль, правда с грацией слона 🙂
      Кстати, мне тут концовка особенно «понравилась», когда выжившей всё подробно объясняется персонажами Николоди и Плезенса, а потом он вынимает кинжал из чемоданчика и… тыкает её! Зачем тогда они её во всё посвящали, если тут же убили? 🙂

  • Роберт Виллэн

    Я, кстати, недавно посмотрел его культовый фильм «Заражение» и остался в недоумении — за что ему культовый статус присвоили. Да трэш Бруно Маттеи по крыс и про зомби куда интереснее смотреть. Меня только на 20 минут хватило, после чего я выключил это кривое подражание «Чужому». А про Паганини, кстати, есть хороший фильм у Клауса Кински. Не знаю, смотрел ты.

    • MidnightMan

      «Заражение» пока в планах. Думаю, очень дальних планах 🙂 Фильм Кински не смотрел, но хочу как-нибудь ознакомиться, а про Паганини совсем недавно видел советский мини-сериал «Никколо Паганини». Отличное кино.

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

86 + = 93